Разделы: Биология

Цели и задачи урока:

  1. Повторить материал прошедшего урока “Строение и функции органов ротовой полости”.
  2. Изучить строение зуба, рассмотреть основные ткани, их строение и выполняемые функции.
  3. Рассмотреть основные причины стоматологических заболеваний и их профилактику.
  4. Закрепить новый материал в ходе выполнения лабораторной работы “ Количество зубного налета до и после чистки зубов”. Сделать вывод о необходимости ухода за ротовой полостью.

Оборудование урока:

  1. Таблицы “Строение ротовой полости”, “Строение языка”,” Строение зуба”,”Основные ткани зуба”.
  2. Пробы водопроводной воды разных улиц города, таблица с результатами исследований воды.
  3. Рентгеновские снимки зубов с различными стадиями кариеса.
  4. Выставка гигиенических средств по уходу за полостью рта.
  5. Выставка литературы по теме урока.
  6. Диапроектор,экран,микроскопы,предметные стекла с зубным налетом.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя о значении органов ротовой полости для процесса пищеварения.

2. Повторение пройденного материала:

Вопрос учителя: Рассказать о строении и функциях органов ротовой полости:

  • языка,
  • слюнных желез,
  • зуба.

Рассказ ученика по таблице “ Строение языка”.

Язык состоит из корня, тела, кончика, имеет вкусовые сосочки нитевидные, грибовидные, листовидные, желобоватые. Язык выполняет следующие функции: определяет температуру и вкус пищи, перемешивает пищу со слюной, обеспечивает акт глотания, участвует в артикуляции речи, Язычная миндалина участвует в иммунных процессах.

Рассказ ученика по таблице “ Органы ротовой полости”.

У человека выделяют 3 пары слюнных желез: околоушные, поднижнечелюстные, подъязычные и мелкие слюнные железы (губные, небные, язычные) Слюнные железы выделяют слюну для смачивания пищи и склеивания пищевого комка (содержит фермент муцин), расщепляет крахмал до дисахаридов (фермент амилаза),обеззараживает пищу (фермент лизоцим).

Рассказ ученика по таблице “Строение зуба”.

Зуб состоит из коронки, шейки, корня. Внутри зуба находится пульпа с нервами и кровеносными сосудами. У взрослого человека 32 зуба, они делятся на резцы, клыки, большие и малые коренные. Зубы служат для откусывания и механического измельчения пищи.

Учитель: Формирование зубов начинается на 6-7 неделе внутриутробного развития. Появляются зачатки молочных зубов по 10 на каждой челюсти. На 17-18 неделе появляются зачатки постоянных зубов, идет процесс минерализации тканей зубов, который продолжается и после их прорезывания в течение нескольких лет. Первые зубы прорезываются в 6-7 месяцев и до 3 лет, первые зубы молочные, их 20. К 12-13 годам зубы меняются на постоянные, в 18-30 лет прорезываются “ зубы мудрости” Таким образом, поврежденные зубы не могут вновь восстанавливаться, так как они были сформированы в период эмбрионального развития.

3. Изучение нового материала.

  • Строение тканей зуба – рассказ ученика по таблице “Основные ткани зуба”.

Твердые ткани:

  1. эмаль – содержит 95% минеральных веществ,выдерживает нагрузку до 400 кг. на 1 мм 2 . Толщина эмали 0,01 -1,7 мм,
  2. дентин – 70% минеральных веществ,
  3. цемент – 70,4% минеральных веществ, покрывает зуб в области корня.

Мягкие ткани:

пульпа – содержит кровеносные сосуды, нервные волокна, клетки одонтобласты (клетки наружного слоя пульпы имеют длинные отростки, пронизывающие дентин и доходящие до эмали). Пульпа регулирует обменные процессы в твердых тканях, формирует дентин, нервы передают болевые ощущения от верхних слоев дентина к пульпе.

