Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета...

Каждый человек индивидуален, и поэтому воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин.

В одном из своих творений автор знакомит читателя с молодым человеком, влюбленном в родную природу. Юноша так восхищен и очарован густым лесом, цветущим лугом и протекающей речкой, что этим рассказом вызывает у своей собеседницы Валерии стремление непременно увидеть все эти прелести природы. Желание девушки вдруг пугает молодого человека. Он сомневается в том, что Валерия сможет по достоинству оценить красоту природы, среди которой юноша провел свое детство. Ведь у каждого свой собственный взгляд на окружающий мир. Однако автор подчеркивает, что, невзирая на разное восприятие природы, не стоит бояться показывать свое восхищение красотой окружающего мира и высказывать собственное мнение, которое может отличаться от взглядов других людей.

Восприятие природы зависит от отношения к ней человека. Тот, кто по-настоящему любит и охраняет окружающий мир, не станет вредить ни одному живому существу, а будет трепетно и с восхищением воспринимать то, что даровала ему жизнь. В своих произведениях В. А. Солоухин призывает беречь и любить природу, чтобы дать возможность потомкам любоваться ее истинной красотой.

Аргументы из литературы

А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад». Лопахин предлагает Раневской разбить имение на участки и сдавать в аренду дачникам, но при этом вырубить вишневый сад. Любовь Андреевна возмущена, ведь ее сад - самое лучшее и замечательное место во всей губернии. Раневская говорит, что с ним связано ее детство, здесь она выросла и провела лучшие дни своей жизни.

М.А. Шолохов в романе «Тихий Дон». Вспомним эпизод возвращения раненого Григория домой. Ему хотелось отвлечься от войны и поскорей попасть в родные места. Когда он представлял, как будет вдыхать аромат молодой травы и поднятого чернозема, на душе сразу теплело. Мелехову хотелось убирать за скотиной, метать сено. Родные места напоминали ему о прежней жизни - тихой и спокойной. Эти воспоминания оказались настолько сильными, что на глазах Григория появились слезы.

Рассказ Василия Шукшина «Солнце, старик и девушка» – яркий пример отношения человека к окружающему миру. Слепой старик любуется закатом. На первый взгляд это звучит нелепо. Но какой глубокий смысл несет в себе произведение! Сколько людей, обладающих прекрасным зрением, смотрят на окружающий мир и не видят того, какая красота их окружает. Видеть – значит воспринимать и чувствовать. Именно эта мысль отображает сущность рассказа В. Шукшина.

А. С. Пушкин в своем стихотворении «Зимнее утро» очень талантливо показывает читателю красоту зимнего пейзажа. Поэт настолько живо воспринимает русскую зиму и так характерно описывает морозное утро, что читая произведение, ощущаешь звук хрустящего под ногами снега и бодрящий утренний мороз. А перед глазами встают деревенские избушки, покрытые свежевыпавшим снегом.

* Известный русский писатель М. Пришвин в рассказе «Предательская колбаса» повествует об удивительном, интересном мире животных. Автор считает, что наши четвероногие питомцы бывают порой необыкновенно сообразительны и способны удивлять нас своим поведением не меньше, чем люди.

* Известный русский писатель М. Пришвин в рассказе «Предательская колбаса» утверждал, что, если в доме есть четвероногий друг, хозяин обязан нести ответственность за него, воспитывать его, чтобы избежать неприятных недоразумений, трагедий.

*С. Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

* Д.Гранин в очерке о книге английского ветеринара Д. Хэрриота «Обо всех созданиях – больших и малых» восхищается работой этого человека, который изо дня в день исцеляет, а порой и спасает братьев наших меньших.

Проблема отношения человека к животным

*В рассказе М. Москвиной «Не наступите на жука» семиклассница Женя узнаёт, что её одноклассники убивают собак и отдают их дельцам для изготовления шапок. Девочка спрашивает: «О чём люди думают? Как будут жить?»

* В повести Н. Леонова «Стервятники» внешне респектабельный юноша ради самоутверждения уничтожает животных, а потом и человека…

* В творчестве В. Маяковского есть замечательное стихотворение о лошади, которая «на круп грохнулась». Поэт осуждает людей, не замечающих в суматохе городской суеты упавшего животного, которое смотрит на всё в перевёрнутом виде и понимает, что никому не нужна. Автору очень жаль лошадь, он убеждает читателя, что не только люди могут страдать, переживать. Только почему-то забывают об этом.

