Думаю, вы согласитесь, наибольшее раздражение при изучении языка у нас вызывает необходимость заучивать большой объем информации, когда он не охватывается каким-то простым правилом. И если, например, количество неправильных глаголов относительно невелико (во всяком случае в английском языке), то выбор правильного ударения касается большей части словарной базы.

Можно позавидовать изучающим французский язык, — очень трудно ошибиться с ударением, когда оно гарантировано падает на последний слог. В русском языке мы не опираемся на какие-либо правила при выборе ударения, за исключением всегда ударной ё . Усугубляет ситуацию и то, что ударение нередко является смыслоразличительным. За́ мок — замо́ к, па́ рит — пари́ т, и т.д.

А как дела обстоят в английском языке? Английский словарный запас большинство из нас расширяет за счёт учебников и интернет, а не в процессе живого общения, как это происходило с русским языком. Простой пример: вы встречаете в тексте новое слово compliment . Контекст подсказывает вам, что значение его совпадает с русским словом «комплимент», чтение его тоже не представляет проблем, вам даже в словарь заглядывать не нужно. А вот с ударением может возникнуть путаница из-за того, что мы отлично знаем на какой слог падает ударение в русском слове.

В школьной программе каких-то специальных правил или рекомендаций по поводу ударений я не помню, и до поры я был убеждён, что в английском с ударениями такая же неразбериха, как в русском. Однако, если вы спросите англичанина на какой слог обычно падает ударение в английском языке, то почти наверняка ответ будет — на первый слог. «Какая чушь!» — можете сказать вы, — «а как же about, eleven и before?» Не будем спешить и попробуем разобраться, что имеют в виду англичане. Правильность ударения лучше всего сверять устно с человеком, владеющим языком. Так оно лучше всего запоминается. Словарь, в крайнем случае, тоже подойдёт. А соображения ниже помогут существенно облегчить жизнь.

К счастью, ударения в английском языке далеко не бессистемны. Самая общая прослеживаемая здесь тенденция — то самое ударение на первом слоге. С практической точки зрения это означает, что если вы не уверены на какой слог поставить ударение, а спросить не у кого:), ставьте ударение на первый слог.

Co mpliment [ ˈkɒmplɪmənt ] — комплиме́ нт
Sta ndard [ ˈstændəd ] — станда́ рт
Ru ssia [ ˈrʌʃə ] — Росси́ я
Mo scow [ ˈmɒskəʊ ] — Москва́

В остальном, наблюдайте за словами и отслеживайте шаблоны, которые, к слову, могут касаться не только расстановки ударений. Большинство таких шаблонов связаны с приставками и суффиксами. Некоторые суффиксы, пришедшие из латинского или греческого языков, достаточно чётко фиксируют ударение. При этом в слове без этого суффикса ударение может падать на другой слог.

Скажем суффиксы -tion , -cian и -cial переносят ударение на слог, предшествующий им:

Info rm [ ɪnˈfɔːm ] — informa tion [ ˌɪnfəˈmeɪʃən ]
Co nstitute [ ˈkɒnstɪtjuːt ] — constitu tion [ ˌkɒnstɪˈtjuːʃən ]
O ptic [ ˈɒptɪk ] — opti cian [ ɒpˈtɪʃən ]
Be nefit [ ˈbɛnɪfɪt ] — benefi cial [ ˌbɛnɪˈfɪʃəl ]

Аналогичнaя ситуация с греческим словом “логос” в позиции суффикса и словами заканчивающимися на -(g)nomy :

Geo logy [ ʤɪˈɒləʤi ]
Eco nomy [ i(ː)ˈkɒnəmi ]

Обратите внимание, что добавление новых суффиксов может смещать ударение:

Geolo gical [ ʤɪəˈlɒʤɪkəl ]
Econo mic [ ˌiːkəˈnɒmɪk ]

а может и не смещать:

Revolu tionary [ ˌrɛvəˈluːʃnəri ]
Physio gnomist [ ˌfɪzɪˈɒnəmɪst ]

Но опять же, определённый шаблон повторяется в зависимости от конкретного суффикса или их комбинации.

