Хозяйственная деятельность политической партии

Политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества. На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата политической партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

б) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

в) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения не вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не указанные выше. Доходы от предпринимательской деятельности политической

партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом. Результаты хозяйственной деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений должны быть отражены в сводном финансовом отчете политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять благотворительную деятельность.

Государственная поддержка и финансирование политической партии

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:

а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;

б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.

Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии с Федеральным законом о политических партиях. Государственное финансирование политической партии

приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи закона о политических партиях.

В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее

регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Государственная поддержка политических партий путем их государственного финансирования осуществляется по итогам участия политических партий в выборах в целях компенсации финансовых затрат политических партий за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Средства федерального бюджета, выделяемые для государственного финансирования политических партий, предусматриваются в нем отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Общий объем средств федерального бюджета, выделяемых для государственного финансирования политических партий, не может быть менее 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число избирателей, включенных в списки избирателей на ближайших предыдущих выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо выборах Президента Российской Федерации. Средства федерального бюджета, выделяемые для государственного финансирования политических партий, направляются на расчетные счета политических партий ежегодными и единовременными перечислениями. Необходимые расчеты и перечисления этих средств осуществляет федеральное казначейство по результатам выборов, информацию о которых предоставляет ему Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Политические партии имеют право на получение средств федерального бюджета в одном из следующих случаев:

а) если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией либо избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

б) если по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам было избрано не менее 12 кандидатов, выдвинутых политической партией либо указанным в предыдущем подпункте избирательным блоком (при условии, что выдвинутый этой политической партией либо указанным избирательным блоком федеральный список кандидатов получил по результатам выборов менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании);

в) если зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, выдвинутый политической партией или избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах Президента Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах самостоятельно и подпадающих под действие закона о партиях, осуществляется:

а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - ежегодно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией, или кандидатами, выдвинутыми политической партией и избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам в соответствии с законом о политических партиях;

б) по результатам выборов Президента Российской Федерации - единовременно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

Государственное финансирование политических партий, входивших в состав избирательного блока и подпадающих под действие закона о политических партиях, осуществляется:

а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - ежегодно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым избирательным блоком, или кандидатами, выдвинутыми избирательным блоком и избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам в соответствии с законом о партиях;

б) по результатам выборов Президента Российской Федерации - единовременно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных выдвинутым избирательным блоком зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусмотренные законом, распределяются между политическими партиями, входившими в состав избирательного блока, в равных долях, если иное не было определено избирательным блоком при его создании.

Средства федерального бюджета, предусмотренные пунктами закона о политических партиях, выделяются:

а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов и в последующем ежегодно в течение всего срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответствующего созыва;

б) по результатам выборов Президента Российской Федерации - единовременно не позднее чем через год со дня официального опубликования результатов выборов.

Политические партии вправе отказаться от государственного финансирования, предусмотренного пунктами Федерального закона. В случае отказа политической партии от государственного финансирования денежные средства, выделяемые политической партии из федерального бюджета по результатам выборов, остаются в федеральном бюджете.

Финансовая отчетность политической партии

Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют финансовую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц. Политическая партия обязана ежегодно не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять в налоговые органы Российской Федерации сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году. Сводный финансовый отчет политической партии должен содержать сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений в отчетном году, о расходовании этих средств, а также об имуществе политической партии с указанием его стоимости и сведений о его государственной регистрации. При этом средства, израсходованные политической партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов, учитываются отдельно. Форма сводного финансового отчета устанавливается налоговыми органами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Перечень требований к сводному финансовому отчету политической партии, предусмотренных настоящим пунктом, является исчерпывающим.

Проверка сводного финансового отчета политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетов ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Сводный финансовый отчет политической партии размещается федеральным регистрирующим органом на специальном сайте информационно-телекоммуникационной сети общего пользования не позднее чем через два месяца со дня представления политической партией указанного отчета в федеральный налоговый орган.

Основание

Учредительный съезд партии состоялся 14 октября 2010 года в Москве. Через месяц региональные отдаления "Партии дела" были открыты уже в 42 субъектах Федерации. 27 декабря того же года, выполнив все условия для приобретения статуса всероссийской партии, "Партия дела" подала документы для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации. В реестр политических партий она попала лишь спустя два года – 20 декабря 2012, так как сначала Минюст отказал ей в регистрации, и данное решение пришлось оспаривать в суде.

