Но для меня, как для блогера, путешественницы, не поза и не лицо на фото главное. Главное - суметь передать читателям то, что я увидела в путешествии. Максимально полно, точно и красиво.
О том, как я фотографирую в путешествии, мне хотелось написать давно. Даже накидала небольшую статейку, но закончить руки не доходили. А вот сейчас хочу вернуться к задуманному. Пришла пора. Я расскажу, как фотографирую я, а вы в комментариях расскажете, как фотографируете вы. Так сказать, главные принципы съемки, дающие хороший результат.
Да, это обмен опытом среди любителей. Если профессиональный фотограф вставит свой весомый совет - низкий поклон.

Но быть любителем - это не значит снимать плохо. Это не оправдание. Научится снимать хорошо можно. Мой муж тому подтверждение. Для этого, как минимум, надо стараться - не делать косых фотографий, не спешить и не суетиться, протирать объектив перед съемкой и обязательно выбирать правильную, сбалансированную композицию. Если же вы еще подойдете к фотосъемке творчески, это вообще будет замечательно!
Итак, представляю вам небольшой список советов, как фотографировать в путешествии. Они рассчитаны и для тех, кто снимает просто для себя, для своего домашнего архива (и хочет делать это хорошо), и для того, чтоб показать фотографии людям, сделать фоторепортаж о поездке и пр.
Итак, поехали!

1/ Следите за чистотой объектива! Даже один отпечаток пальца может испортить фотографию. Что уж говорить о полностью загрязненным объективе. Протирайте его специальной салфеткой для оптики и держите эту салфетку всегда при себе.
Пример из моей практики. Приехала в (Крым) и не проверила объектив. Часть фотографий оказалась испорчена только потому, что я зазевалась в какой-то момент и прикоснулась к объективу одним пальцем. Вот как это выглядит на фото.


Парк львов "Тайган" в Крыму


2/ "Ловите" горизонт! Это самое простое, самое элементарное, что можно сделать для того, чтобы фотография была хорошей. Уезжающий (падающий, кривой) горизонт напрочь портит фото. Не получается? Стойте и снимайте, пока не получится! Не фотографируйте небрежно, на ходу, одной рукой никогда! Фотография - это геометрия, все должно быть выверено и четко.






Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


3/ Стройте композицию. Например, по принципу трех частей. Не фотографируйте много неба и мало земли (воды). Снимая природу, делайте "небесную часть" размером в 2/3, "земную" - 1/3. Или наоборот.



Закат в Геленджике

Не забывайте о правиле золотого сечения - лучшая точка для расположения главного объекта - 1/3 от границ кадра. Таких точек четыре. Фотографируя, мысленно представьте себе эту схему и расположите главный объект в одном из четырех мест, указанных на схеме точками.

Конечно, так фотографировать удобнее новичкам. С опытом ни о какой схеме вы, разумеется, думать не будете.



Пос. Криница (Черноморское побережье Кавказа)



Гора Медведь и вид на Гурзуф (Крым)

4/ Фотографируя, не торопитесь! Спешка - это не интересные фотографии. Спешка - это мутные фотографии. Мутные фотографии - брак фотографа. Их невозможно никак потом улучшить, изменить.


Соня


5/ Без хорошего освещения нет хорошей фотографии. Даже на зеркалку снять хорошо в полумраке трудно, на мыльницу - невозможно. Что делать?
На улице в солнечный день старайтесь не фотографировать против солнца (солнце в идеале должно быть за вашей спиной).


Памятник Софийскому пехотному полку в Лопатинском саду. Смоленск

​В темном помещении выход один - на мыльницу снимать со вспышкой, на зеркалку - в ручном режиме или тоже со вспышкой.




В кафе "Карамель" в Пскове

Я обычно снимаю и так, и так. Потом выбираю тот кадр, который лучше получился.

6/ Отдавайте предпочтение горизонтальным фотографиям. Вертикальные фотографии всегда должны быть чем-то оправданы. Например, желанием передать (подчеркнуть) длину/высоту/перспективу объекта (лестница, мост, дорога, башня), стремлением убрать из кадра нежелательный предмет/объект (если нет возможности самому убрать помеху), необходимостью снять объект крупнее.
Случаи когда вертикаль оправдана:


В Кондопоге


Заповедник Кивач

Я люблю делать портретные фотографии вертикально. Тоже, мне кажется, получается к месту.


Соня в Кирилло-Белозерском монастыре

7/ Меняйте ракурсы, не снимайте объект с одной точки! Если есть возможность, обойдите объект по кругу, отойдите на разные расстояния, фотографируйте с разных ракурсов. Так вы убьете двух зайцев - найдёте лучшую точку для съемки данного объекта и увидите и покажете объект со всех сторон.



Георгиевский собор в Юрьеве-Польском



8/ Общий план и детали - место действия и акценты. Всегда снимайте как общие планы (панораму, объект, пейзаж), так и детали (элементы). Общий план покажет, где происходит то, о чем вы хотите поведать. Детали охарактеризуют сам объект. Снимаете дом - всегда снимите улицу, где он стоит, а также особо яркие архитектурные детали самого здания.



Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


9/ Съемка в музее - всё не так просто. Снимая стенд с информацией, стойте к нему прямо, а не под углом, если вы хотите, чтоб он были читаем. Снимите стенд в целом, а какой-то документ (объявление) и фотографии крупно - то, что наиболее вас заинтересовало и зацепило, что наиболее характеризует объект/предмет, придает ему/им дополнительные краски.



В целом то же касается и музейных экспозиций - общий план можно снимать под любым углом, детали, отдельные предметы - прямо.



Русский музей (Петербург)

10/ Кадрируйте правильно! Снимая крупный объект (здание), отойдите на достаточное расстояние для того, чтобы он попал в кадр полностью. Кресты на храмах не срезайте! Так же как ноги и руки людям. Делайте так, чтобы в кадр при этом не попали нежелательные предметы. Если попадания лишних предметов неизбежно, ищите варианты для более эстетичного ракурса, в котором объекты не вступают в диссонанс.
Бывают задачи в этом плане нелегкие. Например, собор в Кронштадте с этой точки с трудом поместила в кадр. Лично на мой вкус, здесь не хватает пространства, я бы отошла еще дальше. Но дальше было некуда, собор начинал скрываться за деревьями.



Морской Никольский собор в Кронштадте

С площади снимать Никольский собор намного легче - простора, а значит возможностей, больше.


11/ Снимая в городе, многолюдном или малолюдным, обязательно снимайте общие планы с людьми (или без оных). Как иначе вы передадите атмосферу города? Снимайте не только дома и их элементы, а улицы, площади, людей, движение и дыхание города. Именно такие фотографии дают представление о городе в целом.



