Хоть индейцы сейчас и уступают в популярности пиратам в качестве персонажей для приключенческих игр, игра «в краснокожих» по-прежнему является для детей увлекательным и приятным времяпровождением. Помня об этом, многие педагоги устроили своим подопечным отличные приключения в духе Майн Рида и Фенимора Купера.

Если и Вы подумываете о том, чтобы возглавить своё собственное племя, или просто планируете оригинальное развлечение, то Вам пригодятся полезные материалы данного раздела. Разумеется, о «трубке мира» в них нет ни слова, но зато все остальные атрибуты «индейской» темы представлены широко.

Выходим на тропу индейцев, мастерим костюмы и поделки в стиле «детей природы».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 114 .
Все разделы | Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев

Объявил вожак всем вдруг : - Становись, индейцы , в круг! Мы не в детском скверике , Мы уже в Америке. В старшей группе было организованно мероприятие "День индейцев ". Это было незабываемо! Ребята совместно с родителями к мероприятию подготовили костюмы. Фантазии не было предела,...

Сценарий празднику к Дню матери «Индейцы и ковбои - верные друзья!» Сценарий посвященный празднику «Дню Матери» Индейцы и ковбои-верные друзья! Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Девиз команды ковбоев и индейцев . М : Хао! Хао! Хао! Хао! Хао! Мир вам братья и сестры. И вас приветствую бледнолицые мои друзья. Я великая...

Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев - Конспект квест-игры для детей дошкольного возраста «На земле индейцев»

Публикация «Конспект квест-игры для детей дошкольного возраста «На земле...» Квест - игра «На земле индейцев» Цель: создание условий для оздоровления детей и развития психофизических качеств. Задачи: познакомить детей с жизнью и бытом индейского народа, укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Познавательно-развлекательный досуг для старшего дошкольного возраста «Один день из жизни индейцев» цель: - создавать условия для развития познавательной деятельности; - вызвать интерес к традициям разных народов; Задачи: - способствовать расширению кругозора у детей; -...

Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц; формировать...

Конспект развивающего занятия «Путешествие к индейцам» для детей старшей группы РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ К ИНДЕЙЦАМ" Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики. Оборудование: загадки, карта, спокойная...

Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев - Сценарий развлечения «День Индейцев» для подготовительной группы

Задачи: 1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к...

Конспект физкультурно-познавательной игры-геокешинг для детей 6–7 лет «Тропой индейцев» Цель: содействовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, умению ориентироваться по карте-схеме, формирование умения решать поставленные задачи в команде Задачи: 1. Развивать умение детей навыкам ориентирования; 2. Совершенствовать координацию движений; 3. Закреплять умение...

Чтобы моя дочь, а заодно и соседские детки, не скучали на даче, организовала для них ДЕНЬ ИНДЕЙЦЕВ. Так, без повода, просто для веселья...
Возраст наших индейцев был самый разный - от 4,9 до 13 лет, но весело было всем.
Инвентарь - только то, что было под рукой. Место действия - огород. Идеи - частично переработанные из интернета, что-то вспомнилось, что-то по ходу придумалось... Вобщем, все всем доступно. А результат - на лицо. Точнее, на лицах.

Итак, в воскресенье с утра собрались индейцы в главном вигваме…


Смастерили себе индейские головные уборы…
("перья" заранее вырезала из цветного и белого картона, повязки - из одноразовой скатерьти).

Нанесли боевую раскраску…
(Аквагрима не было, обошлись детской косметикой. Она и смывается лучше... А черный цвет - моя подводка для глаз).