Ключевые персоны

Руководство партией осуществляет Федеральный политический совет в составе: - Председатель Федерального Совета; Алексей Лапушкин - Секретарь Федерального Совета; Юрий Крупнов - член Федерального Совета; Евгений Корчевой - член Федерального Совета; Владимир Евсюков - член Федерального Совета; Людмила Орлова - член Федерального Совета; Юрий Рязанов - член Федерального Совета; Максим Калашников - член Федерального Совета; Дмитрий Удрас - член Федерального Совета; Александр Черногоров - член Федерального Совета.

Биография партии

Первая учредительная конференция регионального отделения партии прошла в республике Башкортостан 10 ноября 2010 года. К 1 декабря региональные отделения были сформированы в 42 регионах России, что достаточно для обретения статуса всероссийской политической партии. И уже 27 декабря 2010 года - партия подала документы для регистрации в Министерство юстиции.

В феврале 2011 года партии было отказано в регистрации. Решение Минюста было обжаловано в суде. 31 октября 2012 года делегаты региональных отделений России вновь провели Учредительный съезд, на котором было принято решение о создании Всероссийской политической партии "Партия дела", а также Устава, Программы партии.

5 марта 2015 года члены партии провели II съезд с целью принятия новых членов в Федеральный Совет, принятия новой редакции программы, а также обсуждения развития регионов Нечерноземья. Съезд был проведен в г. Кострому .

Своих программных целей партия намерена добиваться демократическими методами, включая участие в президентских и парламентских выборах, а также выборах в местные органы власти.


Во внутренней политике: 1. Реформа судебной системы. 2. Установление адекватной ответственности за нарушение прав частной собственности. 3. Развитие гражданского общества. 4. Установление минимального порога явки на выборах, возвращение выборности глав субъектов РФ. В социальной сфере: 1. Подъём уровня жизни в стране, подъём уровня производительности труда и качества товаров и услуг. 2. Снижение уровня преступности. 3. Пропаганда семейных ценностей, повышение рождаемости в России. 4. Повышение уровня эффективности медицинского, социального и пенсионного обеспечения. 5. Реформа спортивных структур, обучение и государственная аттестация тренеров, персональная ответственность руководителей спортивных органов за результаты. В области культуры: 1. Содействие "формированию высокого эстетического вкуса", установлению "ориентиров в обществе для творческой самореализации личности на благо интересов общества", а также "воспитанию молодежи в духе нравственности, морали и любви к Родине", в том числе через общественный контроль вопросов нравственности и морали в СМИ и учреждениях образования. 2. Поддержка культуры и искусства за счет налоговых льгот и государственного заказа. 3. Введение персональной ответственности местных властей за сохранение и содержание объектов культурного наследия. В области образования: 1. Повышение качества среднего образования. 2. Развитие системы дополнительного образования. 3. Повышение доступности высшего образования. 4. Остановка оттока квалифицированных кадров за рубеж. В области экономики: 1. Налоговая реформа: увеличение налогов, связанных с экспортом природных ресурсов, уменьшение налогов на обрабатывающую промышленность и ликвидация налогов на высокотехнологичное производство, импортозамещающее производство и производство экспортной продукции; установление налоговых льгот и дотаций на обновление основных фондов предприятий; введение налога на роскошь; 2. Снижение тарифов на энергоресурсы для внутренних потребителей. 3. Развитие дорожной инфраструктуры. 4. Установление государственную поддержку экспорта из России высокотехнологичной продукции. 5. Воспитание "патриотизм местного потребителя" и "патриотизм местного производителя". 6. Возврат в экономику России вложенных государством средств в иностранные ценные бумаги. 7. Переход на добычу полезных ископаемых в других странах и на спорных территориях, уменьшая её на своей. 8. Проведение внешней политики с учетом интересов российских производителей-экспортеров. 9. Установление политики экономического протекционизма. 10. Упрощение импорт товаров из ближнего зарубежья в Россию и экспорт товаров туда из России. В области государственного аппарата: 1. Сделать государственного служащего подотчетным обществу, в том числе через систему рассмотрения жалоб на их деятельность. 2. Сделать государственного служащего лично ответственным за результаты деятельности в подведомственной ему сфере. 3. Борьба с неэффективностью использования государственных средств. 4. Повышение зарплат государственным служащим и сокращение их количества. В сфере Вооружённых сил: 1. Переход на компактную, контрактную, боеспособную армию. 2. Оснащение армии передовыми средствами вооружения.


