Думаю, вы согласитесь, наибольшее раздражение при изучении языка у нас вызывает необходимость заучивать большой объем информации, когда он не охватывается каким-то простым правилом. И если, например, количество неправильных глаголов относительно невелико (во всяком случае в английском языке), то выбор правильного ударения касается большей части словарной базы.
Можно позавидовать изучающим французский язык, — очень трудно ошибиться с ударением, когда оно гарантировано падает на последний слог. В русском языке мы не опираемся на какие-либо правила при выборе ударения, за исключением всегда ударной ё . Усугубляет ситуацию и то, что ударение нередко является смыслоразличительным. За́ мок — замо́ к, па́ рит — пари́ т, и т.д.
А как дела обстоят в английском языке? Английский словарный запас большинство из нас расширяет за счёт учебников и интернет, а не в процессе живого общения, как это происходило с русским языком. Простой пример: вы встречаете в тексте новое слово compliment . Контекст подсказывает вам, что значение его совпадает с русским словом «комплимент», чтение его тоже не представляет проблем, вам даже в словарь заглядывать не нужно. А вот с ударением может возникнуть путаница из-за того, что мы отлично знаем на какой слог падает ударение в русском слове.
В школьной программе каких-то специальных правил или рекомендаций по поводу ударений я не помню, и до поры я был убеждён, что в английском с ударениями такая же неразбериха, как в русском. Однако, если вы спросите англичанина на какой слог обычно падает ударение в английском языке, то почти наверняка ответ будет — на первый слог. «Какая чушь!» — можете сказать вы, — «а как же about, eleven и before?» Не будем спешить и попробуем разобраться, что имеют в виду англичане. Правильность ударения лучше всего сверять устно с человеком, владеющим языком. Так оно лучше всего запоминается. Словарь, в крайнем случае, тоже подойдёт. А соображения ниже помогут существенно облегчить жизнь.
К счастью, ударения в английском языке далеко не бессистемны. Самая общая прослеживаемая здесь тенденция — то самое ударение на первом слоге. С практической точки зрения это означает, что если вы не уверены на какой слог поставить ударение, а спросить не у кого:), ставьте ударение на первый слог.
Co
mpliment [ ˈkɒmplɪmənt ] — комплиме́
нт
Sta
ndard [ ˈstændəd ] — станда́
рт
Ru
ssia [ ˈrʌʃə ] — Росси́
я
Mo
scow [ ˈmɒskəʊ ] — Москва́
В остальном, наблюдайте за словами и отслеживайте шаблоны, которые, к слову, могут касаться не только расстановки ударений. Большинство таких шаблонов связаны с приставками и суффиксами. Некоторые суффиксы, пришедшие из латинского или греческого языков, достаточно чётко фиксируют ударение. При этом в слове без этого суффикса ударение может падать на другой слог.
Скажем суффиксы -tion , -cian и -cial переносят ударение на слог, предшествующий им:
Info
rm [ ɪnˈfɔːm ] — informa
tion [ ˌɪnfəˈmeɪʃən ]
Co
nstitute [ ˈkɒnstɪtjuːt ] — constitu
tion [ ˌkɒnstɪˈtjuːʃən ]
O
ptic [ ˈɒptɪk ] — opti
cian [ ɒpˈtɪʃən ]
Be
nefit [ ˈbɛnɪfɪt ] — benefi
cial [ ˌbɛnɪˈfɪʃəl ]
Аналогичнaя ситуация с греческим словом “логос” в позиции суффикса и словами заканчивающимися на -(g)nomy :
Geo
logy [ ʤɪˈɒləʤi ]
Eco
nomy [ i(ː)ˈkɒnəmi ]
Обратите внимание, что добавление новых суффиксов может смещать ударение:
Geolo
gical [ ʤɪəˈlɒʤɪkəl ]
Econo
mic [ ˌiːkəˈnɒmɪk ]
а может и не смещать:
Revolu
tionary [ ˌrɛvəˈluːʃnəri ]
Physio
gnomist [ ˌfɪzɪˈɒnəmɪst ]
Но опять же, определённый шаблон повторяется в зависимости от конкретного суффикса или их комбинации.