Учитель: Эмаль состоит из эмалевых призм – граненых “ цилиндрических волокон” толщиной 4-7 мкм, которые идут радиально от дентина к поверхности зуба. Призмы образуются из клеток зубного зачатка, функция этих клеток завершается задолго до прорезывания зубов, поэтому разрушенная эмаль не восстанавливается. Эмаль проницаема для многих органических и неорганических веществ, которые могут проникать в нее из пульпы и из полости рта. Эмаль прорезавшихся зубов более проницаема, чем эмаль взрослых, и в течение ряда лет она “созревает”.

Именно в этот период особенно опасно действие неблагоприятных (кариесогенных) факторов, приводящих к нарушению физиологических процессов, а значит, и к заболеванию зубов.

  • Кариесогенные факторы:

1 . Недостаток ионов фтора (норма 0,8 - 1мг/л.).

Действие фактора: эмаль становится менее прочная, в целях профилактики применяют фторирование водопроводной воды, прием фторида натрия 180-250 дней, применяют фторосодержащие зубные пасты.

При рассмотрении этого фактора ученики сообщают результаты исследовательской работы “Определение содержания ионов фтора в водопроводной воде”. Были использованы пробы водопроводной воды разных улиц города.(если пробы не содержат ионов фтора,то рекомендуется использовать фторосодержащие зубные пасты).

2. Остатки пищи – образуется зубной налет, который создает благоприятную среду для микроорганизмов, образования молочной кислоты, что вызывает растворение эмали. Для удаления зубного налета необходимо полоскать рот или чистить зубы после приема пищи, ограничить прием углеводной пищи, можно применять жевательную резинку.

При рассмотрении этого фактора уместно разыграть небольшую сценку:

Зуб с налетом пищи:”Опять этот зубной налет!”

Вбегают кариозные монстры и начинают водить хоровод вокруг зуба, радостно напевая::

“А, зубной налет! Какая прелесть! Есть чем поживиться!”

В это время по очереди входят стакан с водой, зубная паста и щетка, жевательная резинка и уводят кариозных монстров.

Стакан с водой:

“ Я помогу тебе, зуб. Прополощи рот после еды!” (уводит одного монстра)

Зубная паста и щетка: “ Чистите зубы после еды – это поможет!” (уводят двух монстров)

Жевательная резинка: “ А я самая вкусная защита от кариеса!” (уводит одного монстра)

3. Курение вызывает образование налета на эмали, из-за перепада температуры в ротовой полости на эмали образуются трещины.

Желательно отказаться от курения или использовать зубные пасты, укрепляющие эмаль.

  • Этапы развития кариеса – рассказ учителя с демонстрацией рентгеновских снимков.
  1. Изменение внешнего вида эмали зуба (становится тусклая, меловидная).
  2. Образование полости в зубе.
  3. Пульпит – воспаление пульпы зуба в результате проникновения микроорганизмов в пульповую камеру через кариозную полость.
  4. Периодонтит – воспаление корневой оболочки зуба, что вызывает отек мягких тканей лица, увеличение и болезненность лимфатических узлов челюстно-лицевой области. Периодонтит может проявляться в форме:

    остеомиелита – воспаление челюстных костей,
    абсцесса, флегмоны – это гнойные очаги в мягких тканях зуба,
    гнойных воспалений в шее, абсцессы мозга, печени и других органов,
    возможен смертельный исход.

  5. Хронический периодонтит – поражение внутренних органов, снижение иммунитета, аллергические заболевания из-за деятельности микроорганизмов и вырабатываемых ими токсинов.
  6. Гингивит – воспаление десны из-за зубного налета, скопившегося у шеек зубов, на деснах, в зубодесневом кармане. Проявляется покраснением десны, кровоточивостью десен при чистке зубов.
  • Профилактика заболеваний – рассказ учителя по выставке гигиенических принадлежностей и литературе.
  1. необходимо вести здоровый образ жизни;
  2. производить фторирование водопроводной воды;
  3. систематически посещать стоматолога с целью профилактического осмотра полости рта;
  4. проводить гигиенический уход за полостью рта: чистка зубов (3мин.):

    зубная щетка (меняется не реже 1 раза в 3 месяца),
    зубная паста (гигиеническая, лечебная, лечебно -профилактическая),
    зубочистка,
    зубная нить,

  5. освежение и дезодорация:

зубной эликсир,
дезодорант для полости рта,
жевательная резинка.