В области экологии: 1. Усиление экологического контроля со стороны государства и общества. 2. Создание комфорта в городском и сельском проживании, благоустройство дворов, оборудование мест отдыха для молодежи, пенсионеров и детей. 3. Содействие развитию лесничеств, охотничьих и рыболовецких хозяйств. Во внешней политике: 1. Стимулирование переселения людей из стран бывшего СССР в Россию. 2. Усиление роли России на международной арене. 3. Популяризация культурных и нравственных российских ценностей за рубежом, популяризация российского образа жизни и мышления. 4. Участие в мировом разделении труда на взаимовыгодных условиях взаимного открытия рынков в интересующих отраслях. 5. Поддержка демократической оппозиции в тех странах, "где она не идет вразрез с интересами своего народа". 6. Содействие в развитии международного туризма в России.

Константин Бабкин о программе партии: "Сегодня наша партия считает своей задачей приход к власти в стране. Однако власть – всего лишь инструмент для достижения главной цели - изменить судьбу России. Сделать из сырьевой полуколонии развитого мира Великую Россию с развитыми наукой, промышленностью и сельским хозяйством, лидера мирового развития ".

Также он утверждает: "Мы же видим, как нынешняя власть транжирит силы и средства в бесполезных, разорительных для экономики "спортивных мегапроектах" якобы в интересах политики и имиджа страны. Что является, с нашей точки зрения, преступным деянием, ведущим к подрыву национальной экономики и углублению отсталости России, ускорению ее деградации. Только реально развивающаяся страна с сильной несырьевой экономикой и есть реальный национальный престиж. Пока новая индустриализация не проведена успешно, мы говорим: "Сначала - заводы, потом - стадионы! "

В отстаивании своих взглядов партия отметилась несколькими громкими акциями . Так 12 октября 2010 года возле здания Министерства сельского хозяйства России состоялся пикет против сокращения дотаций сельскому хозяйству. В пикете приняло участие 20 человек.

В ноябре 2010 года там же состоялся пикет против вступления России в ВТО . Активисты партии пообещали, что будут проводить митинги каждую среду, пока министр сельского хозяйства Елена Скрынник не признает решение о понижении аграрных дотаций до уровня ВТО ошибочным. С тех пор пикеты на эту тему проходят почти каждую неделю. На одном из них поддержку митингующим выразили даже сотрудники Минсельхоза.

7 декабря 2010 года стартовала акция "Бензин за 15 рублей" - требование снизить цены на энергоносители до приемлемого уровня.

В начале апреля 2012 года в здании Торгово-Промышленной Палаты России состоялся запуск процесса регистрации референдума по вопросу присоединения России к ВТО – первое заседание оргкомитета и заседание Московской региональной подгруппы. На заседании региональной подгруппы, которое состоялось в здании Торгово-промышленной палаты в Москве, присутствовали более 300 человек. Инициаторами выступили общественная организация "Русский народный собор" , "Профсоюз граждан России" , Межрегиональная Общественная Организация "ВЕЧЕ" и Партия Дела. 13 апреля Центризбирком РФ счел невозможным проведение в России референдума о присоединении страны к Всемирной торговой организации.

Часть политологов считает, что Партия Дела может перетянуть электорат , а её создание "выведет Бабкина на новый уровень взаимоотношений с чиновниками ". Президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов не видит у партии каких-либо перспектив, хотя признает, что у неё есть электоральная база. Ростовский политолог Сергей Смирнов сомневается в том, что партии удастся получить широкую поддержку среди избирателей и пройти в Думу на следующих выборах. Президент Института национальной стратегии считает, что "одна партия из новых, которые пытаются сейчас зарегистрироваться, может быть зарегистрирована для того, чтобы снять вопрос о принципиальной невозможности зарегистрировать партию в России ".

"Партия дела" - политическая партия, чей центральный офис базируется не в Москве. Он находится в Ростове-на-Дону. Партия объясняет это позиционированием в качестве партии регионов. Она не единственная такая. Центральный аппарат партии "Воля" тоже базируется не в Москве, а в Самаре.

Скандалы (слухи)

Логотип партии очевидно основан на логотипе президентской кампании Барака Обамы 2008 года. В первоначальной редакции символом "Партии дела" являлась пчела, так как она, по словам руководителей партии, символ трудолюбия.