Пока занимались перевоплощением в индейцев, заодно узнали, что:
Жили индейцы в Америке (часть света).
24 июня в Перу, Эквадоре и Боливии отмечают праздник потомки коренного населения Америки.
Название “индейцы” возникло от ошибочного представления Христофора Колумба, считавшего открытые им заатлантические земли Индией.
Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен, которое первым вступило в контакт с европейцами (в 11 в. с викингами, затем в 16 в. с англичанами) - раскрашивать охрой как лицо, так и одежду. Это племя полностью исчезло в 19 в.
Какие названия племен у индейцев: апачи, навахо, гуроны, ирокезы, могикане, делавары, чероки, семинолы, шайенны, команчи, майя, ацтеки, инки, гуарани и многие другие.
Что индейцы занимались охотой, собирательством, а оседлые племена к тому же занимались земледелием. Еще индейцы выращивали сельскохозяйственные культуры и разводили домашних животных.
Народы мира переняли от индейцев возделывание кукурузы (маиса), картофеля, томата, подсолнечника, какао, хлопчатника, табака, перца, фасоли, арахиса, бобовых, кабачков и других культур.
Что жилище индейца называется вигвам.
Южноамериканские индейцы для получения резиновой обуви просто обмакивали ноги в свежий сок гевеи - растения, из которого получают каучук. Застывая, сок превращался в непромокаемые «калоши».

Затем разделились на 2 племени: ЙОТА-ЙОТА (девочки 12 и 5 лет) и АПАЧИ (девочка 13 лет и мальчик 6 лет). Названия выбирали дети.

А вот и первое задание: каждому племени шаман выдал рецепт для приготовления волшебного зелья и корзинку. Нужно собрать необходимые для его приготовления ингредиенты. Правильно и на время.
Фото, к сожалению, не сохранились, а рецепт был он примерно такой:

СОБЕРИ:
1 лист рябины
3 листа сирени
2 шишки сосны
1 лист дуба
2 листа подорожника

(у второго племени список шел в обратном порядке – чтобы скопом не бегали )
Победило племя ЙОТА-ЙОТА, хоть и пришли к финишу вторыми. Племени АПАЧИ не удалось правильно соблюсти рецептуру зелья.

А теперь индейская эстафета – «САМЫЙ ОПЫТНЫЙ СОБИРАТЕЛЬ»!
Бежим до сосны, хватаем по одной шишке и быстренько складываем эту добычу в свое ведро.
Т. к. наши племена были малочисленны, пришлось сгонять за шишками по два раза.
Победили снова ЙОТА-ЙОТА!

Ух, а на улице-то жара! Заранее приготовленный лимонад был очень кстати!

Рыбалка – одно из любимых занятий индейцев. Тут уж племя АПАЧИ не дало себя опередить!

Слегка отдохнувшие индейцы соревнуются в меткости. АПАЧИ снова были на коне!
(у каждого племени было "свое" ведро, куда нужно было попасть кубиком).

В следующем испытании метали индейское копье, но бледнолицей папарацци в это время отвлекся на что-то, и в историю войдет только легенда о том, как одержало убедительную победу племя ЙОТА-ЙОТА, благодаря своему опытному и бесстрашному вождю!
(Индейское копье смастерили из березовой палки, навязав на него ленты – получилось вполне себе нарядно ).

Потом пошли охотиться на бизонов. Бизонами были воздушные шары, привязанные к веревке, индейские дротики заменили кубики. Задача – попасть в бизона.
И тут настал звездный час младшего индейца племени ЙОТА-ЙОТА!
Победный бросок принес племени победу!
А это – победный индейский танец младшего индейца после успешной охоты на бизонов

Конкурс «Водопой». Носим ложками воду с водопоя и сливаем в стаканчики. Побеждает племя, быстрее наполнившее свой стаканчик.
Борьба была напряженная! Но все-таки победу вырвало племя АПАЧИ в основном благодаря своему младшему бойцу, победный танец которого запечатлен на фото.