Приложение.

1. Карточка- инструктор по выполнению ученического эксперимента “Определение содержания ионов фтора в водопроводной воде”.

Цели работы:

  1. Определить концентрацию ионов фтора в водопроводной воде;
  2. Провести характерные реакции на ионы фтора;
  3. По результатам эксперимента дать рекомендации учащимся о том, какой зубной пастой следует пользоваться.

Выполнение работы:

В 5-6 капель исследуемого раствора внести 5-6 капель 2н. раствора хлорида кальция. Если в растворе присутствуют ионы фтора, то образуется белый осадок фторида кальция. Отфильтруем осадок, взвесим, произведем расчеты и сравним полученные результаты с нормой- 0,8-1 мг/л.

2. Карточка – инструктор лабораторной работы “ Определение количества зубного налета до и после чистки зубов”.

  1. Приготовление препарата: утром до чистки зубов и приема пищи снять зубочисткой зубной налет и нанести его на предметное стекло, вторым предметным стеклом накрыть первое.
  2. Повторить процедуру после чистки зубов.
  3. Рассмотреть первый препарат под микроскопом, зарисовать увиденное.
  4. Рассмотреть второй препарат, зарисовать увиденное.
  5. Сравнить количество зубного налета на первом и втором препарате, сделать соответствующие выводы о необходимости гигиенического ухода за полостью рта.

Заключение: по результатам лабораторной работы №2 учащиеся делают вывод о том, что гигиена ротовой полости снижает риск стоматологических заболеваний.

Слайд 2

Антенатальная профилактика – воздействие на организм ребенка до его рождения через организм матери.

Слайд 3

Беременные женщины представляют собой особую группы пациентов: во время беременности у женщины ухудшается состояние полости рта (кариес и другие заболевания). Считается, что все предрасположенности к заболеваниям закладываются во внутриутробном развитии.

Слайд 4

Цели стоматологической помощи беременным:

Улучшить стоматологический статус самой беременной женщины Осуществить антенатальную профилактику кариеса у детей

Слайд 5

Нарушение стоматологического статуса у беременной женщины связано с:

  • Слайд 6

    1. Риск развития кариеса во второй половине беременности. В связи с изменением обмена кальция в организме. В норме это проходит незаметно, но если женщина страдает частыми токсикозами (гистозами), заболеваниями ЖКТ, хроническими заболеваниями почек, тогда распределение кальция более заметно: кости более порозни, меньше кальция в слюне, эмаль кальция недополучает, активное развитие кариозного процесса. Строительства скелета плода начинается после 20 недели беременности.

    Слайд 7

    2. Заболевания пародонта. Гингивиты и пародонтиты. Включают в себя патологию десны, костной ткани и цемента корня. Эти изменения связаны с нарушением гормонального фона.

    Слайд 8

    Слайд 9

    Отмечается повышенный выброс гормона гипофиза и половых желез. Увеличивается выработка гонадотропного и тиреотропного гормона, это приводит к отеку кожи и слизистых оболочек (в том числе и ПР). Прогестерон и эстроген усиливают ороговение слизистой ПР и провоцируют отек. На слизистой накопление больших пластов слушенного эпителия – это благоприятно для развития патогенной микрофлоры в ПР.

    Слайд 10

    В результате гипертрофия и гиперемия десен, далее развитие пришеечного кариеса в связи с длительным воспалением десны. Активизируются процессы чрезмерного образования тканей десны. Опухолеподобные образования – эпулисы. Наросты десны в виде сосочков или грибов.

    Слайд 11

    Признаки активизации кариозного процесса:

    Характерно для людей с заболеваниями обмена веществ, подростки, беременные женщины. Появление белых пятен на эмали (кариес в стадии белого пятна - очаговая деминерализация эмали).