Общее правило для приставок – при постановке ударения они пропускаются. В словах, пришедших в английский из латыни, человек, владеющий русским языком, как правило может без труда выделить латинские приставки in- , en- , con- , com- , re- , de- , dis- , pre- , pro- , ex- , и другие. Ударение в таких случаях почти наверняка будет падать на один из следующих слогов, как если бы приставки не было. Опять же, чаще всего это первый слог корня слова.

Conve rge [ kənˈvɜːʤ ]
Deconstru ct [ ˌdiːkənˈstrʌkt ] (2 приставки)
Enco mpass [ ɪnˈkʌmpəs ]
Excha nge [ ɪksˈʧeɪnʤ ]

То же справедливо и для всевозможных отрицательных префиксов non- , un- , in- , ir- , not- .

Irre levant [ ɪˈrɛlɪvənt ]
Unu sual [ ʌnˈjuːʒʊəl ]

А вот с родными английскими приставками-предлогами не всё так однозначно:

Withdra w [ wɪðˈdrɔː ]
O utcast [ ˈaʊtkaːst ]
O verground [ ˈəʊvəgraʊnd ]
В underground ударение меняется в зависимости от части речи: у существительного или прилагательного — [ ˈʌndəgraʊnd ], у наречия — [ ˌʌndəˈgraʊnd ]

В словах, составленных из be- плюс самостоятельное слово, которые в основном пришли из старого английского, этот первый слог тоже пропускаем.

Bespo ke [ bɪˈspəʊk ]
Beho ld [ bɪˈhəʊld ]
Bege t [ bɪˈgɛt ]
Belo ved [ bɪˈlʌvɪd ]

Часто буква a- в самом начале слова оказывается нейтральной безударной гласной.

Asse rt [ əˈsɜːt ]
Arra nge [ əˈreɪnʤ ]

Неизменяемая основа слова тоже может оказаться подсказкой:

Asce nd [ əˈsɛnd ] – подниматься
Desce nd [ dɪˈsɛnd ] – спускаться

Приведенные примеры не исчерпывающи. Поняв принцип, вы, наверняка, сможете отследить и взять на вооружение другие аналогичные шаблоны.

Будьте, однако, бдительны! Особо следует отметить следующий фокус. Есть ряд слов, которые, следуя описанному шаблону, выступают в роли глагола, но стоит сместить ударение на первый слог (который зачастую является легко узнаваемой приставкой), и они превращаются в имена существительные:

Prese nt [ prɪˈzɛnt ] – глагол “дарить, представлять”
Pre sent [ ˈprɛznt ] – существительное “подарок, настоящий момент”
Contra ct [ kənˈtrækt ] – заключать контракт, уменьшаться
Co ntract [ ˈkɒntrækt ] – контракт
Obje ct [ əbˈʤɛkt ] – возражать
O bject [ ˈɒbʤɪkt ] – объект

Вы уже, вероятно, заметили, что ударение в английских словах (как и чтение, кстати) в значительной степени определяется их этимологией. Научиться различать из какого языка слово пришло в английский не так уж и трудно, учитывая что в русском языке заимствований из латинского, греческого, французского и германских языков (основных доноров английской лексики) тоже хватает.

В качестве дополнительного примера, в некоторых словах, пришедших в английский из французского, ударение падает, не трудно догадаться, на последний слог.

