Построено основное здание в 1712 г. (по др. ист. 1773 г.) на развилке двух важных загородных дорог — в Заяузье и в с. Воронцово в Белом городе (ныне развилка ул. Солянки и Подколокольного пер.) на Кулишках (точнее «кулижки» — расчищенные поляны среди леса). Возведен на месте храма 1600 г. (ему предшествовал храм, известный с 1547 г.). Нынешнее здание в стиле зрелого классицизма построено по проекту архитектора Д. Балашова (по другим сведениям — братом В.И. Баженова — Дмитрием Баженовым) в 1803—1804 гг. на месте старого, при колокольне и трапезной, отстроенных в 1801—1802 гг. После пожара 1812 г. частично перестроено в 1821 г. Значительно обновлялся в 1863 и 1891 гг. Ризница церкви построена в 1880 г. по проекту архитектора В.Н. Карнеева.

На архитектурном облике сказалось влияние перехода от позднего барокко к раннему классицизму. Основное здание — крестовокупольное (в плане — в форме равноконечного креста) с невысоким гладким куполом. Трапезная coopужена в трехугольном плане со скругленными углами и пилястровыми колонными тосканскими портиками на выходящих на улицу и в переулок фасадах. Заглубления между храмом и трапезной застроены после 1850 г. Колокольня — трехъярусная.

Главный престол Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: св. an. Иоанна Богослова (1722, перестр. в 1801-02 и 1858 гг.), свт. Димитрия Ростовского (1763, перестр. в 1801—02 гг., в 1858 г. переосвящен во имя великомученика Димитрия Солунского).

В связи с расположением здания церкви у места сбора общерусского войска на Васильевском лугу перед походом на Куликово поле и посвящением главного престола Рождеству Пресвятой Богородицы, известный историк и архивист начала XIX века А.Ф. Малиновский в своём фундаментальном рукописном труде «Обозрение Москвы» связывал первоначальную постройку деревянного храма на этом месте с увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище 8 сентября 1380 г. Поскольку его труд впервые был опубликован лишь в 1992 г., эта важная информация оставалась совершенно не замеченной почти 170 лет.

Храм был закрыт в 1935 г., обезглавлен, но устоял. В советское время в здании церкви размещались: скульптурная мастерская, «Леспроект», рентгено-радиологический институт, медицинские учреждения, салон красоты. Разобраны завершения храма и колокольни. Внутри здание полностью перестроено.

В 1991 г. был возвращён Русской Православной Церкви, возобновлено богослужение. В 1996 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках был передан московской осетинской общине и стал известен как Аланское подворье. Советом Московской осетинской общины и Постоянным представительством Республики Северная Осетия-Алания сформирована рабочая группа по возрождению храма. Перед храмом возведен памятник жертвам Беслана.

Информация с http://www.patriarchia.ru/db/text/276112.html и из Википедии



Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках, на Стрелке церковь (улица Солянка, дом № 5/2).

Храм появился в древней части Москвы, на развилке двух дорог по улице Солянке и Подколоколенному переулку. Поэтому его и стали называть «на Стрелке». Другое его прозвание «на Кулишках» означает, что он находился в местности с вырубленными под пашню участками леса. Деревянный храм известен здесь с середины XVI в. В 1600 г. было построено новое здание церкви, которое перестроили в 1712 г. (по другим данным - в 1773 г.). В 1800-1802 гг. по проекту архитектора Дмитрия Балашева выстроили теплую трапезную и трехъярусную колокольню. В трапезной устроили приделы апостола Иоанна Богослова и святителя Димитрия Ростовского. Холодный летний Рождественский храм был построен на месте разобранного в 1803-1804 гг. Его величественные и уравновешенные классические формы имели важное градостроительное значение, перекликались с постройками монументального Воспитательного дома. В 1880 г. к храму симметрично пристроили два небольших помещения для ризницы. Главный иконостас был четырехъярусным вызолоченным и украшенным золотой резьбой. В приделах находились трехъярусные иконостасы. В плане здание представляет собой равноконечный крест. Его прямоугольный объем увенчан плоским куполом. Фасады треугольной трапезной, ориентированные вдоль красной линии Солянки и Подколокольного переулка, украшают пилястры и тосканские портики.