    Слайд 12

    Появление новых кариозных полостей за короткий промежуток времени. Быстрое выпадение пломб. При соблюдении всех технологий мы можем наблюдать рецидив вокруг пломбы, сколы пломб и т.д. Кариозный процесс протекает достаточно активно.

    Слайд 13

    Факторы, способствующие развитию стоматологических заболеваний у беременной женщины:

    Слайд 14

    Общесоматическая патология -нарушение обмена веществ, хронические заболевания ЖКТ, хронические энтероколлиты и заболевания желчевыводящих путей, заболевания почек (пиелонефрит) и щитовидной железы (гипотиреоз).

    Слайд 15

    Наличие зубочелюстных аномалий (сужение верхнего и нижнего зубного ряда (скученность зубов), аномалии уздечек (короткие уздечки языка и губ – натяжение их приводит к ишемии тканей десны), мелкое преддверье ПР (натяжение тканей, переходной складки, ишемия десны, воспаление). Неудовлетворительная гигиена полости рта.

    Слайд 16

    Исследования показали, что у 94% беременных женщин возникает необходимость в терапевтическим лечении и 54% нуждаются в ортопедической помощи.

    Слайд 17

    Особенности внутриутробного периода развития зубочелюстной системы:

  • Слайд 18

    4 – 5 неделя – происходит формирование челюстных костей плода и мягкие ткани лица. Воздействие агрессивных факторов приводит к формированию расщелин.

    Слайд 19

    Слайд 20

    6 – 7 неделя – закладка зачатков временных зубов, зубы могут не заложиться или сверхкомплектные зубы.

    Слайд 21

    17 – 18 неделя – начинается закладка зачатков постоянных зубов. Может развиться адентия или сверхкомплектные зубы

    Слайд 22

    Слайд 23

    20 неделя – начинается минерализация зачатков молочных резцов. Эмаль может быть слабоминерализованной, будущие зубы кариесвосприимчивые. Могут формироваться некариозные поражения такие как гипоплазия эмали.

    Слайд 24

    Слайд 25

    28 неделя – начинают минерализоваться зачатки молочных клыков и моляров. Идет активная минерализация скелета плода.

    Слайд 26

    32 – 34 неделя – начинается минерализация зачатков первых постоянных моляров. 38 неделя – начало минерализации первых постоянных резцов.

    Слайд 27

    Нарушение внутриутробного периода развития приводит:

    Диспропорция роста и нарушение созревания органов и систем Морфологическая и функциональная незрелость тканей и органов зубочелюстной системы У ребенка формируется предрасположенность к кариесу и развиваются различные некариозные поражения твердых тканей зубов

    Слайд 28

    Факторы, нарушающие нормальное формирование ЗЧ системы:

    Хронические заболевания женщины (экстрагенетальная патология) Гистозы второй половины беременности, наследственные факторы Профессиональные вредности Хроническая стрессовая ситуация

    Слайд 29

    Программа стоматологической помощи беременным женщинам:

    Постановка беременной женщины на диспансерный учет (в первые 12 недель). Стоматолог разрабатывает кратность посещений. По стандарту: до 20 недели - 1 раз в месяц, с 20-32 недели- 2 раза в месяц, после 32 недели 3 раза в месяц. Но хотя бы появление один раз в триместр.

    Слайд 30

    Мероприятия:

    Санация полости рта (до беременности) Проводится лечение кариеса зубов Следить за заболеваниями пародонта. !Пародонтогенные токсины легко проходят гематоплацентарный барьер

    Слайд 31

    Особенности санационных мероприятий:

    Идеальное время лечения второй триместр (в другое время нельзя назначать рентгенодиагностику, антибиотики, идет органогенез; в третьем триместре стрессовый фактор может вызвать начало родовой деятельности, беременную женщину нельзя лечить лежа – матка с плодом может прижать нижнюю полую вену – падение АД, головокружение, частый пульс, потеря сознания, при необходимости лечат сидя, в крайнем случае полусидя.

