Альвида Тутова
Экологический проект «Планета - наш дом. Береги его!»

Введение.

Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь !

Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше. Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня. Люди вкладывают огромные деньги в фонды по защите лесов. Но многие растения и животные уже стёрты с лица Земли.

Актуальность проекта .

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы : загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Экологическое воспитание - процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Тип проекта .

Краткосрочный

Информационно-творческий

Групповой

Сроки реализации проекта .

Реализация проекта рассчитана на 2 недели, с 13.04 по 24.04

Участники процесса.

Воспитатели средней группы «Колокольчики» , дети средней группы «Колокольчик» (26 человек) и их родители.

Направленность развития деятельности.

Комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цели проекта .

Формировать экологическую культуру детей , расширяя представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Задачи проекта .

1. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение ;

2. Воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края ;

3. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты ;

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

5. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

6. Воспитывать желание беречь природу , любовь к родному краю;

7. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

8. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

9. Формировать навыки экологически грамотного , нравственного поведения в природе.

10. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе : ДОУ – семья.

Ожидаемые результаты.

1. Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

3. Проявление бережного отношение к природе .

4. Сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

5. Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы

Продукт проекта .

1. Дидактические игры.

2. Плакат на тему «Зелёный наряд планеты » .

3. Поделка «Подари мусору вторую жизнь» .

4. Нравственно – эстетические занятия .

5. Беседы на тему : , «Больное дерево» (по пословицам) », «Добро и зло» , «Весёлая компания» .

6. Аудиозаписи «Звуки природы» .

7. «Подари мусору вторую жизнь»

8. Аппликация «Дерево в саду»

9. Лепка «Здравствуйте, земляне, я – инопланетянин » .

10. Слайд – шоу «Что нам даёт природа?» , «Изделия из древесины» .

11. Трудовая деятельность : «Посадка дерева и цветов»

12. Акция «Подари улыбку прохожему»

13. Просмотр благотворительного концерта ансамбля «Казачата» .

14. Книжкина больничка «Помощники Айболита» .

Этапы реализации проекта .

Этапы Цель

1. Подготовительно- проектировочный этап .

* Создание необходимых условий для реализации проекта .

*.Подбор иллюстративного материала по теме

* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

*Подборка художественной литературы.

2. Практический этап.

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье.

Выставка рисунков на тему «Мой цветущий детский сад» .

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

* Выставки плакатов «Зелёный наряд планеты » .

*Проведение мероприятия по теме .

* Участие в конкурсе поделок «Подари мусору вторую жизнь» .

3. Обобщающе-результативный этап.

* Обработка результатов по реализации проекта .

4. Презентация проекта .

*Обработка информации.

*Награждение участников проекта памятными призами .

План мероприятий проекта .

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Айболит» , «Пожарники в лесу» , «Служба спасения» , «Лесная больница» .

Подвижные игры : «Зайцы в лесу» , «Медведь что ешь?» , «Поймай комара» , «Теремок» , «Гуси-лебеди»

Викторины по экологии .

Дигры «Что в корзину мы берём» , «Вершки – корешки» , «Угадай что в мешочке?» , «Природа и человек» , «Что из чего сделано?» ,»Расположи планеты правильно » и др.

Выставка рисунков «Космос» , «Мой цветущий детский сад»

Социальное развитие Цикл нравственно – эстетических занятий «Прекрасное пробуждает доброе» .

Ситуативный разговор «Как я помогаю природе» .

Беседы на тему : «Как стул появился в детском саду» , «Больное дерево» , «Растение – земли украшение (по пословицам) », «Добро и зло» , «Весёлая компания» .

Ситуативная беседа «Помощь людям и животным – какая она?» .

Занятия с элементами психологического тренинга «Тропинка добра» .

Формирование целостной картины мира Рассказ об охране природы и помощи ей и людям.

Рассматривание картинок о хорошем и плохом поведении.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, пальчиковые игры.

Папка-передвижка «Делай добро!»