6 марта 2012, 14:13

Индейцы США живут в 199 резервациях, которые разбросаны на небольших участках по 26 американским штатам. Резервации возникли в 1871 году, когда правительство США подписало с представителями индейцев договор, по которому в "вечную" коллективную собственность индейцам было отдано 137 миллионов акров земли. Для индейцев отвели самую скверную землю, на которую их ещё до этого согнали белые колонизаторы. И тем не менее, когда в этой неплодородной земле были найдены нефть, каменный уголь и другие природные богатства, под давлением частного капитала американское правительство в 1887 году отменило прежний закон и издало новый, по которому земля, принадлежащая индейцам, может быть разделена между членами племени и каждый индеец вправе продать свой участок. Только за последующие 40 лет индейцы лишились 63 процентов своих земель. Жизнь индейцев в резервациях похожа на жидкий дымок угасающего костра, медленно уплывающий сквозь дыру в крыше вигвама. Средняя продолжительность жизни здесь 37 лет. Туберкулёз у индейцев встречается в восемь раз чаще, чем у других жителей США, детская смертность в три раза выше, чем смертность белых людей. Индейцы отстают от большинства американцев по состоянию здоровья, благосостоянию и образованию. В 1984 году безработица среди индейцев составляла 39 процентов - это в пять раз превышает ее уровень по всей стране. Примерно четверть всех индейских семейств живет за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других американцев. Сейчас в США живёт около одного миллиона индейцев, а ведь когда-то им принадлежал весь континент! Люди на земле похожи на многоцветную радугу. Некоторые её цвета переходят один в другой, но всё же не сливаются - иначе бы не было радуги. Индейцы составляют в этой радуге определённую полосу, и никому не удастся стереть её. Унижение порождает настойчивость, мука - самолюбие, несправедливость высекает искры борьбы! Индейские резервации США и судьба их населения отданы в руки министерства внутренних дел. Резервация - это своего рода американский лагерь смерти. Индеец, бывший хозяин и властитель своей страны, лишённый земель и лесных угодий, оказался в унизительной кабале. Вольного сына природы превратили в вечного пленника, вынужденного жить под охраной, в нищете и угнетении. Заперев индейцев в резервации и почти лишив их средств к существованию, белые вдруг "обнаружили" у индейцев огромные способности к выполнению чрезвычайно опасной, трудной и ответственной работы - сварке металлических конструкций гигантских небоскрёбов. Для индейцев медленная смерть в резервации ничем не лучше быстрой смерти при падении с лесов. Жизнь в разных резервациях различна. Резервация племени навахо, расположенная на территории, куда входят районы трех штатов на юго-западе, является самой крупной в стране. Она же и самая бедная. На 16 миллионах акров (6667000 гектаров) проживают 160000 индейцев. Дома, построенные правительством, соседствуют с передвижными домами и хоганами. Эти восьмигранные традиционные дома племени навахо, состоящие из одной комнаты, делаются из бревен и имеют земляную крышу. Во многих домах в резервации отсутствуют электричество и канализация. В резервации мало городов и мало рабочих мест. В 1983 году безработица здесь составила 80 процентов.
По контрасту, резервация апачей мескалеро, расположенная неподалеку, в Нью-Мексико, - одна из самых богатых в стране. Она размещается на 460384 акрах (186390 гектаров) среди самых высоких гор этой территории. Племя владеет и управляет лесодобывающей компанией и скотоводческой фермой. И та и другая - предприятия с мультимиллионным оборотом. Недавно они построили роскошный курорт стоимостью 22 миллиона долларов, где есть вс - от катания на лыжах до поездок верхом. Три четверти жителей резервации живут в новых двухэтажных домах, построенных на больших участках земли. Большинство из тех, кто хочет работать, работают. Сейчас управлять некоторыми предприятиями помогают белые. Но цель апачей - независимость; они надеются взять в свои руки управление всеми своими начинаниями. Сейчас резервации управляются племенным советом. Многие резервации имеют свою собственную полицию, школы и суды, где разбираются мелкие дела. Подобно апачам, большинство других индейских племен ставят своей целью обрести экономическую независимость. Они стараются привлекать в резервации бизнес. Другие надеются, что природные ресурсы в их резервациях обеспечат им доход, в котором они нуждаются. Например, племя навахо владеет нефтью, углем и залежами урана. Другие резервации богаты лесом, газом, минералами и водой. Сегодня большинство индейцев надеются получить самое лучшее из того, что есть в обоих мирах. Вот что говорит Фред Кадазинн, правнук знаменитого воина апача, получивший образование в колледже: «Мое поколение потратило все свое время на изучение обычаев белых. Мы усвоили их, но мы потеряли многое из своего индейского наследия. Сейчас мы пытаемся восстановить то, что было утеряно». Обновлено 06/03/12 15:10 :
Обновлено 06/03/12 15:22 : Скво:

Для нас 9 мая – это, конечно, прежде всего день Великой Победы. Но это не единственный праздник, отмечаемый в мире в этот день. Например, в США 9 мая – день индейцев. Как же живется индейцам в современной Америке?

Американские индейцы добились многого, отстаивая свои права на земли и полноценную роль в обществе. Но, из-за долгого истребления коренных американцев пострадала целостность их культуры. В наши дни индейцы всеми силами стараются сохранить и возродить свои традиции и язык. Старшее поколение борется за то, чтобы их дети и внуки могли совмещать современный образ жизни и культурные традиции своего народа.

Индейцы очень хорошо осознают свою духовную связь с предками, обращаются к ним за помощью и поддержкой. Для индейцев нет смерти отдельного человека: предки живут в них, а они будут продолжать жить в потомках.

(Всего 19 фото)

1. Одной из традиций индейцев является встреча различных племен раз в год на празднике «Пау Вау», во время которого представители каждого племени садятся в круг и поют межплеменную песню. На фото: Парни из Сейнт Пол, штат Миннесота, во время ежегодного праздника Кий-Йо Пау-уау в одном из университетов Монтаны в городе Миссула, штат Монтана.

2. Пока родители заняты своими делами во время ярмарки племени Кроу, юные индейцы развлекаются тем, что ныряют в реку Литл Бигхорн, около которой в 1876г. происходило легендарная битва между индейцами и кавалеристами США. Битва закончилась тем, что индейцы уничтожили 5 напавших на них рот американского полка.


3. Даже юные умеют легко управляться с лошадьми. На фото: Юные члены племени купают лошадей в реке Литл Бигхорн, во время ярмарки Воронов в Кроу Эджкенси, штат Монтана.

4. Место закладки фундамента одного из корпусов университета, который будет заниматься исследованием культуры коренных народов Америки, освещается на местный лад и посыпается табаком.

5. Шаманизм и тотеизм остались лишь у племен, которые живут в малодоступных районах США. В настоящее время среди верующих индейцев в большей степени распространены католики, мормоны, адвентисты и пятидесятники. На фото: Дженис Сингер во время службы пятидесятников в Резервации племени Воронов.

6. Общая численность коренных американцев по данным на начало 21 века превышает 60 млн. человек, что не так уж и мало. Но встреча соплеменников на дороге все равно может считаться поводом, чтобы остановиться и поговорить. На фото: Клинтон Бёрд достает сигарету, чтобы угостить своего друга Кортни Стюарта и обсудить новый центр кузовного ремонта автомобилей в их районе.

7. Очень живописна природа мест резерваций индейцев. Создается ощущение, что пейзажи остались такими же, какие были до прихода белого человека. На фото: Лошади племени недалеко от места битвы при Литл Бигхорн.

8. Из поколения в поколение передается искусство изготовления национальных одежд индейского народа. На фото: Ревонна Джой Аламо ждет, пока ее отведут обратно в лагерь после ярмарочного парада.

9. Для сохранения языка часть предметов в школе может преподаваться детям на индейском. На фото: Ученица школы языкового погружения во время занятия в Арли, штат Монтана.

10. Традиционные конкурсы танцев, костюмов и различные состязания на ярмарке во время праздника «Пау Вау» помогают сохранить культурное наследие индейцев. На фото: Юные танцоры выстроились в ожидании оценки их танцев во время празднования Кий-Йо Пау-уау.