    Слайд 32

    Противопоказаний к анестезии нет. Использовать артикаиновый ряд анестетиков, 1: 200 000 – содержание вазоконстриктора. Не назначаются антибиотики – тетрациклин (нарушение минерализации), не назначается аспирин – разжижение крови. Своевременное удаление разрушенных зубов

    Слайд 33

    Профилактические курсы, направленные на предотвращение кариеса и предотвращение заболеваний пародонта:

    Прогнозирование кариеса у беременной женщины (тест эмалевой резистентности, клиническое определение скорости реминерализации эмали и др.) высокий риск или низкий. Коррекция кальциевого обмена.

    Слайд 34

    Назначение препаратов кальция внутрь. Это спорный вопрос. С одной стороны это жизненно необходимый элемент. Суточная потребность здорового человека до 25 лет 1000 мг/сут, после 25 лет 800 мг/сут. У беременных 1500 мг/сут. У кормящих 2000 мг/сут. У детей 600 – 800 мг/сут.

    Слайд 35

    Препараты кальция: кальций Д3 никомед – беременность и лактация, содержит карбонат кальция; Кальциймид – из створок мидий, содержит цитрат кальция; Витрумкальциум – карбонат кальция; Гравинова; Кальцийсандесфорте. Глюконад и глицерофасфат кальция плохо всасываются в ЖКТ – они не назначаются. На первом месте цитрат на втором карбонат кальция. Назначаются во второй половине беременности, но посоветоваться лучше с акушером -гинекологом, наблюдающим врачом.

    Слайд 36

    Знать о хронических заболеваниях почек, хронические энтероколиты сопровождающиеся диареей. Пища, богатая фосфатами, ингибирует кальций, также крепкий чай и кофе.

    Cлайд 1

    Санация полости рта у детей и ее роль в профилактике стоматологических заболеваний. Диспансеризация детского населения у стоматолога.

    Cлайд 2

    ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА 1. Раннее своевременное выявление первых признаков заболевания в полости рта 2. Применение традиционных методов лечения заболеваний (терапевтических, хирургических) с целью предупреждения их прогрессирования.

    Cлайд 3

    Основные группы мероприятий вторичной профилактики 1. Общегосударственные: Санация полости рта детей и подростков Санация беременных женщин Диспансеризация детского населения 2. Индивидуальные: Регулярное снятие зубных отложений Лечение гингивита Лечение начальных форм кариеса Хирургические и ортодонтические мероприятия Физиолечение

    Cлайд 4

    Система санации – это регулярное проведение осмотров через определенное время и санация полости рта. Лечение всех зубов, пораженных кариесом и его осложнениями (постоянных и временных). Снятие над- и поддесневых зубных отложений. Замена нерациональных пломб Удаление разрушенных и не подлежащих лечению зубов и корней. Лечение заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта Выявление и лечение на ранних стадиях аномалий прикуса

    Cлайд 5

    В плановой санации должно быть охвачено все детское население. Санация проводится не реже 1 раза в год, проф.осмотры 2 раза в год. Санация должна включать весь комплекс мероприятий для каждого ребенка. Плановая санация сопровождается анализом заболеваемости, изучением динамики заболеваемости, учетом эффективности мероприятий. Гигиеническое воспитание детей, формирование у них навыков ухода за полостью рта.

    Cлайд 6

    Формы санации 1. Индивидуальная 2. Разовая 3. Плановая Методы санации 1. Централизованный 2. Децентрализованный

    Cлайд 7

    1. Централизованный Плюсы: Возможность проведения дополнительных методов обследования. Наличие младшего и среднего мед. персонала. Возможность проведения физиопроцедур Консультация врачей стоматологов других специальностей. Возможность удаления временных зубов Минусы: Необходимость сопровождения детей на санацию Отрыв школьников от учебы Ребенок устает, ожидая приема

    Cлайд 8

    Децентрализованный Плюсы: 100% охват санации Учащиеся не отрываются от занятий Нет необходимости в транспортировки детей и их сопровождение Врач не ограничен по времени Есть возможность проводить санитарно-просветительную работу Минусы: Нет возможности проведения дополнительных методов обследования и физиопроцедур Невозможность проведения удалений Нет возможности консультаций других специалистов Возможно недостаточное оснащение.