Оптина пустынь



Петербург, ул. Малая Морская

12/ Делая общие планы, выделяйте отдельных людей . Местный житель иногда более колоритен, и более передает атмосферу города, чем дома и памятники.
Вот такой дедушка с удовольствием позировал моему мужу в Суздале.



Местный житель города Суздаля

А это мои наблюдения на Толстом мысу в Геленджике.



Геленджик

Молодой человек с книгой и велосипедом, сидит на высоком берегу и наслаждается жизнью.



13/ Не бойтесь фотографировать людей - своего ребенка, мужа (жену), фотографироваться самому. Но не на фоне каждого из пятидесяти памятников города (на фоне 2-3-х можно), а на улицах, на природе. Фотографируясь сами, будьте естественны, не переигрывайте, но и не стойте колонной.
Фотографируя, ловите интересные моменты , эмоции человека, походку, взаимодействие с другим человеком (жанровые сценки). Присутствие человека на фотографии всегда должно быть оправдано, всегда должно о чем-то говорить, что-то подчеркивать. Человек должен быть заинтересован в том, что видит и делает. Если это живая статуя, не выражающая ничего, не делающая кадр выразительнее, то "статую" лучше уберите.



Горицкий монастырь


Усадьба Архангельское


14/ Экспериментируйте, но не злоупотребляйте этим. Просто хороших фото должно быть больше, чем неудачных, хоть и смелых экспериментов. Хотя и эксперименты бывают хороши, признаю. :)



В Успенской церкви г. Кондопога


В Киролло-Белозерском монастыре


Софи под пальмой на набережной в Сочи

15/ Если нет уверенности, как лучше снять сразу, сделайте не 1, а 5 фото. Потом на досуге выберете лучшее, лишнее удалите. Я часто так делаю, когда снимаю здания. Бывает, что никак не поймаешь горизонт, не найдешь лучший ракурс. Терпеть не могу заваливающихся зданий. Борюсь с этим. Передвигаю фотоаппарат в разные позиции, меняю точки съемки. А дома уже выбираю лучшее фото.
Вот так я снимала театр Ленсовета в Петербурге (кстати, так и не нашла идеальный вариант, была ограничена по времени):




Театр Ленсовета в Петербурге



16/ Не простое дело снимать памятники. Часто они получаются темными. Если памятник небольшой, освещение достаточно ровное, рекомендую сделать два снимка - со вспышкой и без нее. Потом сможете выбрать лучший. А бывает достаточно просто снять памятник более крупным планом.



В Ораниенбауме

Однако если день очень солнечный, то ни вспышка, ни приближение скорее всего не помогут. Особенно если памятник внушительных размеров.
Так у меня получилось в Кронштадте, когда я снимала памятник адмиралу Макарову против солнца. Несколько раз меняла точку съемки.



Памятник Макарову в Кронштадте



17/ Не злоупотребляйте вспышкой! Если у вас зеркалка, вообще о ней почти забудьте. Она только портит фотографии, делает их контрастными, очень темными.

18/ В каком бы городе (местности) вы ни были во время путешествия - ищите эффектные видовые площадки . Это могут быть специально оборудованные смотровые площадки (на зданиях или просто высоких точках города), а могут быть совершенно естественные места, откуда окрестности открываются как на ладони.
Вот такой вид на Оптину пустынь мы увидели по пути.



Дорога в Оптину пустынь

Вид со смотровой площадки в Сергиевом Посаде на Троице-Сергиеву Лавру.



Троице-Сергиева Лавра


А в заключение представляю вам мой алгоритм съемки нового места (например, усадьбы) в путешествии.

План фотосъемки на объекте, если вы планируете делать фоторепортаж:

  1. Вы приехали на машине. Снимите парковку.
  2. Вы покупаете билеты в кассе. Снимите кассу, стенд с информацией, ценами.
  3. Вы заходите на территорию. Снимите на расстоянии вход, ворота.
  4. Вы идете по аллеям усадьбы. Снимайте аллеи, указатели, памятники, строения. Передавайте перспективу. Фотографируйте людей - покажите, как много (мало) людей в усадьбе, что они делают (фотографируются, рассматривают памятники, общаются, задумчиво сидят на лавочке и пр.). Передавайте атмосферу.
  5. Безусловно, снимите Главный дом (дворец) со всех возможных точек. Сделайте несколько общих планов. Подчеркните, как вписан архитекторами дом в окружающую среду. А он вписан! Старинные дома всегда строились по этому принципу. Одно подчеркивало другое.
  6. Снимите все старинные детали - лестницы, статуи, балюстраду. Ищите интересные ракурсы, подчеркивающие красоту, старину, изысканность.
  7. Обязательно снимитесь сами или снимите тех, с кем путешествуете, на фоне окружающих красот. Особенно интересно фотографировать детей (они очень непосредственны, их любопытство и восторг, радость от окружающей красоты естественны). Фотографируйтесь сами. Не обязательно (хотя это и приветствуется) обладать актерскими данными. Не обладаете - будьте просто самим собой.

Мои фоторепортажи о посещении усадеб:


Что может быть объектом съемки в путешествии? Всё! Дома, улицы, люди, природа, музеи, усадьбы, кафе, гостиницы. Я снимаю все, что посещаю и что вижу. В таком случае у меня есть возможность делать подробные фоторепортажи. Обязательно ли снимать всё? Нет, конечно. У всех свой стиль, свой почерк, своя изюмина. Главное ее найти.

Успехов и удачи вам в путешествиях! Пусть воспоминания будут всегда светлыми, впечатления яркими, а фотографии... А фотографии четкими, сочными, интересными, а главное с изюминкой. Творите! Ищите свой секрет красивых фотографий. А если вы его уже нашли, если знаете как фотографировать в путешествии, поделитесь своим опытом с нами в комментариях.

Типичный город полон движения, надоедливых фонов и большого количества людей, которые способны рассказать интересные истории. Города являются отличным местом для съёмки, так как здесь есть возможность сделать фото буквально на каждом углу. Тем не менее, природа городов может усложнить процесс запечатления интересных моментов визуально приятным способом. В этом уроке вы получите 9 советов по созданию прекрасных снимков, на которых запечатлена невероятная атмосфера улиц и городов.

Все фотографии в данном уроке сделаны Kwe Bentum с помощью камеры iPhone.


1 Добавьте людей в кадр

Уличная фотография – это рассказ истории жизни города, а люди на снимках являются лучшим способом достижения этой цели. Фотографирование незнакомых людей может показаться сложной задачей, но съёмка людей в их наиболее естественном и спокойном состоянии может быть очень полезным.