* В рассказе «Орс» Ю. Бондарев повествует о том, как хозяева убили лопатой собаку лишь за то, что она не уберегла от воров яблоки в саду.

Проблема отношения к учёбе

*Известный публицист С.Соловейчик считает, что «на свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением». И именно учение с увлечением - «счастливая жизнь».

* Безответственное отношение к учёбе показано в «Недоросле» Д. Фонвизина.

Проблема будущего книги

*Популярный публицист С.Курию рассуждал в очерке «Книга и компьютерный век» о том, умрёт ли книга при условии развития современных информационных технологий. Автор утверждал, что книга - это прежде всего текст, а вот в каком формате он подан, не имеет значения для сути произведения.

* В. Солоухин пишет об огромном преимуществе книги перед кино. Читатель, по его мнению, сам «режиссирует» свой фильм, кинорежиссёр не навязывает ему внешнего облика персонажей. Таким образом, чтение книг - процесс более творческий, нежели сидение перед «ящиком», когда человек более потребитель, чем творец.

Роль книги в жизни человека

*По мнению известного писателя Ф. Искандера, «главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение».

*Известный писатель и публицист Ю. Олеша писал: «Замечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг... Они вне времени».

*М. Горький писал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

* В русской литературе немало примеров положительного влияния чтения на формирование личности человека. Так, из первой части трилогии М. Горького « Детство» мы узнаём о том, что книги помогли герою произведения преодолеть «свинцовые мерзости жизни» и стать человеком.

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей: из зелени и воды…
(3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо - розовое, то ярко - красное - перед торжественным выходом солнца, то золотисто - синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня….
(5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то - то была дивная красота, то - то восклицали бы мы: «Земная благодать!» - глядя на ровную зеленую парусину...

*По В.Солоухину

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин - русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира.
А втор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти.
А втор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.
Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её.
О братимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом - это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
М ногие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир.
В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.

Проблем в современном мире очень много. Одна из них- проблема восприятия окружающего мира. Именно о ней в своем тексте рассуждает русский писатель и поэт В.А.Солоухин.

Автор рассказывает нам о равнодушии людей ко всему окружающему их в мире. "Конечно, мы часто говорим, что любим природу: и эти перелески, и холмы, и роднички...ну и, конечно, собрать букет цветов..", однако мало тех, кто знает названия всех птиц, грибов, цветов.

С позицией автора невозможно не согласиться. Окружающая нас природа-это неотъемлемая часть мира, которая является источником душевных сил, вдохновения и красоты.Чтобы доказать правильность данной точки зрения, обратимся к примерам из литературы.

По мнению В.А.Солоухина, человек часто не воспринимает окружающиц его мир природы как источник созидания, красоты, жизненной силы.

Так, в рассказе В.

Астафьева «Царь – рыба» Игнатьич, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней, однако Для то го, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на сво боду. Встреча с Царь-рыбой, симво лизирующей нравственное на чало в природе, заставляет героя пересмотреть свои представления о жизни и побуждает Игнатьича к изменениям своего духовного мира.

Н.В.Гоголь в повести "Тарас Бульба" также рассуждает о проблеме восприятия окружающего мира.

В произведении есть описание прекрасной запорожской степи. Увидев красоту дикой природы, Тарас Бульба и его сыновья забывают обо всем. С каждым мигом увиденный пейзаж становился все удивительнее и прекраснее. Эта картина отражает силу любви героев к родным местам, именно здесь персонажи чувствуют себя счастливыми.

Можно сделать вывод, что человек часто не воспринимает окружающиц его мир природы как источник созидания, красоты, жизненной силы.

однако он является неотъемлемой частью мира, в котором кроется прекрасное.

Михаил Афанасьевич Булгаков.

«Мастер и Маргарита».

Виноградова и Дунаева.

Проблема различного восприятия мира.

Аргумент № 1

Для аргументации данной проблемы предлагаем обратиться к страницам романа «Мастер и Маргарита», а именно эпизоду из так называемых московских глав, в котором председатель МАССОЛИТа Берлиоз и поэт Иван Бездомный встретились на Патриарших прудах с Воландом, представителем сил зла. В этот момент и были сформулированы 2 точки зрения на восприятие мира. По мнению «иностранца» (а таковым видят Воланда москвичи), человек не в силах управлять своей жизнью, будущим, т. к. каждому человеку предначертана определенная линия жизни. Противоположна точка зрения атеиста Берлиоза: он знает то, что с ним будет сегодня вечером. Для Булгакова нет сомнений в правоте Представителя потусторонних сил: именно поэтому «Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила». Заседание не состоится, так как предначертанный ход вещей не изменить.