12. А мамы для своих чад готовы стараться изо всех сил. И в костюмах маленьких индейцев может присутствовать много ручной работы. На фото: Бобби Сокс, Скользящая по льду, готовит своего внука к параду.

13. Ярмарочное родео – зрелище захватывающее, в котором решаются участвовать только настоящие смельчаки. На фото: Бык сбросил со своей спины Мисио Флореса во время ярмарочного родео, едва выскочив из ворот.

14. Праздничный стол даже у индейцев - участь прекрасного пола. Пока готовятся индейские и не очень индейские блюда есть возможность завести женский разговор.

15. Индейцы совсем не собираются отказываться от всего нового, что может предоставить им современное общество. На фото: Шестилетняя Маэ Биг Мэн слушает музыку и играет с куклой, сидя на крыльце своего дома, а ее сестра осваивает схемы вышивки крестом , в городе Нардин, штат Монтана.

16. И главное их достоинство - умение поддержать родственные и дружеские связи, традиции и обряды в современном суетливом мире. На фото: Семьи, друзья и родственники Скота Рассела по клану собрались на праздник у Кроу Эдженси во время выборов главного представителя племени, штат Монтана.

19. Выдержка и внутренняя сила и умение чувствовать внутреннюю связь со своим родом, которая воспитывается в юных индейцах с детства, помогает им успешно выступать не только в классических, но и в современных видах спорта. На фото: Николас Баррера и Тим Лусеро в местном скейт-парке города Биллингз, штат Монтана.

Сценарий Индейской вечеринки для младших школьников

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание: Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
Цель: Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
Задачи:
- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Ход вечеринки

Звучит музыкальная заставка индейской музыки.


Ведущий:
Приглашаю вас сюда,
Чтоб прошла веселая игра.
Нужно Богу поклониться,
Подивиться, подчиниться.
Пора праздник начинать,
Землю индейцев открывать!
Американский континент
Народы эти населяли,
Пока однажды белый свет
О них случайно не узнал.
Их быт, религия и нравы, –
Открылось всё благодаря
Колумбу. Был он смелый малый,
Далёко плавал, да не зря.


И пусть ошибочка закралась
В том имени, что он им дал,
Наверное, вы догадались,
Как те народы он назвал.
Дети хором:
Индейцы!
Маис, подсолнечник, какао,
Хлопчатник и томаты, –
Всё это перенять был рад
Весь мир у них когда-то.
Картофель, перец, кабачки… –
Не знаю, как бы жили
Мы без всего, когда бы их
Случайно не открыли.
Дети хором:
Индейцы!
Дети, наряженные в костюмы индейцев встают в круг и приветствуют друг друга и ведущего.
Все дети
Хау! (взмахивая рукой)
Ведущий
В честь солнца нынче торжество.
Спешите! Праздник начат!
Соседи все до одного
К соседям в гости скачут.
Чтобы ступить на землю индейцев, вам нужно пройти ритуал посвящения в индейцы:
1.Встать на колени и поднять руки к небу, крикнуть: Хейя!
2.Правой рукой через спину обнять своего соплеменника.
3.Прыгнуть три раза на месте и выполнить прыжок на 360 градусов.
4.Собраться в круг племени и хлопнуть вместе правой рукой друг друга.
Повторяют за ведущим:
Я себе домов не строю
До небес из кирпичей, Индеец поднимает руку вверх, показывая многоэтажное здание.
А беседую с травою, Индеец приседает на корточки и ласково поглаживает ладонью воображаемую траву.
Знаю, что поет ручей. Индеец прикладывает руку к уху.
С каждой птицей, с каждым зверем
Я умею жить в ладу. Индеец простирает руки в зал.
И Великий дух, я верю,
Мне не даст попасть в беду. Индеец простирает руки к небу.
Весь наш мир вмещает сердце Индеец прижимает руки к груди.
Краснокожего индейца.