Начните со съёмки людей на расстоянии. Это позволит вам оставаться более сдержанным и даст возможность работать в большем масштабе. Найдя большое здание, чтобы использовать его в качестве фона, подождите, пока кто-нибудь окажется в кадре, прежде чем сделать снимок.

Подумайте о том, где вы хотите чтобы человек оказался в кадре: слева, справа, по центру или, например, у определённого объекта, такого как столб или дверь.

Чтобы иметь возможность запечатлеть человека в идеальной позе и с совершенным шагом, снимайте с помощью режима серийной съёмки. Как только человек входит в кадр, удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сделать серию фотографий в быстрой последовательности.

Как только вы наберётесь больше уверенности, попытайтесь сделать снимки людей с более близкого расстояния. Запечатление мимики и языка тела позволяет передать больше эмоций на фотографиях. Это поможет вам рассказать более яркую историю, которая позволит соединиться со зрителем.

Будьте как можно более осторожны. Как только люди замечают, что их снимают, они меняют своё поведение и тогда вы рискуете не получить естественные и откровенные снимки.

Для того чтобы в полной мере передать атмосферу города, попытайтесь запечатлеть людей из всех слоёв общества. Разные люди расскажут разные истории. Фотографируйте молодых и старых, богатых и бедных, деловых людей и туристов.

Фотографируйте весёлых людей, людей, идущих на работу или продающих свои товары. Ищите для разных эмоций разных людей на вашей улице. Фотографируйте их, чтобы передать мощные рассказы городской жизни.


2 Снимайте в спокойное время

Одной из главных сложностей для съёмки в больших городах является слишком оживлённая окружающая среда. Как правило, чем меньше объектов на фото, тем более сильным оно будет, однако в людных местах достичь этого трудно.

Города полны интересных зданий и архитектуры, что служит отличным фоном для уличной фотографии, однако, если здания стоят очень тесно, то такой фон будет менее заметным.

Всё просто – избегайте более оживлённое время суток. Менее заполненный кадр позволяет уделять больше внимания основной теме, которая, в свою очередь, создаёт более увлекательную историю на фотографии.

Вместо съёмки в утренний и вечерний час пик или во время обеденных перерывов, делайте фотографии рано утром или поздно вечером, когда улицы менее переполнены людьми.

Кроме того, обратите внимание на движение. Проще сделать снимок на улице с односторонним движением, чем когда транспорт движется в двух направлениях.

В некоторых местах, например, в бизнес-районах, в выходные дни наиболее удобно выйти на тихую улицу, где возможно изолировать основной объект от фона.

Торговые улицы и туристические направления, как правило, полны людей в выходные дни, поэтому в этих местах лучше делать кадры в спокойные будние дни.

Если вы нашли хорошее место, которое может стать фоном для ваших фотографий, посмотрите на него в разное время суток, пока не найдёте подходящий момент.

Хитрость заключается в работе на тихих спокойных улицах, которые хорошо будут смотреться на ваших фотографиях. Тогда всё, что вам придётся делать, это ждать кого-то интересного, чтобы сделать кадр.

3 Снимки шума и суеты

В то время как в тихих местах легче создать простую композицию, фотографирование оживлённой улицы может добавить удивительно динамичный вид вашим снимкам.

Снимать шум и суету городской жизни может показаться сложным, если вы не знаете на что посмотреть. В конечном итоге вы можете получить неряшливые фотографии, которые сбивают с толку, поскольку не имеют никакого координационного центра.

Лучшие фотографии переполненных улиц получаются тогда, когда на снимке есть один объект, который выделяется среди остальных. Это может быть женщина в красном платье, мужчина в шляпе, кто-то с зонтиком, велосипедист, или человек, размахивающий кому-то на другой стороне улицы.

Хитрость заключается в том, чтобы найти хорошее место, а затем дождаться нужного момента для того, чтобы сделать снимок. Пешеходные переходы помогают подстроиться для фотографирования активной уличной жизни.

Встаньте с краю пешеходного перехода и используйте дорожную разметку в качестве границ композиции. Убедитесь, что ваш фон достаточно прост, например, высотное здание или стена. И обратите внимание на тени, которые могли бы добавить фото энергии.

Как только вы заметили интересную тему около перехода, начинайте снимать в режиме серийной съёмки, чтобы сделать последовательность снимков, на которой видно как люди движутся в кадре.

В первую очередь внимание должно быть уделено той теме, которая привлекла ваш глаз, каждый человек или транспортное средство, попавшее в кадр, расскажет о шумной городской жизни.

4 Фотографируйте здания

Здания играют большую роль в индивидуальности города, и архитектура является важным объектом для фото. Поэтому, когда улицы слишком переполнены, чтобы снимать людей, используйте эту возможность, чтобы осмотреться и сфотографировать интересные здания.

Отличный способ устранить оживлённую улицу заключается в съёмке классического плана высокого здания. Этот метод поможет создать интригующие фотографии, способные действительно привлечь внимание зрителей.

Используйте направляющие линии в здании, они помогут в создании сильной композиции. Используйте линии и структуру фасада, чтобы создать потрясающе симметричные фотографии.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, обратите внимание на то, как интересно могут быть отброшены тени на фасаде здания. Заполнение кадра узорами, созданными тенью на фасаде, создаст потрясающий абстрактный образ.

5 Найди высокую точку наблюдения

Отличные снимки получатся, если сфотографировать город с высокой точки. Съёмка с таких высоких пунктов наблюдения позволяет снять город с высоты птичьего полёта.

Съёмка с высокой точки придаёт совершенно другой масштаб фотографиям, когда вы смотрите вниз на здания, улицы, транспорт, деревья и людей, находящихся на уровне земли. Объекты, которые ранее возвышались над вами, теперь вы увидите в миниатюре.

Есть много мест, где можно сделать такой снимок, в том числе высотные здания, балконы, смотровые площадки и мосты.

Действительно эффективный метод стоять на мосту или другой высокой точке и искать интересные узоры, такие как тени на земле. Затем дождитесь появления человека в кадре и сделайте несколько снимков.

6 Съёмка ночного города

Красота и динамика города выглядят совершенно иначе ночью. Контраст темноты в сочетании с уличными фонарями и освещением от зданий, вывесок и щитов, создаёт впечатляющие картины.

Дождь, как правило, совершенствует снимки города в ночное время, потому что влажные улицы отражают свет. Это создаёт дополнительный свет в тёмных областях изображения.

Съёмка на в условиях низкой освещённости может привести к появлению зернистости на изображениях, которая особенно заметна в тёмных областях кадра. Снижение уровня экспозиции (делающего изображение более тёмным) будет способствовать уменьшению зернистости.