Bouque t [ bʊ(ː)ˈkeɪ ] — букет
Pantaloo n [ ˌpæntəˈluːn ] — брюки (в американском английском)

Тут правда лучше обойтись без фанатизма, поскольку часть заимствований из французского либо произошла настолько давно, что язык утратил об этом память, либо по ещё каким-то причинам оригинальное ударение не сохранилось. Слова nuance или massage ([ njʊ(ː)ˈaːns ], [ ˈmæsaːʒ ]) допускают ударение на любом из слогов (любопытно, что оригинальное французское ударение в таких словах чаще сохраняется в американском английском), а, скажем, в словах pa rachute и pi geon ([ ˈpærəʃuːt ], [ ˈpɪʤɪn ]) ударение и вовсе, следуя общей тенденции, сместилось на первый слог, и даже не каждый словарь признается вам, что слова эти заимствованы у французов.

В основном, наиболее часто употребляемые существительные, прилагательные, наречия английского языка как правило имеют ударение на первом слоге. В глаголах имеющих приставки как правило ударение ставится на второй слог, то есть на первый слог корня после приставки. У слов в английском языке не может быть 2 неударных слога в начале слова; один из таких слогов будет ударный. Если слово имеет 4 или больше слогов, оно как правило имеет 2 ударения: главное (сильное) и второстепенное (слабое) ударение. Кроме того, второстепенное ударение может иметься и вместе с главным ударением в коротких словах в том слоге, в котором гласная продолжает оставаться долгой и сильной.

Приставки могут быть часто ударными в существительных и намного реже в глаголах. Суффиксы, которые стоят в конце слова, редко бывают ударными, исключение составляют некоторые суффиксы существительных, глаголов и прилагательных, которые обычно являются ударными: `ciga`RETTE, Chi`NESE, `ORga`nize, `SIGni`fy, `DECo`rate. Более длинные производные слова имеют ударение падающее на приставку или же суффикс по типовым моделям ударения, которые приведены далее. Окончания не несут ударения. Далее мы рассмотрим когда и как ставится ударение в английском языке.

Из статьи вы узнаете:

Правила ударения в английском языке производных слов

Одинаковое ударение:

Смещение ударения:

Ударение производных слов

В производных словах ударение может оставаться таким же, как и в исходном слове, от которого оно образуется, или же может изменяться каким-либо образом. К примеру, в случае существительных и глаголов образованных друг от друга, часто наблюдаются такие виды моделей, как:

Одинаковое ударение:

deNIal (существительное), deNY (глагол)

deFENCE (существительное), deFEND (глагол)

reVIEW (существительное), reVIEW (глагол)

Смещение ударения:

reFER (глагол), REFerence (существительное)

OBject (существительное), obJECT (глагол)

INcrease (существительное), inCREASE (глагол)

Когда какая-либо часть речи образована от существительного и глагола, то имеется ряд типичных моделей ударения:

Прилагательное как првило носят ударение на первом слоге или же имеют такое же ударение, как у существительного, от которого оно было образовано, к примеру, fate (существительное) — FATal (прилагательное), COLor (существительное) — COLorful (прилагательное). Однако ударение может изменяться в более длинных производных прилагательных, таких как METal (существительное) — meTALlic (прилагательное), geOLogy (существительное) — `geo`LOGical (прилагательное).

У наречий как правило ударение ставится на первый слог или же они имеют такое же ударение, как и у прилагательных, от которых были образованы, к примеру: ANgry — ANgrily, athLETic — athLETically.

Герундий и причастие имеют такое же ударение, как у глаголов, от которых они образованы, к примеру: CANcel (отменять) — CANceling — CANceled.

Типовые модели ударения

Рассмотрим типовые примеры ударений английских слов. Главными факторами, влияющими на ударение, являются кол-во слогов, содержащихся в слове и то что представляет из себя это слово — существительное, прилагательное или глагол.

Односложные слова

В односложных существительных, прилагательных, глаголах и наречиях ударение ставится на гласный звук. Следует обратить внимание на то, что дифтонги в английском языке являются одним сложным гласным звуком, образующим лишь один слог. В дифтонге ударение ставится на его первый главный компонент.

cat, rain, book, boat, beer, crow;

read, take, burn, choose, hear, laugh;

new, bright, short, clear, loud;

fast, late, now, here.