Ведущий
Сегодня два племени, которые сейчас назовут себя и представят свое племя, вышли на тропу войны. Наши главные жрецы (родители) оценят игру каждого племени и назовут победителя. Племена должны показать свою ловкость, меткость, смекалку, эрудицию. За победу в конкурсе каждое племя получает перо. В конце игры при подсчете перьев каждого племени мы и узнаем победителя.
Выходят главные жрецы,
За ними главные певцы,
На головах у них венцы,
Цветные птичьи перья


Жрецы
Будем Бога почитать,
Правила игры соблюдать,
Вождь для племени –закон.
Ну-ка племя выходи, о себе ты доложи!
Ведущий
Тут бубны бьют,
Как звонкий дождь,
Всех оглушили прямо!
Смотрите -
Вышел главный вождь
Из главного вигвама.
Первое испытание "Представление племени. "


Племя Аропахо
Вождь встает в центр круга своего племени и выполняет движения и выкрикивает кричалку
Вау! - Вау!
Вау-вай! - Вау-вай!
Вау-вай-во! - Вау-вай-во!
Чики-рики лумба! - Чики-рики лумба!
Мумба ля колумба! - Мумба ля колумба!
А-ле бале мулинез! - А-ле бале мулинез!
Килис ламба эсэмэс! - Килис ламба эсэмэс!

Ширли-мырли карабас! - Ширли-мырли карабас!
Бала амба Гондурас! - Бала амба Гондурас!
Джига-джига квиста ц-ц-ц! - Джига-джига квиста ц-ц-ц!
Муси-пуси молодцы! - Муси-пуси молодцы!
Показывает свой тотем, который каждое племя приготовило заранее.


Племя Ягуары
О-оле!
О-самаса-маса!
О-караса-бам!
Ботен-ботен-бом!
Бимбо-тили-бимбо!
О, я бизона жду!
А потом ловлю!
О-о-о, ахи-охи-хэй
О-о-о, фанта кола лей!
О-о-о, вкуси нямы чмок!
О-о-о, виспа сникерс йок!


Показывает свой тотем.


Жюри оценивает представление племен.
Ведущий
Ты - просто индеец. Ветер в твоих волосах.
Ты - просто индеец. Дождь вашу краску смыл.
В твоих руках твоя сила, танец в твоих ногах.
Ты будешь идти, пока твоих хватит сил.
Переходим к следующему испытанию:
«Самый мудрый»
Племена сидят вокруг вождя и отгадывают вопросы викторины, каждому племени дается вопрос, если оно не дает ответ, вопрос переходит к другому племени.
1. Курение вредит здоровью,
Но, дабы не бывать войне,
Индейские вожди готовы
Курить её даже во сне.


(трубка мира)
2.Каждый индеец, себя уважающий,
Носит с собою топор потрясающий, –
Надёжный и в руку удобно ложится, –
Такой на военной тропе пригодится.
(томагавк)


3.Индейский вид письма
Загадочен весьма, –
Не лист и много строк,
А шнур и узелок.
(узелковое письмо)


4.Индейцам Великих Канадских равнин
Известен жилища был тип лишь один,
Вот то, что известно об этом нам с вами, –
В палатках конических, крытых ветвями
И шкурами жили, печалей не зная,
Забавно домишки свои называя.
(типи)


5.В обычных делах и заботах
Индейцев община жила,
Да только вот вдруг от чего-то
Беда на их землю пришла, –
Враги окружили деревню.
И как, подскажите, тут быть, –
Индейцев оружие древнее
Не сможет, увы, защитить.
Но хитрость простая спасла их,
И, ветра поймав направленье,
В широких тарелках сжигали
Какое-то люди растенье.
В дыму том враги задыхались,
Чихали. Глаза их слезились…
Скажите, – а вы догадались, –
Так что же индейцам сгодилось?
(перец)


6.Удивительно, – эти индейцы
Всех собратьев своих превзошли
И в одном из весенних месяцев
Себе имя случайно нашли.
(майя)


7.Индейцы Центральной Америки
Оставили миру секрет, –
Таких пирамид в целом свете,
Как в их поселениях, нет.
Талантливы были те зодчие,
Хоть жили столетья назад.
Учёным хотелось бы очень
Им много вопросов задать.