Это также гарантирует, что яркие участки изображения не будут казаться переэкспонированными.

Попробуйте использовать режим HDR, в котором камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один. Убедитесь, что режим HDR выключен, когда вы снимаете движущиеся объекты, иначе они получатся размытыми.

7 Съёмка при различной погоде

Мы часто склонны воспринимать только фотографии, сделанные в хорошую погоду, когда светит солнце. Но съёмки в различную погоду создадут разнообразие и вызовут больший интерес к вашим снимкам города.

Солнечная погода создаст различные эффекты в зависимости от времени суток, в которое вы снимаете. В золотые часы восхода и заката солнца свет будет красивым и тёплым, и объекты на ваших фотографиях будут отбрасывать замечательные длинные тени в кадре.

Если вы снимаете, когда солнце очень яркое, то это придаст изображению высокую контрастность, будут ярко выражены тёмные тени и яркие блики. Такие фотографии выглядят здорово, если перевести их в чёрно-белый режим.

Дождь всегда создаёт прекрасные уличные кадры с красочными зонтиками, блестящими поверхностями и большим количеством луж, создающим отражения на снимках. Люди, как правило, ведут себя иначе в дождливую погоду, мечутся и жмутся друг к другу, так что постарайтесь использовать это в ваших фотографиях.

Вы также можете использовать капли дождя, чтобы создать прекрасные абстрактные фотографии. Просто снимайте через оконное стекло, убедившись, что вы сфокусированы на капле дождя так, что фон становится размытым.

Дымка и туман отлично подходят для добавления вашим городским снимкам таинственности, увлекая зрителя. Такие фотографии имеют, как правило, сюрреалистический и волшебный вид.

В густом тумане высотные здания будут выглядеть исчезающими в небе, так что не забудьте снять здания снизу вверх при таком типе погоды.

Зимой снег полностью преображает городской пейзаж, что делает его почти неузнаваемым. Зимой в городе будет много интересных историй для съёмки. Сфотографируйте, как люди перемещаются по снегу и убедитесь, что вы сделали достаточно снимков со снегом, прежде, чем он растает.

8 Съёмка в тех же местах в разных погодных условиях

Исходя из предыдущего совета, можно создать забавный проект. Попытайтесь сфотографировать одно и то же место в каждом сезоне – осенью, зимой, весной и летом.

Изменения в погоде, свет и цвета создадут контрастное настроение в каждой фотографии. Даже окружение на снимках будет давать понять, в каком сезоне вы снимали.

Внешний вид деревьев и растительности меняется в течение года. Даже одежда, которую носят люди, меняется с каждым сезоном.

Приведённые выше фотографии показывают, как по-разному выглядит скульптура Клауд-Гейт в Чикаго на протяжении смены времён года. Атмосфера и история каждой фотографии очень разные.

9 Съёмка известных достопримечательностей с уникального ракурса

Фотографирование знаменитых достопримечательностей может быть искусным. Если вы сфотографирует их под тем же углом зрения, как и все остальные, то ваши фотографии не будут выделяться. Они будут смотреться как обычные фото-клише, которые вы часто видите.

Ваши фотографии будут более мощными, если вы снимете объект с уникального ракурса. Новый угол или погодные условия всегда помогут сделать ваши фотографии более интересными.

Все фотографии в этом разделе – это фотографии Клауд-Гейт в Чикаго, но я сумел снять его по-разному. На фото выше используется отражение в луже, чтобы создать симметрию и интересный передний план.

Как я сфотографировал его ночью, используя городские огни для освещения кадра? Съёмка ночных фотографий после дождя увеличивает отражение света от мокрой поверхности.

Съёмка в плохую погоду может добавить больше интереса к классической живописной достопримечательности. Я люблю фотографировать в снежную погоду, это полностью меняет внешний вид места.

Другой метод заключается во включении на первый план какого-либо объекта, делая достопримечательность фоном. Установив фокус на объекте, который находится на переднем плане, фон с достопримечательностью будет чудесно размыт.

Наконец, попробуйте снимать крупным планом интересные особенности и делать это с необычных ракурсов. Сделайте несколько различных снимков, пока не найдёте ракурс, который понравится.

Вывод

Смысл съёмки в шумных городах заключается в рассказе интересных историй. Вы будете иметь много возможностей сделать хороший снимок, так как здесь много людей и интересной архитектуры.

Уделяйте внимание времени суток, погоде и ракурсу. Идея для снимка не всегда очевидна.

Ищите интересные света и тени, снимайте в плохую погоду и ищите ракурсы, которые дадут вам уникальную перспективу.

Пользуйтесь возможностью снимать в разное время суток. Это может потребовать терпения и времени, чтобы изолировать объект съёмки, прежде, чем что-то или кто-то войдёт в кадр. Наслаждайтесь съёмкой городской жизни!

01.07.2015 6095 Тематические статьи 0

Лето! И хочется одного: свалить подальше от пыльного города на край света, исследовать новые удивительные страны, валяться на морском пляже и делиться крутыми фотографиями с отдыха на зависть друзьям. Замечательно! Собираемся в дорогу! Неотъемлемым аксессуаром любой поездки сейчас, как и крем от загара, стал фотоаппарат. Берем, конечно же! И мы отправляемся в путешествие, объятые желанием посмотреть удивительный мир вокруг, а заодно привезти целый альбом роскошных фотографий. Вот только получается обычно все не так, как хотелось: смазанные вечерние фотографии, толпа непонятных людей с экскурсии на фоне огороженной забором достопримечательности, сомнительные пейзажи, сделанные на бегу и тому подобное. Как исправить эту ситуацию? Какие же особенности съемки трэвел-фотографии существуют? Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Первое, о чем хочется сказать - это цель путешествия. Или это экскурсия по достопримечательностям, где вы будете просто снимать по экскурсионному маршруту, либо вы специально едете запечатлеть какой либо объект в конкретных условиях (по свету, например, в ). Результаты при рассмотрении этих задач будут кардинально различаться.

В первом случае вы будете увлечены прогулкой и рассказом гида, и, скорее всего, будете фотографировать все подряд с минимальной вовлеченностью в процесс самой съемки. Большинство фотографий при этом - ваших спутников по путешествию "на фоне пирамид" или у красивого памятника какому-то мужику на лошади, либо вы в миллиардстопервый раз сфотографировали какой-нибудь известный мост. Если вы проигнорировали этот совет и все равно собрались таскать с собой зеркалку везде, где ни попадя, то хотя бы последуйте следующей рекомендации... Все всегда рвутся сфотографировать главную достопримечательность (вроде Колизея, или Эйфелевой башни). И это верно, это ведь главная цель вашей поездки. Но! На самом деле гораздо интереснее смотреть на всякие мелочи, которые отражают особенности местной культуры, людей, которые для жителя другой страны смотрятся интересно. Зачастую фотография с итальянским двориком, в кафе, на рынке или старом переулке будет смотреться куда более интересно, нежели Колизей с толпой туристов вокруг него. Если вам удастся найти необычный ракурс, передать настроение, атмосферу поездки - у вас могут получится интересные фотоснимки.