Храм закрыли в 1935 г. и постепенно превратили в четырехэтажное здание с множеством комнат-клетушек, уничтожив все внутреннее убранство и роспись стен. В 1991 г. в изуродованной церкви прошло первое богослужение, и началась долгая и трудная работа по восстановлению храма в прежнем виде. Ныне он передан в пользование аланской (осетинской) диаспоры Москвы. С 1992 г. здесь ведется богослужение на двух языках - церковнославянском и аланском.

Михаил Вострышев "Москва православная. Все храмы и часовни".

Покажу вам наши церкви отдельным постом.
Но сначала старинные Аланские храмы. Они находятся не только в нашей республике. Аланское государство занимало более обширную территорию, чем нынешняя РСО-Алания.

Кафедральный собор Аланской епархии в 10-13 веке(Северный Зеленчукский храм)



Средний Зеленчукский храм

Южный(Ильинский) храм.
Из всех христианских аланских храмов , сохранившихся на территории Карачаево-Черкесии, единственным действующим ныне является Южный храм. Как установлено современными исследованиями, эта церковь, при постройке в Х веке, была посвящена святому пророку - Илии. Поэтому при последнем освящении в 1991 году было сохранено ее древнее имя Ильинская. Расположенный среди жилых кварталов Нижне-Архызского городища, Ильинский храм по сравнению с другими церквями, отличается скромными размерами: 20 на 25 греческих футов (1 греч. фут равен 30,8 см). Поэтому, скорее всего, он входил, в состав усадьбы богатой аланской семьи и был ее домовой церковью. Отсюда:www.alanica.ru/index.htm

В скалах напротив храма недавно был обнаружен нарисованный красками лик Христа. Подобная скальная иконопись очень редка. Она принадлежит к иконографическому типу "Спас Нерукотворный образ", но в то же время похожа на изображение с известной Туринской плащаницы.

В настоящее время церковь пророка Божия Илии,
в которой совершались богослужения еще до крещения Руси,
является древнейшим действующим христианским храмом на территории России.

Шоалинский храм на левом берегу Кубани к северу от г.Карачаевск
на горе Чуана(Шоана)

Сентинский Храм.


Все эти аланские храмы, построены тысячу лет назад.
И то, что они простояли столько веков - это чудо, конечно.
Более подробно можно почитать об этом пройдя по ссылочке выше..
А теперь более современные.

Это Аланский мужской Монастырь. Расположен он у посёлка Фиагдон в Куртатинском ущелье. Ныне действующий, построен на месте храма 18 века.
Дальше будут фотографии Саши shuravi55.ya.ru/go.xml .

Храм Святого Георгия в г. Владикавказ.

Осетинская церковь. Самый старый храм в городе.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Дигорском районе.

Храм в г.Ардон.

И хватит пока.
Это не все, конечно. Некоторые вы видели раньше.

А это лик Святой Марии Аланской.
Великая княгиня Мария Аланская была супругой князя Всеволода, сына Юрия Долгорукого.
Она была очень благочестивая, любила благотворительность и заботилась о бедных.
Княжеская чета прожила в любви и согласии 30 лет и они имели 12 детей. Перед смертью в 1206 году великая княгиня постриглась в монахини с именем Марфа.

Русской Православной Церковью канонизированы трое ее детей: Юрий, князь Владимирский; Михаил, Князь Черниговский и дочь Агафья. Причислены к лику святых также внук Александр Невский, внучка Феодора и правнук Даниил Московский. От Даниила Московского пошли Московские Князья, ставшие русскими царями, а от его брата Андрея Суздальского князья Шуйские.

Аланская кровь Марии текла и в князьях Стародубцевых, Ромодановских и Пожарских, потомков ее младшего сына Ивана.