Двусложные слова

Рассмотрим существительные.

Существительные, в которых имеется два слога обычно носят ударение на своем первом слоге:

STUDent, TEACHer, LESson, CARpet;

ILLness, REgion, CITy, STATEment;

INcrease, CONvict, Object, INstinct;

PRESent, PERmit, SYMbol, PROject.

В существительных ударение может падать на последний слог, если оно имеет долгую гласную или дифтонг. В иностранных (для английского языка) словах (в особенности во французских словах) ударение может падать на последний слог:

caREER, trainEE, conCERN, deLAY;

hoTEL, poLICE, rooMETTE, beRET.

Ударение в двусложных предложениях

Прилагательные имеющие два слога как правило имеют ударение на первом слоге:

LOCal, FUNny, USEful;

NATive, FOOLish, CAREless.

В некоторых двусложных прилагательных ударение может падать на последний слог, в случае, если оно содержит долгую гласную или дифтонг:

moROSE, abSURD, exTREME, comPLETE.

Если прилагательное имеет приставку, то ударение часто может падать на первый слог корня за приставкой:

imMUNE, inSANE, enGAged;

unKNOWN, unWELL.

Двусложные глаголы

Глаголы имеющие два слога как правило носят ударение на втором слоге, в особенности если первый слог является приставкой:

apPLY, adMIT, beLIEVE, beGIN;

conFIRM, comBINE, deSERVE, deNY;

misPLACE, disLIKE, exPLAIN;

forGET, forBID, inVITE, igNORE;

ocCUR, oBEY, prePARE, perMIT;

purSUE, proPOSE, rePLY, reCEIVE;

surPRISE, supPLY, unLOCK, unDO.

Но существует много глаголов, в которых ударение падает на первый слог:

CANcel, HAPpen, PRACtice;

OFfer, ANswer, MENtion;

BORrow, FOLlow, PUNish.

Ударение в трехсложных словах

У существительных, которые имеют три слога как правило ударение ставится на первый слог, к примеру:

GOVernment, POLitics, GENeral;

GRADuate, INterest, CONfidence.

Но многие из существительных, в особенности те, которые были образованы от глаголов с приставками, ударение носят на втором слоге, к примеру:

conFUSion, apPROVal, conSUMer;

eLECtion, corRECTness, diRECtor.

А у некоторых существительных главное ударение может падать на последний слог, если оно содержит долгую гласную или дифтонг:

`refu`GEE, `engi`NEER.

Трехсложные прилагательные

У прилагательных в которых имеется три слога как правило ударение падает на первый слог, к примеру:

DELicate, GENeral, EXcellent;

FAVorite, WONderful, CURious.

У некоторых трехсложных прилагательных второе ударение падает на последний слог, если в он имеет долгую гласную или дифтонг:

`obso`LETE / `OBso`lete;

`Portu`GUESE, `Vietna`MESE.

Некоторые из прилагательных не повторяют ударение существительных, от которых они образованы, и имеют ударение на втором слоге, к примеру:

symBOLic, geNERic, inSTINCtive.

Ударение в трехсложных глаголах

В глаголах, в которых имеется три слога зачастую главное ударение падает на первый слог (даже если это приставка), а второстепенное ударение на последний слог (который часто является глагольным суффиксом), к примеру:

`MODer`nize, `ORga`nize,

`SPECi`fy, `SIGni`fy,

`DECo`rate, `COMpen`sate,

`CONsti`tute, `COMpli`ment.

Но во многих глаголах, в особенности в тех, у которых имеются приставки, ударение падает на второй слог, к примеру:

conSIDer, conTINue, reMEMber.

Если в приставке содержится два слога, то на первом ее слоге обычно ставится второстепенное ударение, к примеру:

`decom`POSE, `under`STAND,

`corre`SPOND, `contra`DICT.