Но некого спрашивать ныне.
Лишь камень живых пирамид
Народа великого имя
И древнюю память хранит.
(майя, ацтеки)
Ведущий

Индейцы очень многим знамениты.
Вот, скажем, с черепами баскетбол.
Хоть тайны их не до конца раскрыты,
Но как копнёшь научно – так прикол.

К примеру, майи – звёзды наблюдали
Тому уж множество веков назад.
В Египте «дважды два» ещё не знали,
А майи в небо пялили свой взгляд.

8.Я – индейский талисман
Самый настоящий.
Не пробраться сквозь меня
Злобным духам к спящему.

А вот добрый сон пройдёт,
Ласковый и светлый.
Талисман кто назовёт?
Кто знаком с ответом?
(ловец снов)

Ведущий
Ловец снов – это магический талисман индейцев Северной Америки, защищающий человека от дурных снов. Ловец Снов представляет собой ивовый обруч внутри которого сплетена паутина, а снаружи расположены перья. Такой талисман вешают над изголовьем спящего.
Заклинание Хранителя Сновидений
Открой мне все свои сны,
Сновидящий,
Открой мне
Мелодии твоего сердца,
И я смогу окутать их
Одеялом голубого облака,
И уберечь от грубых пальцев
Этого мира.
Жюри подводит итоги.
Ведущий
Следующее испытание «Переправа»


У реки индейцы жили,
Легкий челн себе долбили,
Плыли по реке на нем,
И гребли одним веслом.
Как назывались лодки у индейцев?
(Пироги или каноэ)
Каждое племя должно переправиться на своей лодке на другой берег реки. В лодку(обруч) сначала усаживаются два индейца. Переплывают на другой берег, один высаживается на берег, второй возвращается за третьим. Плывут опять у другому берегу, второй высаживается, а третий плывет за четвертым и так далее. Как только все племя переплывет, игра останавливается.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Чтобы перейти к следующему испытанию нужно отгадать загадку.
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплен помост.
Назвали это чудо - …
(мост)
Да, правильно, только наш мост подвесной.
Испытание называется «Перейти мост»
Нужно опять же всему племени перебраться по мосту, шагая по тонкой веревке и держась за веревку на время. Если нога наступает мимо- вы улетели в реку. Какое племя это сделает быстрее и точнее.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Очередное испытание называется «Ловля рыбы».
В ведре очень много рыбы, на каждой написаны цифры. Каждый индеец племени по очереди с закрытыми глазами ловит в ведре рыбу. После подсчитывается общее количество баллов на всем улове. У кого баллов больше, то племя и победило.


Подведение итогов.
Ведущий Проверим теперь скорость реакции каждого индейца.
Испытание «Кто самый быстрый»
Каждое племя выставляет по одному индейцу. Соперники встают спиной друг к другу на расстоянии. Под ноги соперникам протягивают веревку, у каждого под ногой один конец. Необходимо по сигналу выдернуть за конец веревку в свою сторону. Так проделывает все племя. Какое племя выдернет веревку большее количество раз получает перо за победу.


Подведение итогов.
Ведущий
А на кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
И конечно же индейцы хорошо разбирались в диких и домашних животных. Сейчас мы проверим как ваши племена разбираются в этом.
Испытание «Дикие или домашние».
Одно племя встает в колонку друг за другом на одну линию. Ведущий называет животное. Индеец который считает, что это домашнее животное прыгает влево, а если дикое вправо. Если все индейцы племени делают все правильно получают перо. Затем то же испытание проходит второе племя.



И подводятся итоги.
Ведущий
Испытание "Быстрый наездник"
Каждое племя должно проскакать на коне(надувной шар), задача всадника – проскакать дистанцию на резвом скакуне. Затем передать своему соплеменнику. На время.