Общее правило для приставок – при постановке ударения они пропускаются. В словах, пришедших в английский из латыни, человек, владеющий русским языком, как правило может без труда выделить латинские приставки in- , en- , con- , com- , re- , de- , dis- , pre- , pro- , ex- , и другие. Ударение в таких случаях почти наверняка будет падать на один из следующих слогов, как если бы приставки не было. Опять же, чаще всего это первый слог корня слова.
Conve
rge [ kənˈvɜːʤ ]
Deconstru
ct [ ˌdiːkənˈstrʌkt ] (2 приставки)
Enco
mpass [ ɪnˈkʌmpəs ]
Excha
nge [ ɪksˈʧeɪnʤ ]
То же справедливо и для всевозможных отрицательных префиксов non- , un- , in- , ir- , not- .
Irre
levant [ ɪˈrɛlɪvənt ]
Unu
sual [ ʌnˈjuːʒʊəl ]
А вот с родными английскими приставками-предлогами не всё так однозначно:
Withdra
w [ wɪðˈdrɔː ]
O
utcast [ ˈaʊtkaːst ]
O
verground [ ˈəʊvəgraʊnd ]
В underground
ударение меняется в зависимости от части речи: у существительного или прилагательного — [ ˈʌndəgraʊnd ], у наречия — [ ˌʌndəˈgraʊnd ]
В словах, составленных из be- плюс самостоятельное слово, которые в основном пришли из старого английского, этот первый слог тоже пропускаем.
Bespo
ke [ bɪˈspəʊk ]
Beho
ld [ bɪˈhəʊld ]
Bege
t [ bɪˈgɛt ]
Belo
ved [ bɪˈlʌvɪd ]
Часто буква a- в самом начале слова оказывается нейтральной безударной гласной.
Asse
rt [ əˈsɜːt ]
Arra
nge [ əˈreɪnʤ ]
Неизменяемая основа слова тоже может оказаться подсказкой:
Asce
nd [ əˈsɛnd ] – подниматься
Desce
nd [ dɪˈsɛnd ] – спускаться
Приведенные примеры не исчерпывающи. Поняв принцип, вы, наверняка, сможете отследить и взять на вооружение другие аналогичные шаблоны.
Будьте, однако, бдительны! Особо следует отметить следующий фокус. Есть ряд слов, которые, следуя описанному шаблону, выступают в роли глагола, но стоит сместить ударение на первый слог (который зачастую является легко узнаваемой приставкой), и они превращаются в имена существительные:
Prese
nt [ prɪˈzɛnt ] – глагол “дарить, представлять”
Pre
sent [ ˈprɛznt ] – существительное “подарок, настоящий момент”
Contra
ct [ kənˈtrækt ] – заключать контракт, уменьшаться
Co
ntract [ ˈkɒntrækt ] – контракт
Obje
ct [ əbˈʤɛkt ] – возражать
O
bject [ ˈɒbʤɪkt ] – объект
Вы уже, вероятно, заметили, что ударение в английских словах (как и чтение, кстати) в значительной степени определяется их этимологией. Научиться различать из какого языка слово пришло в английский не так уж и трудно, учитывая что в русском языке заимствований из латинского, греческого, французского и германских языков (основных доноров английской лексики) тоже хватает.
В качестве дополнительного примера, в некоторых словах, пришедших в английский из французского, ударение падает, не трудно догадаться, на последний слог.