Во втором случае, во время специальной вылазки из отеля, когда вашей целью является именно красивая фотография, где вы будете искать нужный момент, точку съемки - вы будете гораздо более восприимчивы к окружающим вас объектам и нацелены именно на конкретный результат. Постарайтесь в таких снимках выбрасывать все лишние детали из кадра, максимально делая акцент на том, что вы фотографируете, оставляя окружающее пространство лишь в качестве дополняющего фона. При этом вы сможете снять достопримечательности, например, ночью или на закате, когда уже нет такой толпы и будет красивый свет. И вы, несомненно, получите эстетическое удовольствие от посещения места съемки. Поверьте, только так вам удастся совместить приятное с полезными - привезете домой целый альбом крутых фотографий. Мусора будет минимум, а впечатлений - максимум. Поэтому постарайтесь по максимуму разделяйте отдых и фотографию.

Есть еще и третий вариант - вы идете на пляж или в клуб просто для того, чтобы отвязно провести время - можете вообще забыть про фотоаппарат и даже не брать его с собой, чтобы избежать лишних проблем и нескольких сот фотографий нетрезвых людей с обрезанными головами, которые вы никогда не будете смотреть и отправите в корзину после их просмотра. Опыт показывает, что если ты отправился развлекаться (а заодно и фотографировать), то ничего хорошего из этого не получится. Во-первых, времени на фотографию вечно хватать не будет, во-вторых, зеркалка будет мешать комфортно отдыхать, да и вообще, хорошие снимки едва ли получатся, так как место и время для фотографии, скорее всего, будет не самое удачное. Подобные сюжеты лучше снимать на телефон - этого достаточно, чтобы показать ваш "отрыв" в социальных сетях или просто полистать на досуге. Еще и есть риск расстаться с вашей любимой камерой, в такой атмосфере ее просто могут украсть.

Именно такой подход отличает "чайника" от грамотного трэвел-фотографа. Кто понял суть - тот будет на коне (это не тот конь у памятника какому-то мужику!), а кто не понял - справа-снизу жмем кнопочку "вверх" и пытаемся еще раз прочесть и осмыслить:)

Далее, о чем хочется сказать - это выбор времени съемки, о режимном времени. Вкратце я уже упомянул об этом. Начинается режимное время тогда, когда солнце приближается к горизонту, а заканчивается оно, когда небо становится полностью чёрным за закате или солнце после рассвета поднялось достаточно высоко. Если в душе вы - настоящий фотограф, художник, то один или два раза встать рано утром или ближе к вечеру покинуть бар вашего отеля вам не составит труда. :) Это будет полезной практикой, куда бы вы ни отправились отдыхать. Не в первый день, а, например, в четвертый, когда вы уже облазили всю округу и знаете потенциально красивые места и определили точки съемки, поставьте будильник на 4:00 и ещё до рассвета выберитесь из своего номера в намеченное потенциально красивое место. На рассвете вы почти гарантированно сможете сделать несколько по-настоящему ценных работ, и более того, вы сможете показать это место зрителю таким, каким его очень мало кто видит. Всевозможные реки, водяные каналы, выглядят просто сказочно, и если вы хотите запечатлеть шикарный пейзаж с того места, где отдыхаете, то режимное время будет просто идеальным вариантом.

Для съёмки таких фотографий вам понадобится штатив, поэтому я рекомендую вам перед отпуском специально его приобрести, если у вас нет данного аксессуара. Без штатива вы не сможете снимать в это красивое время.

Если вы сами не смогли найти или не знаете каких-то интересных мест, где можно поснимать на вашем курорте, обратитесь ко "всемирному разуму" интернету, набрав, например, «(место вашего пребывания) ночные фотографии» или «фотографии улиц (...)», или «достопримечательности (...) фото». Вы найдете множество интересных мест, где можно фотографировать. Если будете внимательны, то увидите точки, откуда уже сделаны кадры другими фотографами - потом, уже на месте, постарайтесь этих точек избегать и искать свой взгляд на объект.

В итоге вас ждет награда - вы получите дополнительное приключение и просто удивительные снимки, при этом не имеет значения, отдыхаете ли вы в палатке посреди гор, в степи или в Турции.

Едем дальше. Что сделает вас и ваши фото интересными? Ответ прост, и это касается не только фотографии в путешествии - фотографируйте «не как все»! Можно фотографировать как простые смертные, снимая в режиме «Авто» с уровня глаз или даже присев. Однако, если вы последуете моему первому совету, то, скорее всего, будете искать более интересные ракурсы для фотографии. Например, с крыши, под мостом и т.д. Или используйте нейтральный фильтр и делайте фотографии с длинной выдержкой в дневное время, или технологию , чтобы преобразить обычные, на первый взгляд, сюжеты. Это позволит вам сделать эксклюзивные фотографии, отличающиеся от 95% тех, что снимают остальные туристы.

Говоря о туристических фотографиях нельзя пройти и мимо портретов. Все мы знаем, насколько убого смотрятся фотографии, сделанные в формате «как на паспорт», только на фоне какой-нибудь достопримечательности - я их так называю: "турист на фоне пирамид". Такие снимки имеют право на жизнь в семейном альбоме, но они просто огорчают. Чтобы решить проблему, необходимо как-то вовлечь портретируемого в общий сюжет, чтобы он не казался отдельным от него. Как это сделать?

На это есть много способов. 1) Усадить на лавку (за столик) в красивом месте. 2) Попросить куда-то посмотреть, в сторону от камеры. 3) Сделать фон слегка размытым, а портретируемого взять крупнее дальнего объекта. 4) Использовать в качестве фона фактурный фон, например, кирпичную стену. 5) Разыграть постановку (шопинг, звонок по телефону и т.д.). 6) Интересно вписать в общую композицию и обеспечить взаимодействие людей между собой.

Что еще влияет на качество фотографий из путешествий? Просмотрев сотни работ в интернете, своих друзей и знакомых, привезенные из путешествий, можно выделить две критических проблемы, из-за которых эти фотографии в большинстве случаев получаются, мягко говоря, «не фонтан». Первая - в снимках не хватает сочности красок, и вторая - много смазанных кадров.Об этом и поговорим дальше.