Изготовление газеты «Зелёный наряд планеты » .

Наблюдение за природным явлением «Солнечное затмение» .

Конструирование «Цветы» оригами, «Подари мусору вторую жизнь» поделка из бросового материала.

Художественно продуктивная деятельность Аппликация «Дерево в саду»

Лепка «Здравствуйте, земляне, я – инопланетянин »

Художественная литература Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Чтение художественной литературы по теме : Е. Трутнева «Цветы» , А. Прокофьев «В лесу ночью» , Е. Трутнева «Дождик» , В. Танасийчук «Цепочки в лесу» , сказки К. И. Чуковского «Айболит» , О. Зыкова «Ветврач» , Н. Сладков «Лесные мастера»

Коммуникация Мероприятия «Доброта – она от века украшенье человека» с привлечением детей из другой группы.

Беседы с детьми о добре, охране природы, помощи людям и природе.

Создание слайд – шоу «Что нам даёт природа?» , «Изделия из древесины» .

Трудовая деятельность : «Посадка дерева и цветов» с привлечением студентов из пед. колледжа.

Акция «Подари улыбку прохожему»

Просмотр благотворительного концерта ансамбля «Казачата»

Книжкина больничка «Помощники Айболита» .

Итоги проекта .

За сравнительно короткое время реализации проекта , у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнали особенности природы родного края. Они стали бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы и человека. Расширили представление о влиянии благоприятного психологического состояния на здоровье человека. Овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Научились бережному отношению к природе и друг к другу.

Проект «Наш дом - «Зелёная планета»

«Зеленый патруль» - коллектив обучающихся 3-А класса

муниципального общеобразовательного учреждения

«Благодатновская школа»

Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Руководитель Романенко Лидия Зиновьевна, учитель начальных классов

Адрес электронной почты: [email protected]

Выявление экологической проблемы.

В нашем селе есть родник, он находится на его окраине. Вода там чистая, как слеза, она холодная и свежая. Такая природная вода очень полезна, не то, что хлорированная из водопровода.

Говорят, что родниковая вода самая чистая. Но так ли это? Не совсем. Например, к нашему источнику ведут два пути: можно пройти по узкой тропинке или подъехать на автомобиле по асфальтированной дороге. Жители села и горожане часто приходят и приезжают сюда, чтобы наполнить бидоны и фляги родниковой водой. Любители отдыха на природе тоже частенько останавливаются здесь. К сожалению, люди стали эгоистично относится к природным источникам, загрязняя их.

Однажды мы всем классом ходили запускать воздушных змеев за село. Возвращаясь, захотели утолить жажду родниковой водой. Когда подошли к источнику, увидели вокруг мусор: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, консервные банки, битое стекло, бумага и многое другое. Окружали родник высокие сорняки. Мы решили навести здесь порядок.

Краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы.

Что может сделать простой человек, как может помочь природе? Прежде всего - не мусорить, не оставлять в лесу костров, не обижать животных. И если каждый будет выполнять определенные требования, то планету еще можно спасти.

Мы провели собрание в классе вместе с родителями и решили выйти на субботник. Сначала мы собрали весь мусор вокруг родника. Родители рубали сорняки, а мы сгребали сухие листья и подметали площадку. Работа спорилась. Хотя пришлось немало потрудиться, чтобы место вокруг родничка засияло чистотой.

Социальная значимость результатов экологической деятельности.

Земля – пока единственный дом человечества, и загрязнение окружающей среды - это наша общая проблема. Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. Важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу молодежи.

Когда дети вместе с родителями убирали территорию вокруг родника, стало видно, как дружно они работают, как хочется им сделать это место чище, уютнее, красивее. Люди, приезжая по воду, увидев такую чистоту, может быть, задумаются о своем поведении и начнут ценить и беречь красоту природы.

Забота о природе - наш святой долг!

Папа, мама и я – наша дружная семья. Мы вместе работаем и отдыхаем.


У трудолюбивых и дружных ребят работа спорится.