Аргумент № 2

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

№2. Проблема борьбы зла и добра в душе человека.

Аргумент № 1

Для аргументации данной проблемы мы бы хотели обратиться к роману «Мастер и Маргарита». Во-первых, к эпизоду из московских глав, в котором Маргарита, превратившись в ведьму, представительницу темных сил, громила квартиру №84 «Дома Драматургов и Литераторов» литературного критика Латунского, погубившего Мастера. Мы видим, какое наслаждение испытывает героиня, мучая рояль, разбивая зеркальный шкаф, пугая жителей дома. Роль ведьмы, силы зла, ей вполне удавалась до того момента, пока, увидев испуганного ее действиями четырёхлетнего мальчика, она не принялась его успокаивать, укладывать спать, рассказывать сказку. Читая эпизод, понимаешь, что перед добротой, милосердием отступают злоба, ненависть, желание творить хаос.


Текст

Маргарита стала посильнее жать кнопку и сама слышала трезвон, который поднялся в квартире Латунского.

Никто не открывал. Тогда во весь мах Маргарита понеслась вниз, отсчитывая этажи, долетела донизу, вырвалась на улицу и, глядя вверх, отсчитала и проверила этажи снаружи, соображая, какие именно окна квартиры Латунского. Несомненно, что это были пять темных окон на углу здания, в восьмом этаже. Уверившись в этом, Маргарита поднялась в воздух и через несколько секунд сквозь открытое окно входила в неосвещенную комнату, в которой серебрилась только узенькая дорожка от луны.

Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, руки ее тряслись от нетерпения. Внимательно прицелившись, Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой . Исступленно кричал ни в чем не повинный беккеровский кабинетный инструмент. Клавиши в нем проваливались, костяные накладки летели во все стороны. Инструмент гудел, выл, хрипел, звенел. Со звуком револьверного выстрела лопнула под ударом молотка верхняя полированная дека. Тяжело дыша, Маргарита рвала и мяла молотком струны. Наконец, уставши, отвалилась, бухнулась в кресло, чтобы отдышаться.

В ванной страшно гудела вода и в кухне также. «Кажется, уже полилось на пол», - подумала Маргарита и добавила вслух:

Однако рассиживаться нечего.

Из кухни в коридор уже бежал поток. Шлепая босыми ногами в воде, Маргарита ведрами носила из кухни воду в кабинет критика и выливала ее в ящики письменного стола. Потом, разломав молотком двери шкафа в этом же кабинете, бросилась в спальню. Разбив зеркальный шкаф, она вытащила из него костюм критика и утопила его в ванне. Полную чернильницу чернил, захваченную в кабинете, она вылила в пышно взбитую двуспальную кровать в спальне. Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение , но при этом ей все время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные. Поэтому она стала делать что попало. Она била вазоны с фикусами в той комнате, где был рояль. Не докончив этого, возвращалась в спальню и кухонным ножом резала простыни, била застекленные фотографии. Усталости она не чувствовала, и только пот тек по ней ручьями.

В это время в квартире № 82, под квартирой Латунского, домработница драматурга Кванта пила чай в кухне, недоумевая по поводу того, что сверху доносится какой-то грохот, беготня и звон. Подняв голову к потолку, она вдруг увидела, что он на глазах у нее меняет свой белый цвет на какой-то мертвенно-синеватый. Пятно расширялось на глазах, и вдруг на нем взбухли капли. Минуты две сидела домработница, дивясь такому явлению, пока, наконец, из потолка не пошел настоящий дождь и не застучал по полу. Тут она вскочила, подставила под струи таз, что нисколько не помогло, так как дождь расширился и стал заливать и газовую плиту, и стол с посудой. Тогда, вскрикнув, домработница Кванта выбежала из квартиры на лестницу, и тотчас же в квартире Латунского начались звонки.

Маргарита выплыла в окно, оказалась снаружи окна, размахнулась несильно и молотком ударила в стекло. Оно всхлипнуло, и по облицованной мрамором стене каскадом побежали вниз осколки. Маргарита поехала к следующему окну. Далеко внизу забегали люди по тротуару, из двух стоявших у подъезда машин одна загудела и отъехала.