Первая проблема особенно обескураживает свежеиспечённых обладателей новых зеркалок, когда они на дорогую технику получают снимки по качеству, цвету и резкости значительно хуже, чем до того получали на простую мыльницу… Что происходит? Засада кроется в том, что в мыльницах и всевозможных продвинутых компактах присутствует функция автоматической коррекции фотографий - процессор сам подтягивает нужные цвета и прочее, чтобы картинка на выходе получилась более или менее приличной. В зеркалке такого нет, процессор обрабатывает лишь превью, выводимые на экран (оттого они и кажутся всегда лучше), а вот в исходниках автоматика ничего не меняет - приходится всё делать своими руками.

Собственно, для этого в зеркальном фотоаппарате такие большие возможности для настройки, а также присутствует формат выдачи изображений RAW. Сочность и глубина цвета на ваших снимках зависит от нескольких факторов, примерно в следующем соотношении: 20% - это динамический диапазон матрицы фотоаппарата (чем больше физический размер матрицы, тем лучше); 30% - это качество стёкол в вашем объективе (как правило, чем дороже линейка объективов, тем лучше); 10% - настройки фотоаппарата и внешние факторы (например, нужно ставить ISO на минимум, чтобы получить максимальный динамический диапазон, избегать прямых лучей в объектив, перегрева фотокамеры и т.д.) и еще 40% - это правильная отстройка баланса белого и остальных параметров цветопередачи (сочность, насыщенность, тон, экспозиция и т.д.).

Конечно, можно долго и тщательно настраивать фотокамеру при каждом кадре, или раскошелиться на дорогую оптику, однако логичнее всего начать с последних 40%, на которые можно повлиять, сидя дома за компьютером уже после поездки. Главный совет, чтобы повлиять на проблему красочности и сочности - снимайте в формате RAW, выставив значение ББ в авто, затем в графическом редакторе вы легко подберете требуемую температуру света. При этом не требуется ни значительное время на настройку камеры при съемке и никаких финансовых затрат.

Фактор 1. Банальное отсутствие штатива в тёмное время суток. Снимок, сделанный с рук на длинной выдержке, получается смазанным.

Фактор 2. Съёмка движущихся объектов на относительно длинной выдержке. Даже если фотокамера показывает вам приемлемое значение выдержки, но при этом снимаемый объект находится в движении, то, скорее всего, снимок будет смазанным. Для съёмки прыгающих людей, велосипедистов, бегущих собак и прочих подвижных сюжетов требуется как минимум 1/250 - 1/500 секунды. Если у вас достаточно слабое освещение - поднимайте ISO, найдите более светлое место, либо переводите в ручной режим настройки и выставляйте выдержку вручную.

Фактор 3. Неотъюстированный объектив. Часто случается так, что многие снимки получаются мыльными просто по определению. Если не знаешь причины, можно голову сломать над тем, из-за чего происходит такое непотребство. На самом же деле коварная проблема может скрываться в неотъюстированном объективе. Суть в том, что не все объективы (особенно сторонних производителей) сразу идеально подойдут именно для вашего аппарата, и может случиться так, что автофокусировка будет промахиваться - вперед или назад. Пусть даже на какой-то сантиметр - этого будет достаточно, чтобы снимок получился слегка мыльным и неприятным для глаза.

Поправить эту беду можно в специальных сервисных центрах, где занимаются юстировкой фотоаппаратов. Владельцам камер профессионального класса повезло - в большинстве таких фотоаппаратов присутствует функция точной подстройки автофокуса.

Фактор 4. Неправильный способ поиска композиции после фокусировки. Если после того, как уже сфокусировался и с нажатой до половины кнопки спуска затвора перестраиваешь композицию кадра, сделать шаг вперёд или назад, снимок получится смазанным. Более того, в портретной фотографии достаточно сдвинуться даже на пять-десять сантиметров ближе к модели или от неё, чтобы снимок получился не резким. Часто такое движение получается автоматически, и мы можем просто не заметить его, и ежели, вы испытываете проблемы с большим % не резких фотографий, попросите кого-нибудь присмотреть за тем, как вы фотографируете.

Фактор 5. Объектив - барахло. Если вы снимаете на штатный китовый 18-55 мм, то не удивляйтесь, если резкость на снимках будет достаточно слабая. Дорогие объективы не зря стоят дорого - помимо хорошей гаммы цвета они способны обеспечивать еще и высокую резкость фотографий, посему я всегда рекомендую отдавать предпочтение дорогим объективам, нежели фотокамерам. Для начала купите бюджетный 50 мм - и вы увидите разницу в качестве своих снимков.

Фактор 6. Сильно открытая диафрагма. Если сделать портретный снимок достаточно крупным планом и при этом открыть диафрагму на всю, один глаз точно выйдет из зоны резко изображаемого пространства, и снимок будет не вполне приятным для созерцания. Так же открытая диафрагма неприемлема при съемке панорам.


Это, пожалуй, основные проблемы. Если у вас с пониманием этих факторов порядок, то значит 95% ваших снимков будут чёткими и с хорошей резкостью. И не забывайте про композицию кадра, ибо у фотолюбителей как раз с туристическими снимками бывает с этим проблема.

Всего вам летне-фотографического!

Привет, друзья!

Хочу обсудить с вами такую тему — как привезти из отпуска «отпадные» фото. Я люблю фотографироваться и фотографировать, и глядя на мои фото из поездки, многие говорят — «Здо рово! И я хочу туда же!» А как у вас? Вам важны хорошие кадры из отпуска или пары фоток на телефон будет вполне достаточно?

Немного о том, почему я собственно решила на блоге о путешествиях написать пост о том, как правильно фотографировать. Очень часто вижу у людей в соцсетях фото из их жизни, в том числе — с отдыха, которые они выложили с целью продемонстрировать свои достижения. Но глядя на некоторые из них, так и хочется написать в комментарии: «Оторвите руки тому, кто сделал вам ТАКОЕ ФОТО!»

Наверняка, вы и сами много раз замечали: вроде кадр должен был получиться удачный, а смотришь на фото и понимаешь — что-то не то. И море какое-то не синее, и жена на его фоне не слишком стройная. В общем, фото явно не из тех, глядя на которые, хочется воскликнуть — «вот это кадр!» И дело даже не в том, что кому-то дано художественное ви дение (хотя оно, конечно, весьма выручает), а кому-то нет. Просто есть некоторые несложные моменты и правила, учитывая которые, можно свести количество ваших непрезентабельных фото к минимуму.

Читая статьи на моём блоге, вы наверняка заметили, что большинство из них я сопровождаю фотографиями из личного архива. Если честно, я их совсем незначительно редактирую, прежде чем выложить на блог (ну, разве что «сжимать» приходиться, чтобы не занимали много места, да «вытягиваю» тёмные фото). Нет, я ни в коем случае не умаляю достижения программ типа Photoshop или Lightroom.