Партию Дела из-за независимой от Кремля политики не раз обвиняли в экстремизме и скрытой поддержке "болотной" оппозиции.

Так, летом 2015 года в Государственной Думе предложили лишить Партию Дела регистрации. Одним из авторов инициативы выступил депутат от . Причиной столь резкого заявления послужили нападки членов данной партии на российское правительство. В конце июня член федерального совета Партии Дела Юрий Крупнов высказался о том, что правительство России, имея примерно 25-40 млн га заброшенных земель, помимо того что никак их не использует, так еще и не имеет никаких стратегических планов по дальнейшему использованию.

В опубликованном материале "Известий" говорится, что "депутаты считают вызывающей поддержку членами "Партии дела" китайских земельных инвесторов". Речь идет о скандальном вопросе передачи земель китайцам в Забайкалье. На этом основании депутат Федоров подготовил обращение в Минюст, в котором просит рассмотреть вопрос о лишении регистрации "Партии дела". Однако выяснилось, что партийцы ничего подобного не заявляли.


Лидер "Партии дела", промышленник Константин Бабкин также удивлен инициативой Федорова. "Депутат либо недопонял позицию Крупнова и других членов федсовета, либо сознательно исказил ее ", - считает он.

В сентябре 2015 года 10 августа Партии Дела отказали в регистрации списка претендентов в народные избранники Костромской областной Думы . По мнению избиркома, партийное объединение предоставило недостаточно достоверных подписей избирателей в поддержку своего выдвижения.

Однако партийцы предоставили доказательства множественных нарушений федеральных законов избирательной комиссией Костромской области: издание сомнительных постановлений, появление исправлений и помарок в подписных листах, которые категорически отказались опечатывать во время их сдачи, абсурдные признания недействительности листов с подписями, заведомо неверные отправки данных в костромское УФМС для проверки подписных листов, отказ принятия возражений представителя партии во время заседания рабочей группы, общение членов рабочей группы с представителями власти во время проверки подписей, давление и угрозы в адрес кандидатов на протяжении выборной кампании и так далее.


Однако эти доводы не помогли и партия выбыла из костромской предвыборной гонки.

Права и обязанности политических партий

Предоставляемые политическим партиям права, должны, с одной стороны, обеспечить им свободу деятельности и выполнение предусмотренных законом общественных задач, а с другой стороны - гарантировать существование и нормальное функционирование многопартийной системы. Федеральный закон Российской Федерации «О политических партиях» содержит главу, которая посвящена данному вопросу. В порядке, предусмотренном законодательством России политическая партия вправе

а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами;

в) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

д) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

е) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

ж) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;

з) создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

к) устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

л) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии.



На этом закон не ограничивает деятельность политической партии, она правомочна осуществлять и иного рода действия, установленные российским законодательством. Уставы политических партий могут содержать и другие положения.

Предоставляя политическим партиям широкие права и свободы, законодательство в то же время возлагает на них и обязанности. Чаше всего в законодательстве зарубежных стран они формулируются в самом общем виде, в ФЗ Российской Федерации «О политических партиях» они носят более конкретный характер. В соответствии с 27 статьёй политическая партия обязана:

а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;

б) ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году;

в) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Указанные обязанности носят далеко не декларативный характер, за их несоблюдение предусматривается юридическая ответственность в виде приостановления деятельности политической партии, которая может привести к ликвидации

Все права политических партий являются коллективными, хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, данные права принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам права и могут быть реализованы только ими.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:

а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;

б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.

2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

3. Государственное финансирование политической партии приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи 34 настоящего Федерального закона.

4. В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:

а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;

б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.

2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

3. Государственное финансирование политической партии приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи 34 настоящего Федерального закона.

4. В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Из книги Конституционное право зарубежных стран автора Имашева Е Г

11. Понятие политических партий, их сущность, организация и функции Понятие «политическая партия» подразумевает добровольную по образованию самоуправляющуюся организацию граждан, которая создается на базе общности политических убеждений и целей. Члены политической

Из книги Уголовный кодекс Украины в анекдотах автора Кивалов С В

Статья 170. Воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов, политических партий, общественных организаций Умышленное воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов, политических партий, общественных организаций или их органов -

Из книги Шпаргалка по информационному праву автора Якубенко Нина Олеговна

65. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Действия государства, направленные на поддержку СМИ, в значительной мере регулируются нормами Федерального закона от 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и