Вот какой стала площадка возле родника после нашей дружной работы.

Описание темы: Чтобы донести покупки от магазина до дома, пластиковый пакет используется 20 минут, а чтобы природе его переработать потребуется 400 лет.

Так что сочинение будет по теме: Об экологии и бережном отношении к природе, а именно, пересмотр отношения всех людей к нашей планете, которая является для всех единой и родной.

"Нужно быть мудрее, а не моднее"

Наша земля — уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться об окружающей среде и не надеяться на другого. Это, как помыть за собой посуду, должно войти в привычку.

Экология Земли с каждым днем страдает сильнее и сильнее. Строятся новые заводы, появляется все больше автомобилей на дорогах, запускаются ракеты и спутники. Это приводит к загрязнению воздуха, глобальному потеплению, таянию ледников, появляются озоновые дыры. Вымирают целые виды животных из-за вырубки лесов, многие водные млекопитающие и рыбы давно находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов, ведь многие автолюбители экономят на автомойках и моют своих железных коней в природных источниках, используя бытовую химию.

В больших городах люди страдают заболеваниями дыхательных путей из-за плохой экологии. За чертой города вырастают кучи мусора, потому что пакеты и бутылки не перерабатываются, а выбрасываются. Такие «мелочи», о которых мы не думаем, приводят к размножению грызунов и появлению новых болезней, которые потом они приносят в города.

Чтобы защитить нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя. В первую очередь, должно быть бережное отношение к природе, растениям, которые дают нам воздух. Не стоит загрязнять города мелким мусором, который не сложно донести до урны, бросать вдоль тротуаров окурки, бумажки от конфет, пробки от бутылок.

Если каждый заглянет в себя и вспомнит, сколько вреда он причинил природе, а после этого постарается быть мудрее и заботливее, то наша «Голубая планета» просуществует на сотни лет дольше, вместе с нашими правнуками и их потомками.

Классный час.

Тема: "Зеленая планета"

воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;

усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;

развитие творческой деятельности учащихся в ходе создания проектов по данной теме, планирования своей работы на определённом промежутке времени, прогнозирование результата, выполнение работы согласно намеченному плану и внесение при необходимости корректировки, защиты своего проекта;

формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта, работать в группе.

Ведущий.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..

История этого праздника связана с именем жителя американсткого континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.

В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

С 1970 года сменилась идея праздника. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившихся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 года, в празднование подключились и российские организации.

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.

Ведущий.

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.


Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.



Тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

И он тебе и всем, кто рядом,
Подарит красоту и радость -
Всё - всё, чем полон и богат.

2 ученик. Наш класс разработал серию знаков по охране нашей земли.

Дети по очереди демонстрируют знаки:

1. НЕ стреляйте! Не губите животных!!!

2. Нельзя рвать без надобности растения. Они прекрасны.

3. Внимание! Цветок! Каждый цветок, каждая травинка –частица живой природы.

4. Рубка леса запрещена. Лес – наше богатство, наше спасение.

6. Не оставлять мусор, для этого существуют специальные контейнеры и места.

Ведущий.

Вот видите, ребята, правила просты и несложны. Главное иметь большое желание сделать нашу Землю чистой, красивой и безопасной.

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

Ведущий. Охрана природы дело не только взрослых людей.

Чем можете помочь вы, ребята?

Участие в озеленении населенных пунктов.

Уход за зелёными насаждениями

Защита природной среды.

Подкормка и спасение животных, попавших в беду.

Изготовление кормушек и домиков для птиц.

Борьба с мусором.

1 ученик. А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.

6 ученик. Наш класс приготовил поделки из бросового материала.

Ведущий. Проблемы взаимодействия природы и человека невозможно решить. Но нужно стремиться к тому, чтобы своими руками принести конкретную пользу обществу и природе. Дать вторую полезную жизнь отходам это один из вариантов решения проблемы.

Сказка о Человеке и золотой рыбке”.