Bouque
t [ bʊ(ː)ˈkeɪ ] — букет
Pantaloo
n [ ˌpæntəˈluːn ] — брюки (в американском английском)
Тут правда лучше обойтись без фанатизма, поскольку часть заимствований из французского либо произошла настолько давно, что язык утратил об этом память, либо по ещё каким-то причинам оригинальное ударение не сохранилось. Слова nuance или massage ([ njʊ(ː)ˈaːns ], [ ˈmæsaːʒ ]) допускают ударение на любом из слогов (любопытно, что оригинальное французское ударение в таких словах чаще сохраняется в американском английском), а, скажем, в словах pa rachute и pi geon ([ ˈpærəʃuːt ], [ ˈpɪʤɪn ]) ударение и вовсе, следуя общей тенденции, сместилось на первый слог, и даже не каждый словарь признается вам, что слова эти заимствованы у французов.
В основном, наиболее часто употребляемые существительные, прилагательные, наречия английского языка как правило имеют ударение на первом слоге. В глаголах имеющих приставки как правило ударение ставится на второй слог, то есть на первый слог корня после приставки. У слов в английском языке не может быть 2 неударных слога в начале слова; один из таких слогов будет ударный. Если слово имеет 4 или больше слогов, оно как правило имеет 2 ударения: главное (сильное) и второстепенное (слабое) ударение. Кроме того, второстепенное ударение может иметься и вместе с главным ударением в коротких словах в том слоге, в котором гласная продолжает оставаться долгой и сильной.
Приставки могут быть часто ударными в существительных и намного реже в глаголах. Суффиксы, которые стоят в конце слова, редко бывают ударными, исключение составляют некоторые суффиксы существительных, глаголов и прилагательных, которые обычно являются ударными: `ciga`RETTE, Chi`NESE, `ORga`nize, `SIGni`fy, `DECo`rate. Более длинные производные слова имеют ударение падающее на приставку или же суффикс по типовым моделям ударения, которые приведены далее. Окончания не несут ударения. Далее мы рассмотрим когда и как ставится ударение в английском языке.
Из статьи вы узнаете:
Правила ударения в английском языке производных слов
Одинаковое ударение:
Смещение ударения:
Ударение производных слов
В производных словах ударение может оставаться таким же, как и в исходном слове, от которого оно образуется, или же может изменяться каким-либо образом. К примеру, в случае существительных и глаголов образованных друг от друга, часто наблюдаются такие виды моделей, как:
Одинаковое ударение:
deNIal (существительное), deNY (глагол)
deFENCE (существительное), deFEND (глагол)
reVIEW (существительное), reVIEW (глагол)
Смещение ударения:
reFER (глагол), REFerence (существительное)
OBject (существительное), obJECT (глагол)
INcrease (существительное), inCREASE (глагол)
Когда какая-либо часть речи образована от существительного и глагола, то имеется ряд типичных моделей ударения:
Прилагательное как првило носят ударение на первом слоге или же имеют такое же ударение, как у существительного, от которого оно было образовано, к примеру, fate (существительное) — FATal (прилагательное), COLor (существительное) — COLorful (прилагательное). Однако ударение может изменяться в более длинных производных прилагательных, таких как METal (существительное) — meTALlic (прилагательное), geOLogy (существительное) — `geo`LOGical (прилагательное).
У наречий как правило ударение ставится на первый слог или же они имеют такое же ударение, как и у прилагательных, от которых были образованы, к примеру: ANgry — ANgrily, athLETic — athLETically.
Герундий и причастие имеют такое же ударение, как у глаголов, от которых они образованы, к примеру: CANcel (отменять) — CANceling — CANceled.
Типовые модели ударения
Рассмотрим типовые примеры ударений английских слов. Главными факторами, влияющими на ударение, являются кол-во слогов, содержащихся в слове и то что представляет из себя это слово — существительное, прилагательное или глагол.
Односложные слова
В односложных существительных, прилагательных, глаголах и наречиях ударение ставится на гласный звук. Следует обратить внимание на то, что дифтонги в английском языке являются одним сложным гласным звуком, образующим лишь один слог. В дифтонге ударение ставится на его первый главный компонент.
cat, rain, book, boat, beer, crow;
read, take, burn, choose, hear, laugh;
new, bright, short, clear, loud;
fast, late, now, here.
Двусложные слова
Рассмотрим существительные.