Ударение при наличии четырех или более слогов

В длинных существительных, прилагательных, глаголах и наречиях как правило имеется 2 ударения: главное ударение и второстепенное, но существуют длинные слова, в которых есть лишь одно ударение. Длинные слова имеют 4 модели ударения:

Одно ударение на первом слоге

Существительные:

DELicacy, ACcuracy.

Прилагательные:

Одно ударение на втором слоге

Существительные:

geOMetry, inTOLerance, aMERica,

moBILity, simPLICity, teLEpathy,

Прилагательные:

mysTErious, sigNIFicant, traDItional;

unREAsonable, inTOLerable, noTOrious.

Два ударения на первом и третьем слогах

Эта модель является очень распространенной моделью. Ударение в английском языке с этой моделью применимо как к длинным словам, так и к предложениям.

Существительные:

`infor`MAtion, `eco`NOMics,

`repe`TItion, `consti`TUtion,

`multipli`CAtion, `coloni`ZAtion.

Прилагательные:

`geo`METrical, `aca`DEMic,

`cosmo`POLitan, `inter`NAtional,

`conver`SAtional, `capita`LIStic,

Два ударения на втором и четвертом слогах

Существительные:

in`vesti`GAtion, con`side`RAtion;

Прилагательные:

in`compre`HENsible, ex`peri`MENtal.

Глаголы:

in`TENsi`fy, i`DENti`fy,

ac`CUmu`late, in`TOXi`cate,

a`POLo`gize, com`MERcia`lize.

Вот мы и рассмотрели основные случаи, когда и как употребляется ударение в английском языке.

Под словесным ударением , вслед за Т.И. Шевченко, в данном пособии понимается «выделение, или свойство выделенности, слогов на фоне других слогов в слове» . К примеру, в слове [ˈɪnstɪŋkt], первый звук [ɪ] приобретает особую выделенность по сравнению с [ɪ] во втором слоге, поэтому первый слог слова является ударным.

Языки отличаются друг от друга средствами достижения выделенности слога в слове. Выделение слога в слове может быть а) динамическим,т. е. достигается силовым выделением (слог произносится громче по сравнению с другими слогами в слове), 6) музыкальным или тональным,т. е. достигается за счет произнесения ударного слога на другом тональном уровне по сравнению с другими слогами в слове или с помощью изменения направления движения тона ударного слога, в) количественным,т.е. достигается за счет удлинения ударного гласного, г) качественным(выделяется некоторыми лингвистами, в частности, Г.П. Торсуевым ). Выделение достигается за счет сохранения качества гласного в ударном положении. В безударной позиции гласный редуцируется.

В.А. Васильев считает, что несправедливо отделять количественный и качественный тип ударения от динамического ударения, поскольку гласный динамически выделенного слога в тоже время длиннее, чем гласный в безударной позиции .

Последние инструментальные исследования акустической природы словесного ударения в английском языке показали, что эффект акцентной выделенности слога достигается не только за счет его произнесения с большей силой или интенсивностью на акустическом уровне или большей громкостью на перцептивном уровне, но и долготы. Словесное ударение представляет собой определенную модель взаимоотношений всех слогов слова, регулируемых с помощью силы высоты тона, качества и количества.

2. Степень и позиция ударения в слове

Функциональный подход к ударению позволяет анализировать слово с точки зрения акцентемы – фонологической единицы просодического уровня, которая представляет собой совокупность разных по силе ударений. Например, акцентема слова combination [ˌkɒmbɪˈneɪʃn] представлена 3 слогами, имеющими разную степень ударности: kɒm – слабоударный, bɪ – безударный, neɪʃn – сильноударный.

Британские фонетисты выделяют три степени словесного ударения: а)главное ударение падает на основной ударный слог, б)второстепенноеударение падает на полуударной слог, в) слабое ударение приходится на безударные слоги.