Сейчас я вам расскажу эти простые приемы, которые позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий. Но тема фото обширна и многослойна. И если вы хотите лучше в ней разобраться, то рекомендую начать вот с этой подборки из 77 уроков о фотографии . Удобство этой подборки в том, что вы можете выбрать именно ту тему, которая актуальна именно вам. А оставшиеся уроки отложить до тех времен, когда они станут актуальны.

А в целом, я стараюсь снимать сразу так, чтобы было …чтобы не было мучительно больно. Потому что некоторые «фотоляпы» довольно трудно (или невозможно) отфотошопить. Их проще не допускать.

Итак, что безнадёжно портит кадр? Какие «ляпы» попадаются на каждом втором любительском фото из отпуска?

Начнём с композиции:

1. Не надо «резать»! Не знаю, как вам, а мне дико смотреть на «обрезанные» кадром руки и ноги. Такое ощущение, что некоторые просто насмотрелись «ужастиков» и не видят, что у человека, которого они фотографируют, не поместилась в кадр кисть руки или стопы! Я делаю обычно 2 типа фото: либо портрет (плечевой, или по пояс), или уж во весь рост «с ногами».

2. Пожалуйста, когда делаете фото, обращайте внимание, что на заднем плане. Иначе этот фон может испортить весь ваш романтический образ.

3.Всегда обращайте внимание на «торчащие» из человека посторонние предметы. Переместитесь сами относительно того, кого фотографируете, или попросите его сделать пару шагов вправо-влево. Согласитесь, не слишком эстетично смотрятся «выросшие» из головы человека фонарные столбы или пронзающие его ветки и т.п.

Вот такие симпатичные «рожки» иногда вырастают их головы людей на фото!

4.Не фотографируйте против солнца без вспышки. Если только это не часть художественного замысла. Но вспышкой тоже нужно уметь пользоваться. Очень помогают при съёмке со вспышкой различные отражатели и рассеиватели. Это такие специальные приспособления для получения нужного освещения. А вообще, сейчас видеосъемка набирает обороты, я планирую изучать эту тему вот у этих ребят Курс по видеосъемке .

5. Не «приклеивайте» лицо человека в угол кадра! Такую ошибку очень часто можно увидеть на фото, где нужно показать окружающую панораму. Но и себя при этом не забыть. Вот и получается, как будто панорама отдельно, а лицо будто «приклеили»отдельно. Этакий коллаж:-) Единственный жанр, где такая композиция допустима- это так называемое «селфи». Но даже в «селфи» сейчас стало модно использовать такую специальную палочку-выручалочку, к которой крепится телефон, чтобы хоть как-то отодвинуть от себя его объектив и захватить что-то помимо собственной улыбающейся физиономии.

6. При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3. А если фотографируете человека, то не стоит помещать его точно в центр кадра. Лучше также расположить его на 1/3 от края фото.

7. Небо в кадре всегда делает фотографию более живописной. Это касается и пейзажа, и портретной съёмки. Иначе кадр получается «приземлённым», тяжёлым. А небо добавляет в фото воздушности. И обращайте внимание на линию горизонта — «закошенный («заваленный» под небольшим углом) горизонт не красит кадр. Если уж намеренно его заваливать, то угол должен быть градусов 15, не меньше.

То ли море, то ли не море…Вот если бы было небо на заднем плане, было бы симпатичнее!

8.На снимке человека на фоне объекта последний лучше располагать ПЕРЕД человеком. И в той стороне, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, перед ним должно быть свободное пространство, а не край кадра. Бывают удачные исключения, и кадр, построенный в нарушение этого правила, получается очень удачным, но для этого всё-таки нужно быть немножко профессионалом.

И кто главный на этом фото - девушка или яхта? Или яхта, вплывающая в девушку?

А вот на этом фото мы смотрим вместе с девушкой на виды, открывающиеся с балкона…

9. Очень часто достопримечательности приходится снимать в ночное и вечернее время. Многие объекты и города выглядят очень красиво с ночной подсветкой. Но эту красоту тоже нужно уметь передать: не «убить» вспышкой или «шевелёнкой». Не совсем понятно? Сейчас объясню. В темное время суток фотографировать нужно на длинной выдержке. На камере есть режим «ночная съёмка» (он и подразумевает длинную выдержку). И в течение этой длинной выдержки камера должна быть неподвижна! Иначе объект как бы смазывается (это и называется «шевелёнкой»). Из этого следует правило: при ночной съёмке камера должна быть зафиксирована. Лучше — на штативе. Но можно и просто поставить её на что-то или прижаться рукой с камерой к вертикальному неподвижному объекту. Сколько отличных кадров у меня получилось, когда я освоила эти приёмы — не перечесть!

Португалия. Алгарве. Вид с моего балкона. Снято со штатива, на длинной выдержке.

Португалия. Алгарве. Лунная ночь. Сняла без штатива, прислонившись к скале, чтобы не дрожала рука.

Хайнань. Ночная Санья. А вот тут мне не удалось справиться с дрожью рук…И штатива под рукой не было…

10. Постарайтесь делать живые фото! Что это значит? Это когда человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, или знал, но не смотрел в кадр, а занимался чем-то своим. По-другому это называется репортажная съемка. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не позирует — не старается сделать какой-то вид, принять позу. И тогда на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, и в позах никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, обещаю!

И ещё несколько советов, которые помогут вам привезти из отпуска отличные фото.

Просматривайте свои кадры сразу . Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее на мониторе камеры, приблизьте: может где что-то не в фокусе получилось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено фото или наоборот — вспышка не сработала. Увидели недостаток? Поменяйте настройки, делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не потратили на месте пару минут на элементарную проверку.

Не стесняйтесь просить. Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие, а на фотографиях получаетесь по-одному. Это обидно! Если у вас появилось непреодолимое желание сделать совместную фотографию, то ищите первого прохожего, вручайте ему фотоаппарат и объясните, что должно быть видно на кадре. Затем посмотрите фотографию. Часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще кого-то нужное фото. Ну, и опять же меня очень выручает штатив. И таймер отсрочки срабатывания затвора.

Отсюда следующее пожелание — пользуйтесь таймером!

Сейчас уже на каждом фотоаппарате есть таймер. Это очень удобно: вы настраиваете кадр, наживаете на кнопку, и пока идёт задержка — сами занимаете нужное место в кадре. По прошествии определенного времени (15-20 секунд) камера автоматически фотографирует. Так вот, найдите этот таймер и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию сделать нужно.

Вот мои фото, которые я сделала именно таким образом.