Существительные, в которых имеется два слога обычно носят ударение на своем первом слоге:
STUDent, TEACHer, LESson, CARpet;
ILLness, REgion, CITy, STATEment;
INcrease, CONvict, Object, INstinct;
PRESent, PERmit, SYMbol, PROject.
В существительных ударение может падать на последний слог, если оно имеет долгую гласную или дифтонг. В иностранных (для английского языка) словах (в особенности во французских словах) ударение может падать на последний слог:
caREER, trainEE, conCERN, deLAY;
hoTEL, poLICE, rooMETTE, beRET.
Ударение в двусложных предложениях
Прилагательные имеющие два слога как правило имеют ударение на первом слоге:
LOCal, FUNny, USEful;
NATive, FOOLish, CAREless.
В некоторых двусложных прилагательных ударение может падать на последний слог, в случае, если оно содержит долгую гласную или дифтонг:
moROSE, abSURD, exTREME, comPLETE.
Если прилагательное имеет приставку, то ударение часто может падать на первый слог корня за приставкой:
imMUNE, inSANE, enGAged;
unKNOWN, unWELL.
Двусложные глаголы
Глаголы имеющие два слога как правило носят ударение на втором слоге, в особенности если первый слог является приставкой:
apPLY, adMIT, beLIEVE, beGIN;
conFIRM, comBINE, deSERVE, deNY;
misPLACE, disLIKE, exPLAIN;
forGET, forBID, inVITE, igNORE;
ocCUR, oBEY, prePARE, perMIT;
purSUE, proPOSE, rePLY, reCEIVE;
surPRISE, supPLY, unLOCK, unDO.
Но существует много глаголов, в которых ударение падает на первый слог:
CANcel, HAPpen, PRACtice;
OFfer, ANswer, MENtion;
BORrow, FOLlow, PUNish.
Ударение в трехсложных словах
У существительных, которые имеют три слога как правило ударение ставится на первый слог, к примеру:
GOVernment, POLitics, GENeral;
GRADuate, INterest, CONfidence.
Но многие из существительных, в особенности те, которые были образованы от глаголов с приставками, ударение носят на втором слоге, к примеру:
conFUSion, apPROVal, conSUMer;
eLECtion, corRECTness, diRECtor.
А у некоторых существительных главное ударение может падать на последний слог, если оно содержит долгую гласную или дифтонг:
`refu`GEE, `engi`NEER.
Трехсложные прилагательные
У прилагательных в которых имеется три слога как правило ударение падает на первый слог, к примеру:
DELicate, GENeral, EXcellent;
FAVorite, WONderful, CURious.
У некоторых трехсложных прилагательных второе ударение падает на последний слог, если в он имеет долгую гласную или дифтонг:
`obso`LETE / `OBso`lete;
`Portu`GUESE, `Vietna`MESE.
Некоторые из прилагательных не повторяют ударение существительных, от которых они образованы, и имеют ударение на втором слоге, к примеру:
symBOLic, geNERic, inSTINCtive.
Ударение в трехсложных глаголах
В глаголах, в которых имеется три слога зачастую главное ударение падает на первый слог (даже если это приставка), а второстепенное ударение на последний слог (который часто является глагольным суффиксом), к примеру:
`MODer`nize, `ORga`nize,
`SPECi`fy, `SIGni`fy,
`DECo`rate, `COMpen`sate,
`CONsti`tute, `COMpli`ment.
Но во многих глаголах, в особенности в тех, у которых имеются приставки, ударение падает на второй слог, к примеру:
conSIDer, conTINue, reMEMber.
Если в приставке содержится два слога, то на первом ее слоге обычно ставится второстепенное ударение, к примеру:
`decom`POSE, `under`STAND,
`corre`SPOND, `contra`DICT.
Ударение при наличии четырех или более слогов
В длинных существительных, прилагательных, глаголах и наречиях как правило имеется 2 ударения: главное ударение и второстепенное, но существуют длинные слова, в которых есть лишь одно ударение. Длинные слова имеют 4 модели ударения:
Одно ударение на первом слоге
Существительные:
DELicacy, ACcuracy.