Я O L

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Осетинской горке (осет. Сыгъдæг Мады Майрæмы райгуырды аргъуан ) - старейший православный храм Владикавказа . Объект культурного наследия народов РФ.

История

Вид на Храм с набережной р. Терек

Некрополь

За время существования храма Рождества Пресвятой Богородицы в его ограде образовалось небольшое кладбище, где нашли вечный покой многие знатные горожане. Здесь хоронили генералов, офицеров, участников Кавказской войны, были погребены лучшие представители осетинской интеллигенции. Места было мало, поэтому в ограде церкви хоронили только избранных, заслуженных, благотворителей Осетинского храма. Именно на это кладбище, по настоянию общественности, был перезахоронен поэт Коста Хетагуров. В советское время церковь едва избежала участи остальных владикавказских храмов, а могилам повезло меньше. Большую часть кладбища в ограде храма снесли и построили на его месте школу №13. Другие надмогильные памятники были порушены, и в результате на сегодня утрачены многие могилы: генерала Левковича, генерала Арсения Таучелова, полковника Василия Хетагурова, князя Михаила Туманова, священников Алексия Колиева, Михаила Сохиева, Алексия Гатуева, Иакова Туаева, Никифора Цоколаева, Стефана Мамитова, Тита Моргоева, лесничего Ивана Тускаева и многих, многих других.

В годы безбожной власти шла борьба не только с людьми. Нещадно уничтожались кладбища, что является одним из проявлений общего падения духовной культуры у народа, варварским нарушением связи с историческим и культурным прошлым. Осквернение могил умерших считается большим грехом, а оскверняя могилы предков, народ навлекал на себя все тяжкие последствия несоблюдения пятой заповеди Закона Божия: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы ты долго жил на земле». К счастью, сохранилась могила Коста Хетагурова. Уцелели также погребения генерала Михаила Баева, полковника Фёдора Гусова, инженера Иосифа Гиоева, учёного Алихана Ардасенова, поручика Георгия Хасиева. Хотя кладбище и церковь были закрыты, в советское время здесь было погребено 44 человека. Первым в 1931 г. - поэт Мисост Камбердиев, последним в 1984 г. - генерал Михаил Дзилихов. Кладбище оставалось самым престижным в городе, пока не была создана Аллея Славы. Тогда хоронить здесь прекратили. Лишь для Гаппо Баева, перезахороненного из Германии, было сделано исключение, и это вполне правильное и справедливое решение. Позднее как исключение здесь похоронили видных ученых Васо Абаева и Марка Блиева

  • Настоятель - Митрофорный протоиерей Константин Джиоев
  • Иерей Владимир Жуков
  • Иерей Игорь Кусов
  • Иерей Даниил Булатников
  • Владикавказ - столица Северной Осетии - расположен у самого подножья Большого Кавказского хребта, в хорошую погоду из центра города, прямо с набережной Терека хорошо видны его белые вершины. За снежными перевалами - Грузия. Восточнее Владикавказа, неподалеку от городской черты - граница с Ингушетией и Пригородный район, зона знаменитого осетино-ингушского конфликта. В начале 1990-х здесь чуть не вспыхнула полномасштабная гражданская война. Немного на север - печально известный Беслан.

    Подавляющее большинство осетин - православные христиане, но православная традиция здесь удивительным образом переплетается с традициями национальными. Так, осетины чтят святого Георгия Победоносца (Уастарджи), чей образ в народном сознании сочетает в себе черты православного мученика и легендарного божества из языческого пантеона. Если двигаться из города на запад, на пути к Алагирскому ущелью по правую руку от дороги будет небольшая роща и крытый павильон, издалека похожий на автобусную остановку. В центре павильона красочное панно - седовласый старец парит верхом на крылатом коне. Это и есть Уастарджи. Роща за павильоном - священное место, здесь, по легенде, святой Георгий явился легендарному воину Хетагу, сыну кабардинского князя, отказавшемуся принимать ислам.