Покончив с окнами Латунского, Маргарита поплыла к соседней квартире. Удары стали чаще, переулок наполнился звоном и грохотом. Из первого подъезда выбежал швейцар, поглядел вверх, немного поколебался, очевидно, не сообразив сразу, что ему предпринять, всунул в рот свисток и бешено засвистел. С особенным азартом под этот свист рассадив последнее окно в восьмом этаже, Маргарита спустилась к седьмому и начала крушить стекла в нем.


В доме шла паника.

И неожиданно дикий разгром прекратился. Скользнув к третьему этажу, Маргарита заглянула в крайнее окно, завешенное легонькой темной шторкой. В комнате горела слабенькая лампочка под колпачком. В маленькой кровати с сеточными боками сидел мальчик лет четырех и испуганно прислушивался . Взрослых никого не было в комнате. Очевидно, все выбежали из квартиры.

Стекла бьют, - проговорил мальчик и позвал: - Мама!

Никто не отозвался, и тогда он сказал:

Мама, я боюсь.

Маргарита откинула шторку и влетела в окно.

Я боюсь, - повторил мальчик и задрожал.

Не бойся, не бойся, маленький , - сказала Маргарита, стараясь смягчить свой осипший на ветру, преступный голос: - Это мальчишки стекла били.

Из рогатки? - спросил мальчик, переставая дрожать.

Из рогатки, из рогатки, - подтвердила Маргарита, - а ты спи!

Это Ситник, - сказал мальчик, - у него есть рогатка.

Ну, конечно, он!

Мальчик поглядел лукаво куда-то в сторону и спросил:

А ты где, тетя?

А меня нету, - ответила Маргарита, - я тебе снюсь.

Я так и думал, - сказал мальчик.

Ты ложись, - приказала Маргарита, - подложи руку под щеку, а я тебе буду сниться .

Ну, снись, снись, - согласился мальчик и тотчас улегся и руку подложил под щеку.

Я тебе сказку расскажу, - заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженую голову. - Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая... - Маргарита умолкла, сняла руку - мальчик спал.

Маргарита тихонько положила молоток на подоконник и вылетела из окна. Возле дома была кутерьма. По асфальтированному тротуару, усеянному битым стеклом, бегали и что-то выкрикивали люди. Между ними уже мелькали милиционеры. Внезапно ударил колокол, и с Арбата в переулок вкатила красная пожарная машина с лестницей...

Но дальнейшее уже не интересовало Маргариту.

Аргумент № 2

В качестве второго аргумента хочется вспомнить сцену Великого бала у сатаны, после которого Воланд и его свита обратились к королеве бала Маргарите. Все: и читатели, и представители нечистой силы - ожидали просьбы героини о возвращении ей мастера. К нашему удивлению, она попросила перестать подавать Фриде платок, которым та задушила ребенка. Поразительно, но Маргарита не сомневалась в выборе: подав детоубийце надежду, она не могла обмануть, не сдержать слово. Конечно, не случайно мессир говорит о тряпках, которыми необходимо обзавестись, чтобы заткнуть ими все щели! Князь зла уступает силе милосердия, утверждая тем самым победу добра в человеке.

Текст

Всего хорошего, мессир, - произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь».
- Сядьте-ка, - вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. - Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?
- Нет, ничего, мессир, - с гордостью ответила Маргарита, - кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц. - Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.
- Верно! Вы совершенно правы! - гулко и страшно прокричал Воланд. - Так и надо!
- Так и надо! - как эхо, повторила свита Воланда.
- Мы вас испытывали, - продолжал Воланд, - никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!
Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели.
- Итак, Марго, - продолжал Воланд, смягчая свой голос, - чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками ? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.
Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то.
- Ну, что же, смелее! - поощрял Воланд. - Будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек - женщина. Ну-с?
Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. « Фрида!- прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. - Меня зовут Фрида!» - И Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:
- Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?
- Потребовать, потребовать, моя донна, - отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, - потребовать одной вещи!
Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты - «одной вещи»!
Маргарита вздохнула еще раз и сказала:
- Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка. Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо.
- Ввиду того, - заговорил Воланд, усмехнувшись, - что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена - ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, - я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно - обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни! - Вы о чем говорите, мессир? - изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова.
- Совершенно с вами согласен, мессир, - вмешался в разговор кот, - именно тряпками, - и в раздражении кот стукнул лапой по столу.
- Я о милосердии говорю, - объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. - Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки . Вот я и говорю о тряпках.

Воланд, обратившись к Маргарите, спросил: - Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?

Нет, - с силой ответила Маргарита, - я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло.

А, - сказал Воланд, - это понятно.