Прилагательные:
Одно ударение на втором слоге
Существительные:
geOMetry, inTOLerance, aMERica,
moBILity, simPLICity, teLEpathy,
Прилагательные:
mysTErious, sigNIFicant, traDItional;
unREAsonable, inTOLerable, noTOrious.
Два ударения на первом и третьем слогах
Эта модель является очень распространенной моделью. Ударение в английском языке с этой моделью применимо как к длинным словам, так и к предложениям.
Существительные:
`infor`MAtion, `eco`NOMics,
`repe`TItion, `consti`TUtion,
`multipli`CAtion, `coloni`ZAtion.
Прилагательные:
`geo`METrical, `aca`DEMic,
`cosmo`POLitan, `inter`NAtional,
`conver`SAtional, `capita`LIStic,
Два ударения на втором и четвертом слогах
Существительные:
in`vesti`GAtion, con`side`RAtion;
Прилагательные:
in`compre`HENsible, ex`peri`MENtal.
Глаголы:
in`TENsi`fy, i`DENti`fy,
ac`CUmu`late, in`TOXi`cate,
a`POLo`gize, com`MERcia`lize.
Вот мы и рассмотрели основные случаи, когда и как употребляется ударение в английском языке.
Под словесным ударением , вслед за Т.И. Шевченко, в данном пособии понимается «выделение, или свойство выделенности, слогов на фоне других слогов в слове» . К примеру, в слове [ˈɪnstɪŋkt], первый звук [ɪ] приобретает особую выделенность по сравнению с [ɪ] во втором слоге, поэтому первый слог слова является ударным.
Языки отличаются друг от друга средствами достижения выделенности слога в слове. Выделение слога в слове может быть а) динамическим,т. е. достигается силовым выделением (слог произносится громче по сравнению с другими слогами в слове), 6) музыкальным или тональным,т. е. достигается за счет произнесения ударного слога на другом тональном уровне по сравнению с другими слогами в слове или с помощью изменения направления движения тона ударного слога, в) количественным,т.е. достигается за счет удлинения ударного гласного, г) качественным(выделяется некоторыми лингвистами, в частности, Г.П. Торсуевым ). Выделение достигается за счет сохранения качества гласного в ударном положении. В безударной позиции гласный редуцируется.
В.А. Васильев считает, что несправедливо отделять количественный и качественный тип ударения от динамического ударения, поскольку гласный динамически выделенного слога в тоже время длиннее, чем гласный в безударной позиции .
Последние инструментальные исследования акустической природы словесного ударения в английском языке показали, что эффект акцентной выделенности слога достигается не только за счет его произнесения с большей силой или интенсивностью на акустическом уровне или большей громкостью на перцептивном уровне, но и долготы. Словесное ударение представляет собой определенную модель взаимоотношений всех слогов слова, регулируемых с помощью силы высоты тона, качества и количества.
2. Степень и позиция ударения в слове
Функциональный подход к ударению позволяет анализировать слово с точки зрения акцентемы – фонологической единицы просодического уровня, которая представляет собой совокупность разных по силе ударений. Например, акцентема слова combination [ˌkɒmbɪˈneɪʃn] представлена 3 слогами, имеющими разную степень ударности: kɒm – слабоударный, bɪ – безударный, neɪʃn – сильноударный.
Британские фонетисты выделяют три степени словесного ударения: а)главное ударение падает на основной ударный слог, б)второстепенноеударение падает на полуударной слог, в) слабое ударение приходится на безударные слоги.
Главное ударение обозначается вертикальной чертой сверху перед началом слога, а второстепенное – чертой снизу. Слабое ударение не маркируется особыми значками. К примеру, слово infinitive [ɪn-ˈfɪ-nɪ-tɪv] состоит из четырех слогов, третий от конца слог является ударным, остальные три слога безударные. Слово indivisibility [ˈɪn-dɪ-ˌvɪ-zɪ-ˈbɪ-lɪ-tɪ] состоит из семи слогов, из них третий и седьмой от конца слова слоги имеют главное ударение, пятый от конца слова слог имеет второстепенное ударение, остальные четыре являются безударными.