    Cлайд 9

    Документация 1. Карта санации, форма №267 Анамнез жизни, состояние здоровья ребенка, состояние гигиены полости рта, заполняет зубную формулу. 2. Журнал учета работы врача-стоматолога Ежедневный учет работы 3. Ежемесячный отчет работы врача-стоматолога

    Cлайд 10

    Количественные показатели санации 1. Процент детей, нуждающихся в санации из числа обследованных 2. Количество отсутствующих зубов на 1000 детей 3. Охват санации: кол-во санированных /кол-во нуждающихся в санации x 100% 4. Охват санации больных с неосложненным кариесом 5. Охват санации больных с осложненным кариесом, вылеченном в одно посещение. 6. Количество случаев осложненного кариеса во временных зубах, постоянных зубах на 1000 детей 7. Количество УЕТ, выполняемых врачом за день

    Cлайд 11

    Качественные показатели санации 1. Продолжительность лечения 2. Своевременность лечения 3. Полнота лечения 4. Исходы лечения

    Cлайд 12

    Диспансеризация- метод медико-санитарного обслуживания населения, включающий комплекс оздоровительных мероприятий Это метод динамического наблюдения за состоянием здоровья практически здорового населения и больных хроническими заболеваниями

    Cлайд 13

    Диспансеризация детей первых 3 лет жизни. 1. Здоровые дети. 2. Здоровые дети, но имеющие факторы риска в возникновении кариеса. 3. Дети, имеющие пороки развития тканей зуба: гипоплазия, кариес зубов, сформированные к 3 годам нарушения прикуса.

    Cлайд 14

    Дошкольники и школьники 1. здоровые дети, не имеющие кариеса зубов и факторов риска его развития 2. здоровые дети с факторами риска развития кариеса 3. дети, имеющие поражение твердых тканей зубов, имеющие кариес, факторы риска его развития, КПУ=1-4 4. наличие кариеса, наличие факторов риска кариеса, КПУ=5-7 5. наличие кариеса, его осложнений, КПУ>8 Поражение кариесом иммунных зон, присутствие очагов деминерализации, прирост кариеса в год 3 и более

    Файл из раздела Детская стоматология. Скачать бесплатно по прямой ссылке.