Главное ударение обозначается вертикальной чертой сверху перед началом слога, а второстепенное – чертой снизу. Слабое ударение не маркируется особыми значками. К примеру, слово infinitive [ɪn-ˈfɪ-nɪ-tɪv] состоит из четырех слогов, третий от конца слог является ударным, остальные три слога безударные. Слово indivisibility [ˈɪn-dɪ-ˌvɪ-zɪ-ˈbɪ-lɪ-tɪ] состоит из семи слогов, из них третий и седьмой от конца слова слоги имеют главное ударение, пятый от конца слова слог имеет второстепенное ударение, остальные четыре являются безударными.

Необходимо помнить, что в каждом пяти-шести-сложном слове с главным ударением на третьем слоге от конца должно быть и второстепенное ударение на первом или втором слоге от начала слова.

Некоторые слова, состоящие из двух морфем, имеют два главных ударения: re-write [ˈrɪ-ˈraɪt], fourteen [ˈfɔ:-ˈti:n], что свидетельствует о семантической значимости этих морфем.

Позиция словесного ударения в английском языке – продукт исторического развития, обусловленный влиянием двух тенденций: рецессивной и ритмической.

Рецессивная тенденция (наиболее древняя) заключается в выделенности корневого слога. Большинство слов германского происхождения имеют ударение на первый слог: ˈclever, ˈbody, ˈwater, ˈsinging. Если в состав слова входит приставка с референциальным значением, ударение сдвигается на первый корневой слог: beˈgin, misˈtake.

Рецессивная тенденция – результат влияния германской и французской акцентных моделей. Согласно данной тенденции ударным является третий слог с конца слова: arˈticulate. Ритмическое ударение характерно для слов c суффиксами -ate, -fy, -ize: ˈsituate, ˈqualify, ˈcentralize.

Большинство двусложных слов имеют рецессивное ударение на корневом слоге: ˈfinish, ˈanswer.

Некоторые французские заимствования сохранили ударение на последнем слоге: poˈlice, maˈchine.

В трехсложных словах ударным является третий слог с конца: ˈcinema, ˈenemy. Четырехсложные слова могут иметь как рецессивное, так и ритмическое ударение: ˈarchitect, reˈmarkable, ˈcriticism.

Представители американской фонологической школы Б.Блок, Дж. Трейджер, Г.А. Глисон помимо трех указанных степеней ударения выделяют четвертую степень ударности – третичное ударение (tertiary stress). Третичное ударение по степени выделенности равно второстепенному и отличается от последнего лишь позицией в слове. Третичное ударение занимает положение за главным ударением, в то время как второстепенное ударение предшествует главному. Третичное ударение обычно ассоциируется с американским вариантом английского языка, где в словах с суффиксами -ary, -ory, -ony предпоследний слог получает данный тип выделенности: dictionary [ˈdɪkʃəˌnerɪ], territory [ˈterɪˌtɔ:rɪ], ceremony [ˈserɪˌməʊnɪ].

Всем привет!

Давно не писала, увлеклась преподаванием, но исправляюсь. Перехожу сразу к делу: давайте поговорим об ударении в английских словах.

Ударение в английском языке - это такая вещь в себе, точно также как и в русском. Никто не скажет, почему ударение в том или ином слове падает именно на первый слог, или на второй или на последний. Спросите у любого носителя языка, почему слово произносится именно так, а не иначе. Он просто пожмет плечами и скажет: «Мы так говорим». Казалось бы, что за важность, правильно поставлено ударение или нет. В крайнем случае, вас поправят.

Однако надо помнить, что в английском языке для некоторых слов и в ударениях таятся небольшие ловушки. Есть слова, когда при смене ударения с одного слога на другой вы получите другую часть речи! А иногда и другой смысл слова! И здесь уже вряд ли вас поправят, потому что откуда знать какую часть речи вы задумали использовать в предложении - может существительное, а может глагол? Может с частями речи у вас все в порядке, но вы напутали с порядком слов в предложении? Видите, как много вопросов может родиться у вашего собеседника, если неправильно поставить ударение в слове.