Из книги Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка автора Белоусов Михаил Сергеевич

12. Понятие политических партий, их сущность, организация и функции Политическая партия – это добровольная устойчивая самоуправляющаяся организация граждан, принадлежащих к определенной группировке общества, созданная на основе общности политических убеждений и

Из книги Всеобщая история государства и права. Том 2 автора Омельченко Олег Анатольевич

13. Классификация политических партий Политические партии классифицируют:– консервативные партии, выступающие за сохранение прежних порядков, против реформ (например, Консервативная партия в Великобритании);– клерикальные (религиозные) партии

Из книги Партии на будущих выборах автора Борисов Игорь

Институализация политических партий На протяжении второй половины XVIII - первой половины XIX в. в Англии завершилось становление политических партий - нового, не известного государственно-политическому строю Средневековья элемента политической системы. Партийная

Из книги Федеральный закон РФ "Об опеке и попечительстве" автора России Законодательство

Образование политических партий Политическая необходимость согласования правительственной деятельности с позицией наиболее активных общественных сил предопределила появление вскоре после Реставрации политических партий. Важнейшей особенностью этого процесса в

Из книги Предпринимательское право. Шпаргалки автора Антонов А. П.

Эволюция системы политических партий Общая демократизация общественной жизни, перемены в социальной структуре Великобритании видоизменение облика Британской империи (существование которой в немалой степени консервировало соотношение сложившихся в XVIII–XIX вв.

Из книги Конституционное право России. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Как создать политическую партиюПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ СОЗДАЮТСЯ свободно: их создание не требует санкционирования либо разрешения со стороны государственных органов. Будучи общественным объединением, партия создается только

Из книги автора

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Обязаны ли партии, прошедшие в парламент, формировать в нем свои фракцииВ РАБОТАХ МНОГИХ РОССИЙСКИХ юристов, посвященных проблемам правового статуса депутатских объединений, утверждается об обязательности создания

Из книги автора

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Какие меры конституционно-правовой ответственности применяются к политическим партиямКОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ответственность политической партии может рассматриваться в двух аспектах: как ответственность субъекта

Из книги автора

Глава VIII. УЧАСТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ Статья 36. Участие политических партий в выборах и референдумахИзменения, внесенные Федеральным законом от 23.06.2003 № 85-ФЗ, распространяются на правоотношения, которые возникнут после дня официального

Из книги автора

Глава IX. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Статья 38. Контроль за деятельностью политических партий1. Контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства

Из книги автора

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 31. Формы государственной поддержки опеки и попечительства 1. Подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством

Из книги автора

19. Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства предусматривается Федеральным законом. Она осуществляется по следующим направлениям: формирование инфраструктуры поддержки и развития малого

Из книги автора

113. Правовой статус политических партий Деятельность политических партий регламентируется Конституцией РФ и ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ.В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Политическая партия - это

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:

а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;

б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.

1.1. Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" (далее - Федеральный закон "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами").

1.2. Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами - средствами массовой информации, зарегистрированными соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, которыми устанавливаются такие гарантии. В этих целях в субъекте Российской Федерации определяются один региональный государственный телеканал и один региональный государственный радиоканал, то есть телеканал и радиоканал, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или государственные организации субъекта Российской Федерации, либо телеканал и радиоканал, распространяемые государственной организацией телерадиовещания субъекта Российской Федерации, либо телеканал и радиоканал, учрежденные и (или) распространяемые организациями (организацией), в уставном капитале которых (которой) имеется доля субъекта Российской Федерации. При отсутствии в субъекте Российской Федерации региональных государственных телеканала и (или) радиоканала освещение деятельности указанных политических партий в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются такие гарантии, осуществляется иными телеканалом и (или) радиоканалом, зарегистрированными территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.

1.3. Сфера действия закона субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 1.2 настоящей статьи, должна определяться с учетом ограничений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами", а устанавливаемые этим законом субъекта Российской Федерации гарантии равенства политических партий, представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должны определяться в соответствии с общими принципами освещения деятельности парламентских партий и с учетом требований к освещению этой деятельности, которые предусмотрены и указанного Федерального закона. Контроль за обеспечением таких гарантий осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии со статьей 33

3. Государственное финансирование политической партии приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи 34 настоящего Федерального закона.

4. В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения, если такая реорганизация влечет за собой прекращение деятельности политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения, государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)