    Pptx - презентация microsoft office powerpoint 2007
    Ppt - презентация microsoft powerpoint
    Список презентаций:
    A.r.t. Метод.pptx
    Art методика печения кариеса зубов.ppt
    Rocs пасты.ppt
    Абсцесс и флегмона дна полости рта и корня.ppt абсцессы и флегмоны головы и шеи.ppt
    Аллергические заболевания слизистой оболочки полости рта у детей.ppt анатомо-физиологические особенности периодонта у детей различного возраста 2.ppt анатомо-физиологические особенности строения и развития зубов у детей, pptx анемия, ppt
    Аномалии зубных рядов.ppt аномалии зубов.pptx аномалии отдельных зубов.ppt аномалии.ppt
    Болезни зубов, (пульпит и кариес).ppt
    Болезни зубов.ppt
    Болезни зубов.pptx
    Болезни крови у детей.ppt
    Болезни пародонта у детей.ppt
    Болезни пародонта.pptx
    Болезни слизистых - стоматит, гингивит.ppt
    Введение в курс профилактики, понятие о стоматологической заболеваемости населения..ppt
    Виды и некоторые аспекты профилактики кариеса у детей.ppt
    Герметизация фиссур 2.ppt
    Герметизация фиссур интактных зубов.ppt
    Герметизация фиссур.ppt
    Герметики в стоматологии.pptx
    Герметики, ppt
    Гипоплазия эмали зубов.ppt
    Гипоплазия эмали.ppt
    Глубокая резцовая окклюзия.ppt
    Глубокая резцовая окклюзия.pptx
    Групповая профилактика кариеса.ppt
    Девитализ. Пасты.ppt
    Депофорез.ррt
    Диастема.pptx
    Диета для зубов.ppt
    Дистальная окклюзия 2.ppt
    Дистальная окклюзия 2.ppt
    Дистальная окклюзия.ppt
    Дополнительные методы обследования сопр для диагностики патологии.ppt дополнительные предметы гигиены полости рта.ppt жевательная резинка 2.ppt жевательная резинка.ppt заболевания пульпы у детей.ppt
    Зубное протезирование у детей (детское зубное протезирование.ppt зубные отложения.ppt зубные пасты..ppt зубные щетки..ppt
    Зубочелюстные аномалии.ppt
    Зубочелюстные аномалии и деформации 2. Ppt
    Изменение слизистой оболочки полости рта при аллергических поражениях.ppt изменение слизистой оболочки полости рта при заболеваниях дыхательной.ppt импрегнационные методы пломбирования корневых каналов в детской стоматологии.ppt как правильно чистить зубы!.ppt кариес 2. Ppt
    Кариес молочных зубов.ppt
    Кариес, пульпит, лечение, диагностика.ppt
    Кариес, pptx
    Классификации зубочелюстных аномалий, ppt
    Комплексная программа профилактики стоматологических заболеваний.ppt
    Композиты светового отверждения.ppt
    Komnomepbi.ppt
    Культура потребления углеводов, роль углеводов в развитии кариеса..ppt
    Культура потребления углеводов. Ppt
    Лечение кариеса зубов в детском возрасте.ppt
    Лечение периодонтитов временных зубов 1.ppt
    Лечение периодонтитов временных и постоянных зубов у детей.ppt
    Лечение пульпитов.ppt
    Материалы применяемые при лечении пульпита временных и постоянных зубов у детей.ppt
    Межзубные стимуляторы, ирригаторы.ppt
    Мезиальная окклюзия зубных рядов.ppt
    Методы выявления кариесогенной ситуации полости рта.ppt
    Методы и средства первичной профилактики кариеса зубов, экзогенная профилактика кариес, методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций.ppt
    Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций.ppt
    Методы лечения в ортодонтии (129 слайдов).ppt
    Методы лечения пульпита у детей.ppt
    Методы лечения пульпита.ppt
    Методы чистки зубов.ppt
    Морская капуста.ppt
    Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития прикуса ребенка.ppt
    Наследственные нарушения развития зубов.ppt
    Несъёмные аппараты механического действия (активные).ppt
    Новые пломбировачные материалы, ppt
    Обследование ребенка и профилактические рекомендации.ppt опасность связаная с фторированием воды.ppt основные принципы диагностики и лечения 34a.ppt
    Особенности гигиены полости рта при хроническом катаральном гингивите.ppt
    Особенности проведения профилактических мероприятий в очаге эндемического флюороза.ppt
    Особенности развития челюстей и зубов у детей,.ppt
    Ошибки и осложнения при аппаратурном лечении в ортодонтии.ppt
    Ошибки в эндодонтии.рр!
    Ошибки и осложнения при ортодонтическом лечении.ppt
    Перекрестная окклюзия, этиология, клиническая картина, диагностика, лечение..ppt периодонтит временных и постоянных зубов у детей.ppt периодонтит, ppt периодонтиты. Ppt
    План индивидуальной профилактики 2.ppt
    План индивидуальной профилактики 2.pptx
    План индивидуальной профилактики 3.ppt
    План индивидуальной профилактики.ppt
    План индивидуальной профилактики.pptx
    Пломбировочные материалы химического отверждения.ppt
    Поражения твердых тканей зубов.ppt
    Предметы гигиены зубные щетки.ppt
    Протезирование у детей.ppt
    Профессиональная гигиена полости рта. Средства и методы удаления зуб. Отложений.ppt профилактика зчад2.рр1
    Профилактика кариеса.ppt профилактика. ppt
    Профилактические мероприятия в очаге эндемического флюороза..ppt
    Профилактический осмотр 2.ppt
    Профилактический осмотр ребенка -.ppt
    Профилактический осмотр.ppt
    Проявления вич-инфекции в полости рта.ppt
    Пульпит 2. ppt
    Пульпит, ppt
    Пульпиты временных и постоянных зубов.ppt расщелина губы.ppt
    Ретенционный период лечения зубочелюстных аномалий, ретенционные аппараты..ppt санитарно-просветительная работа в профилактике стоматологических заболеваний.ppt систематизация пломбировочных материалов.материалы для временных пломб..ppt am.ppt
    Советы по уходу за зубами для беременных.ppt современные герметики.ppt
    Современные методы лечения кариеса у детей раннего возраста.ppt современные эндодонтические инструменты..ppt состав и свойства коровьего молока!.ppt специализированные методы исследования в ортодонтии.ppt стоматиты, ppt
    Стоматологический осмотр ребенка 2.ppt стоматологический осмотр ребенка.ppt травматология челюстно-лицевой области.ppt флюороз 2. Pptx флюороз, pptx
    Эндодонтическая обработка при пульпитах у детей.ppt эндодонтические инструменты.ppt
    Этиология, клиника, диагностика, лечение перекрестного прикуса.ppt
    Этиология, клиническая картина, диагностика и лечение аномалий зубнс х дуг..ppt
    Этиология, клиническая картина, диагностика и лечение.ppt
    Этиология, патогенез воспалительных заболеваний тканей пародонта..ppt
    Этиология, патогенез воспалительных заболеваний тканей пародонта.ppt