Жил на свете Человек.
Не высокий и не низкий,
не толстый и не худой,
не умный и не глупый.
В общем, средний человек.
Таких на белом свете много.
На зверей охотился,
рыбу ловил,
воздухом свежим дышал,
воду родниковую пил,
закатами любовался.

Вот однажды Человек ловил рыбу. Вдруг крючок как дёрнется. Человек и давай тянуть добычу из воды. Вытянул – глазам своим не верит: рыбка перед ним золотая, прямо как в сказке.

- “Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глазам своим не верит. “Да рыбка я Золотая”, ? приятным голосом отвечает неизвестное создание.

“Между прочим, я и желания выполнять умею. Мне желания исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.”

Задумался Человек. “Ладно, говорит, отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избёнке деревянной.

Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением”.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда поменьше стало, зато столбы с проводами появились.

В доме всё чисто блестит, мебель красивая по углам стоит.

Вода из крана течёт. Обрадовался Человек. “Вот жизнь”, - говорит.

Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: “Зачем я пешком буду ходить, если у Рыбки можно машину попросить”.

Сказано-сделано.

Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальт превратились, а полянки цветочные - вместо стоянки. Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверушек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошёлся.

“Зачем мне вообще этот лес. Ну-ка, Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать”. Исчез лес – как и не бывало.

На его месте картошка растёт, пшеница колосится.

Доволен Человек, урожай считает.

Живёт он так – горя не знает.

Урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести.

Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошёл Человек к Рыбке – хочу, мол. Промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка тяжело и спрашивает: “Тебе, какой завод – химический или металлургический” - “Да мне всё равно. Лишь бы прибыль побольше была”. – “Будет тебе завод. Но знай: это моё последнее желание, которое я могу исполнить”. Не обратил внимания Человек на эти слова, а зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб – видимо-невидимо.

Одни клубы дыма в воздух пускают, другие потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, грохот. “Ничего, привыкну, главное – разбогатеть побыстрее”. Заснул он в тот день, и приснился ему странный сон. Будто стало всё вокруг по-старому.

Лес шумит, птицы поют.

Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает,

родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно. Проснулся Человек утром с улыбкой,

а вокруг – дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить.

Глядь – вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своём с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал ручеёк.

Смотрит – а вода в нём мутная, запах у неё неприятный.

Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот.

От деревьев одни пеньки остались.

В реку потоки мутные текут, на свалках вороньё каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон. “Что же я наделал? Как жить теперь буду” Побежал к речке рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывёт. Смилостивилась Рыбка, приплыла. Только уж золота её не видно подслоем мазута. Обрадовался Человек, говорит Рыбке: “Не надо мне ничего, верни мне только мой лес зелёный и роднички чистые. Сделай всё, как было, больше ни о чём просить не буду”.

Помолчала рыбка и отвечает:

“Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь – сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться”.

Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

Ведущий. Экологические проблемы, существующие на нашей планете, - это дело каждого из нас. О каких проблемах говорилось в сказке? А какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

Если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа, и оно погибнет.

(Плакаты сменяют друг друга)

Ручаемся, ребята,
Что хватит нам дел.
Творите добро, (1 транспарант)

Кто еще не успел,-
Любите животных.
Людей и цветы,(2транспарант)

Просим вас, не прячьте
Своей доброты.
Праздность, безделье-
Гоните их прочь!(3 транспарант)

Планета в беде!-
Вы должны ей помочь!(4 транспарант)

Конечно, задачи
Совсем не просты,
Но в каждом сердечке
Есть луч доброты!(5транспарант)

Давайте же, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,(6транспрант)

Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она? (хором)

Заключение

Давайте будем беречь планету
другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
такая планета нужна нам с вами.

Ведущий. Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Спасибо за внимание!

Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас... Он был живой...
Дышал... Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Всё - всё, чем полон и богат.

1 ученик. Экология – наука о доме, природе.

Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.

2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.

3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.

4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.

5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

1 ученик. А бросовому материалу можно дать вторую жизнь