А теперь давайте познакомимся с ударениями в некоторых распространенных словах, и их превращениями из одной части речи в другую.

Ударение на первый слог

(существительное)

Ударение на второй слог

a ccent – акцент, ударение, главная черта

acce nt - подчёркивать, ставить ударение

co nflict – конфликт, противоречие

confli ct — противоречить

co ntest – спор, соревнование, конкурс

conte st - спорить, бороться, отстаивать

co ntract – контракт, договор, соглашение

contra ct - сжиматься, заключать договор

de crease – уменьшение, понижение

i ncrease – возрастание, рост, прибавка

decrea se - уменьшаться, убывать

increa se - возрастать, увеличиваться

de sert — пустыня

dese rt - покидать, оставлять, дезертировать

di scount – скидка

discou nt - уменьшать, делать скидку

e xport – экспорт, вывоз

i mport – импорт, ввоз

expo rt - экспортировать, вывозить

impo rt - импортировать, ввозить

i mpact – удар, импульс, влияние

impa ct - ударяться, сталкиваться

o bject – предмет, вещь, объект, цель

su bject – тема, предмет, подлежащее

obje ct - возражать, не любить

subje ct - подвергать, подчинять, представлять

pre sent — подарок

prese nt - дарить, представлять

pro gress – прогресс, достижения, развитие

progre ss - прогрессировать, делать успехи

pro ject – проект, план, строительство

Знание и применение правил словообразования английских слов может резко увеличить Ваш , ведь при применении словообразовательных навыков из одной части речи легко можно воссоздать другую, или догадаться о значении нового слова по однокоренному слову. Это один из ключевых навыков при подготовке к международным экзаменам. Поэтому давайте рассмотрим способы словообразования и остановимся на одном из них подробнее — это перенос ударения.

Перенос ударения при переходе существительного в глагол

Среди других способов словообразования в английском перенос ударения — это не основной способ, но довольно специфический, присущ именно для английского языка. Основными способами являются аффиксальный (с помощью приставок и суффиксов), словосложение и конверсия. Также отметим интересный способ при помощи предлогов во фразовых глаголах, когда предлог после глагола дает новое значение слову. И не забудем про полисемию, когда у одно слова гораздо больше значений, чем мы привыкли видеть в русском, например.

Как же в английском языке можно образовывать слова другой части речи переносом ударения? Прием этот ограничивается трансформацией ряда двусложных слов, когда ударение на первый слог применяется для существительного, а при переносе его на второй слог получается глагол, по виду идентичный существительному. Разница — в ударении (выделено).

Например,

Oil is a major Russian ex port. Нефть — это основная статья российского экспорта.

Russia exports a lot of oil. Россия экспортирует много нефти.

Другие подобные примеры представлены в таблице:

Глагол (ударение в конце слова)

Существительное

(ударение в начале слова)

Перевод глагола

conduct

con duct

проводить, вести

conflict

con flict

конфликтовать

control

con trol

контролировать

contest

con test

соревноваться

decreas e

de crease

уменьшаться

desert

de sert

покидать, дезертировать

export

ex port

экспортировать

import

im port

импортировать

increa se

in crease

увеличивать

insult

in sult

оскорблять

object

ob ject

возражать, протестовать

permit

per mit

разрешать

present

pre sent

представлять, презентовать

progress

pro gress

развиваться

protest

pro test

протестовать

record

re cord

записывать

reject

re ject

отказываться

subject

sub ject

подчинять, подвергать

suspect

sus pect

подозревать

transfer

tran sfer

переводить

transport

tran sport

транспортировать

upset

up set

расстраивать

Обратите внимание, что глаголы, трансформирующиеся в существительные и, наоборот, при помощи переноса ударения в слове представляют некоторую трудность в произношении. Запомните правило: ударение на первый слог, когда слово — существительное, на второй, когда — глагол. Подробнее о правилах произношения в английских словах и типичных трудностях читайте . Скоро ждите материал о других способах словообразования в английском языке.