Бродила поздним вечером по отелю… Сама себя сфотографировала на фоне ночного фонтана, установив таймер на камере.

Фото сделано со штатива и с установленным таймером спуска затвора. По-моему, неплох

Сейчас у многих появилась возможность купить хорошую фотокамеру. И всё больше людей начинают осваивать крутые «зеркалки», чтобы получать потрясающие фото. Я тоже долго мечтала о хорошей камере, и когда получила в подарок на день рождения свой Nikon D-90, была на седьмом небе от счастья. Но быстро поняла, что освоить все эти кнопочки, режимы и программы по прилагаемой инструкции у меня не хватит терпения. И тогда я пошла учиться в фотошколу «Тех.этаж» , к двум классным ребятам — Грише Сухареву и Саше Марушину . Ребята, огромное вам спасибо! Чему вы только не научили нас за эти полтора месяца занятий! Мы, студенты, просто забывали про время, когда собирались в фотостудии на очередное занятие! Фотографировали по 3-4 часа подряд, а потом ещё дома по 2 часа обрабатывали свои фото… В общем, это было здо рово!

Так что, друзья, если хотите досконально разобраться в вашей «зеркалке», я вам рекомендую пройти подобное обучение, очно или в он-лайне. Если выберете второй вариант, то вот курс, который я смело могу порекомендовать вамМоя первая зеркалка. Это почти полный аналог того курса, который я прошла сама. Вы не просто выучите назубок настройки фотоаппарата, разберетесь с композицией кадра, но получите массу полезных фотографу навыков и ценной информации. А может быть, найдёте себя в новом деле.

В общем, подытоживая сказанное, я хочу пожелать вам не следовать избитым туристическим фото-шаблонам (поцелуй со Сфинксом, закатное солнце на ладони, и т.п.) , а проявлять свой собственный креатив, искать свой стиль и удачные ракурсы! Делайте много кадров — хороших и разных! И увидите — результат не заставит себя ждать.

А если у вас уже есть интересные фото из отпуска — давайте участвуйте в нашем и выигрывайте призы!

«Снимок немного неудачный, в реальности оно намного красивее…» — знакомое выражение? Тогда статья о том, как фотографировать достопримечательности, написана специально для вас.

Когда мы выбираемся в долгожданный отпуск или просто отправляемся в путешествие, время летит очень быстро, и хочется запечатлеть каждый момент. Вокруг нас столько всего красивого, удивляющего, необыкновенного – и мы начинаем фотографировать. Но, по возвращению из поездки, оказывается, что снимки получились не такими удачными. Чтобы этого избежать, давайте рассмотрим, какими бывают достопримечательности и как их правильно фотографировать.

Следуя из опыта многих профессиональных фотографов, стало известно, что для разных типов достопримечательностей есть свои секреты фотографирования. Расскажем вам самые важные правила о запечатлении природы:

  1. Не делайте снимки в полдень. Такие фотографии получаются «плоскими» и с неправильным падением света.
  2. Лучшее время для красивых фото – утро. Встаньте пораньше, и вы получите качественные фотографии, а в придачу ещё и целый океан приятных впечатлений.
  3. Избегайте типовых экскурсий. Толпа туристов всегда мешает реализации самых изящных задумок. Лучше посещайте такие места самостоятельно.

Однако если вы в новой стране не очень хорошо ориентируетесь и вас привезли на типовую экскурсию, не печальтесь – ещё есть шанс сделать хороший снимок.

  • отойдите от скопления толпы туристов;
  • постарайтесь найти интересный ракурс съёмки;
  • делайте разноплановые фото (к примеру, можете поместить на первый план веточку растения);
  • попробуйте поймать в кадр животное или птицу – так фото станет более живым.

Главное, подойти к делу с фантазией – и всё получится.

Как фотографировать архитектуру

Для фотографирования архитектурных достопримечательностей действуют вышеописанные правила, но к ним добавляются ещё некоторые уточнения:

  1. При запечатлении зданий оставляйте кусочек неба.
  2. Интересные детали (фрески, лепку) снимайте на близком расстоянии – так лучше будет передана фактура.
  3. Если рядом с фотографируемой достопримечательностью поместить в кадр человека, можно передать её масштаб и особенности.
  4. Старайтесь запечатлеть эмоции людей, которые видят такую архитектуру впервые – такие кадры получаются очень занимательными.
  5. Если вы решили сделать снимок с группой людей на фоне сооружения, проявите фантазию – сделайте фото весёлым и нескучным.

И, конечно же, выбирая ракурс, помните, что любые снимки, сделанные горизонтально, всегда можно откадрировать, а вот вертикальные – удачны только в своём первоначальном виде.

  • Это интересно :

Вечерние и ночные фото

Ну не делать же все фотографии из поездки ранним утром! Конечно же, хочется передать всю полноту эмоций от вечерних прогулок, ведь порой это самые незабываемые моменты. Так вот, чтобы избежать засвеченных белых лиц и тёмного заднего фона – забудьте о встроенной вспышке. Иначе эффекта «Это я на фоне Миланского собора, но он почему-то не получился» не избежать. Итак, следуйте советам:

  • для съёмки достопримечательностей в тёмное время суток не используйте «ночной» режим – он не поможет;
  • постарайтесь узнать, как настраивать ручной режим на вашем фотоаппарате;
  • изучите понятия светочувствительность, выдержка и диафрагма;
  • прочитайте в инструкции, как эти параметры изменяются на вашей фотокамере;
  • экспериментируйте со значениями;
  • устанавливайте фотоаппарат на устойчивой поверхности и включайте автоспуск.

Это только начальные правила для получения хороших снимков. Есть ещё несколько важных рекомендаций:

  1. Не устанавливайте фотокамеру под фонарём.
  2. Если штатива с собой не оказалось, выбирайте для снимков ровную поверхность.
  3. Для красивых вечерних снимков улиц с подсветкой, фотографируйте в сумерки.
  4. Для съёмки ночного города и чёткого получения фото прикрывайте диафрагму.
  5. Во избежание на фото шумов не превышайте значение светочувствительности 400 ISO. Оптимальное её значение 100 или 200.
  6. С этой же целью не рекомендуется выставлять выдержку более, чем на 1 минуту.
  7. Если вы решили запечатлеть фонарь, отойдите от него на расстояние нескольких метров. С открытой диафрагмой он будет выглядеть, как размытое пятно, с закрытой – как множество лучей.
  • Не пропустите :

Ну и самый главный совет из всей статьи – фотографируйте достопримечательности только тогда, когда вам это в удовольствие. Не забывайте наслаждаться реальным отдыхом и самим путешествием. А отличные снимки только добавят приятных воспоминаний!