Необходимо помнить, что в каждом пяти-шести-сложном слове с главным ударением на третьем слоге от конца должно быть и второстепенное ударение на первом или втором слоге от начала слова.
Некоторые слова, состоящие из двух морфем, имеют два главных ударения: re-write [ˈrɪ-ˈraɪt], fourteen [ˈfɔ:-ˈti:n], что свидетельствует о семантической значимости этих морфем.
Позиция словесного ударения в английском языке – продукт исторического развития, обусловленный влиянием двух тенденций: рецессивной и ритмической.
Рецессивная тенденция (наиболее древняя) заключается в выделенности корневого слога. Большинство слов германского происхождения имеют ударение на первый слог: ˈclever, ˈbody, ˈwater, ˈsinging. Если в состав слова входит приставка с референциальным значением, ударение сдвигается на первый корневой слог: beˈgin, misˈtake.
Рецессивная тенденция – результат влияния германской и французской акцентных моделей. Согласно данной тенденции ударным является третий слог с конца слова: arˈticulate. Ритмическое ударение характерно для слов c суффиксами -ate, -fy, -ize: ˈsituate, ˈqualify, ˈcentralize.
Большинство двусложных слов имеют рецессивное ударение на корневом слоге: ˈfinish, ˈanswer.
Некоторые французские заимствования сохранили ударение на последнем слоге: poˈlice, maˈchine.
В трехсложных словах ударным является третий слог с конца: ˈcinema, ˈenemy. Четырехсложные слова могут иметь как рецессивное, так и ритмическое ударение: ˈarchitect, reˈmarkable, ˈcriticism.
Представители американской фонологической школы Б.Блок, Дж. Трейджер, Г.А. Глисон помимо трех указанных степеней ударения выделяют четвертую степень ударности – третичное ударение (tertiary stress). Третичное ударение по степени выделенности равно второстепенному и отличается от последнего лишь позицией в слове. Третичное ударение занимает положение за главным ударением, в то время как второстепенное ударение предшествует главному. Третичное ударение обычно ассоциируется с американским вариантом английского языка, где в словах с суффиксами -ary, -ory, -ony предпоследний слог получает данный тип выделенности: dictionary [ˈdɪkʃəˌnerɪ], territory [ˈterɪˌtɔ:rɪ], ceremony [ˈserɪˌməʊnɪ].
Всем привет!
Давно не писала, увлеклась преподаванием, но исправляюсь. Перехожу сразу к делу: давайте поговорим об ударении в английских словах.
Ударение в английском языке - это такая вещь в себе, точно также как и в русском. Никто не скажет, почему ударение в том или ином слове падает именно на первый слог, или на второй или на последний. Спросите у любого носителя языка, почему слово произносится именно так, а не иначе. Он просто пожмет плечами и скажет: «Мы так говорим». Казалось бы, что за важность, правильно поставлено ударение или нет. В крайнем случае, вас поправят.
Однако надо помнить, что в английском языке для некоторых слов и в ударениях таятся небольшие ловушки. Есть слова, когда при смене ударения с одного слога на другой вы получите другую часть речи! А иногда и другой смысл слова! И здесь уже вряд ли вас поправят, потому что откуда знать какую часть речи вы задумали использовать в предложении - может существительное, а может глагол? Может с частями речи у вас все в порядке, но вы напутали с порядком слов в предложении? Видите, как много вопросов может родиться у вашего собеседника, если неправильно поставить ударение в слове.
А теперь давайте познакомимся с ударениями в некоторых распространенных словах, и их превращениями из одной части речи в другую.