    Профилактика заболеваний зубов

    Учитель биологии КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат № 5» ОЗЕРЕЦ Т.Н.


    В норме у человека имеется 28-32 постоянных зуба.


    • Это тщательное удаление с поверхности зубов и дёсен зубных отложений с помощью различных средств гигиены. Зубы нужно чистить не менее 3 минут 2 раза в день – утром и вечером.



    Полезные продукты

    • Это свежие твёрдые фрукты и овощи, цельнозерновые продукты, бобы, шпинат, вода, зелёный чай, орехи, рыба, яйца, кисломолочные продукты, мясо птицы

    • Сладкие газированные напитки, жевательные таблетки, алкоголь, сладости, сухофрукты, белый хлеб, макароны, картофель фри, чипсы

    • Чтобы сохранить зубы здоровыми необходимо приходить на осмотр к врачу-стоматологу не реже двух раз в год.

    • Это длительный хронический процесс, который является очагом и источником инфекции, так как с пищей ребенок постоянно заглатывает большое количество микроорганизмов и продуктов разложения тканей зуба и пищи, задерживающейся в кариозной полости.


    • Это когда в воспалительный процесс вовлечена пульпа. Это очень серьезно, так как можно лишиться зуба.


    • Прикусывание языка, нижней челюсти, губ, щек, предметов.
    • Привычка сосать пальцы, грызть ногти, игрушки.
    • Жевательная леность.

    • Зубы – это первое, о чем следует говорить и думать, когда речь заходит о вреде курения.


    Правила для сохранения здоровых зубов:

    1. Не стоит грызть зубами то, для чего они не предназначены – колоть орехи, открывать пивные бутылки. Также следует быть осторожным с продуктами, содержащими твердую сердцевину.

    2. Газированные напитки лучше пить через трубочку-соломку, максимально избегая контакта напитков с зубами.

    3. Чаще поласкайте рот простой водой после принятия пищи, особенно богатой углеводами и кислотами.

    4. Не стоит чистить зубы сразу после употребления в пищу кислых продуктов. После воздействия кислоты эмаль зубов более уязвима к механическому воздействию. Правильнее прополоскать рот водой, а чистку осуществить спустя полчаса.


    • Для сохранения здоровья зубов и предупреждения стоматологических заболеваний необходимо:

    Соблюдать гигиену полости рта;

    Ограничить потребление сахаросодержащих продуктов;

    Регулярно посещать стоматолога.