Ударение на первый слог (существительное) |
Ударение на второй слог |
a ccent – акцент, ударение, главная черта |
acce nt - подчёркивать, ставить ударение |
co nflict – конфликт, противоречие |
confli ct — противоречить |
co ntest – спор, соревнование, конкурс |
conte st - спорить, бороться, отстаивать |
co ntract – контракт, договор, соглашение |
contra ct - сжиматься, заключать договор |
de crease – уменьшение, понижение i ncrease – возрастание, рост, прибавка |
decrea se - уменьшаться, убывать increa se - возрастать, увеличиваться |
de sert — пустыня |
dese rt - покидать, оставлять, дезертировать |
di scount – скидка |
discou nt - уменьшать, делать скидку |
e xport – экспорт, вывоз i mport – импорт, ввоз |
expo rt - экспортировать, вывозить impo rt - импортировать, ввозить |
i mpact – удар, импульс, влияние |
impa ct - ударяться, сталкиваться |
o bject – предмет, вещь, объект, цель su bject – тема, предмет, подлежащее |
obje ct - возражать, не любить subje ct - подвергать, подчинять, представлять |
pre sent — подарок |
prese nt - дарить, представлять |
pro gress – прогресс, достижения, развитие |
progre ss - прогрессировать, делать успехи |
pro ject – проект, план, строительство |
Знание и применение правил словообразования английских слов может резко увеличить Ваш , ведь при применении словообразовательных навыков из одной части речи легко можно воссоздать другую, или догадаться о значении нового слова по однокоренному слову. Это один из ключевых навыков при подготовке к международным экзаменам. Поэтому давайте рассмотрим способы словообразования и остановимся на одном из них подробнее — это перенос ударения.
Перенос ударения при переходе существительного в глагол
Среди других способов словообразования в английском перенос ударения — это не основной способ, но довольно специфический, присущ именно для английского языка. Основными способами являются аффиксальный (с помощью приставок и суффиксов), словосложение и конверсия. Также отметим интересный способ при помощи предлогов во фразовых глаголах, когда предлог после глагола дает новое значение слову. И не забудем про полисемию, когда у одно слова гораздо больше значений, чем мы привыкли видеть в русском, например.
Как же в английском языке можно образовывать слова другой части речи переносом ударения? Прием этот ограничивается трансформацией ряда двусложных слов, когда ударение на первый слог применяется для существительного, а при переносе его на второй слог получается глагол, по виду идентичный существительному. Разница — в ударении (выделено).
Например,
Oil is a major Russian ex port. Нефть — это основная статья российского экспорта.
Russia exports a lot of oil. Россия экспортирует много нефти.
Другие подобные примеры представлены в таблице:
Глагол (ударение в конце слова) |
Существительное(ударение в начале слова) |
Перевод глагола |
conduct |
con duct |
проводить, вести |
conflict |
con flict |
конфликтовать |
control |
con trol |
контролировать |
contest |
con test |
соревноваться |
decreas e |
de crease |
уменьшаться |
desert |
de sert |
покидать, дезертировать |
export |
ex port |
экспортировать |
import |
im port |
импортировать |
increa se |
in crease |
увеличивать |
insult |
in sult |
оскорблять |
object |
ob ject |
возражать, протестовать |
permit |
per mit |
разрешать |
present |
pre sent |
представлять, презентовать |
progress |
pro gress |
развиваться |
protest |
pro test |
протестовать |
record |
re cord |
записывать |
reject |
re ject |
отказываться |
subject |
sub ject |
подчинять, подвергать |
suspect |
sus pect |
подозревать |
transfer |
tran sfer |
переводить |
transport |
tran sport |
транспортировать |
upset |
up set |
расстраивать |
Обратите внимание, что глаголы, трансформирующиеся в существительные и, наоборот, при помощи переноса ударения в слове представляют некоторую трудность в произношении. Запомните правило: ударение на первый слог, когда слово — существительное, на второй, когда — глагол. Подробнее о правилах произношения в английских словах и типичных трудностях читайте . Скоро ждите материал о других способах словообразования в английском языке.