Межрайонной №3 по Оренбургской области _
(наименование инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня)

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области (далее – старший государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

2. Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного налогового инспектора осуществляются приказом Межрайонной №3 по Оренбургской области (далее - инспекция).

3.Старший государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику инспекции и начальнику отдела.

4.В своей деятельности старший государственный налоговый инспектор руководствуется: Конституцией Российской Федерации ; федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, положением об инспекции, положением об отделе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации


II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 000 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», приказом ФНС России от 01.01.2001 № ММ-7-4/500@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы», Приказа ФНС России от 01.01.2001 №ММВ-7-4/303@ « Об утверждении Рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России», для замещения должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 устанавливаются следующие требования:

б) требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются;

В)Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила и нормы охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

Возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности

Должностной регламент.

г)Квалификационные требования к профессиональным навыкам :

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники,

Работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных ;


Управления электронной почтой

Подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14 , 15 , 17 , 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации , Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 000, положением Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Оренбургской области, утвержденным руководителем УФНС по Оренбургской области «__30__»_декабря_2005..г., положением об отделе камеральных проверок № 1, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами УФНС России по Оренбургской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной №3 по Оренбургской области на старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 возлагается следующее:

Строго хранить служебную тайну;

Не разглашать сведения, составляющие служебную тайну, которые будут доверены или станут известны по службе (работе);

Участвовать в организации работы Отдела по обеспечению полного и своевременного учета налогоплательщиков и контроля за соблюдением ими налогового законодательства , правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет налогов и других платежей;

Осуществлять контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет ;

Проводить проверки юридических лиц по вопросам соблюдения валютного законодательства ;

По суммам НДС, предъявленным к возмещению в целом по налоговой декларации , превышающим 3 млн. руб., направлять в УФНС России по Оренбургской области в срок не позднее двух месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по НДС, справки о результатах проведения мероприятий налогового контроля;

Проводить камеральные налоговые проверки юридических лиц по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок, представлять руководителю (заместителю) налоговой инспекции материалы проверок для принятия решения по их результатам и привлечения юридических лиц к ответственности, предусмотренной налоговым законодательством;

Оформлять протоколы об административном нарушении на должностных лиц предприятий (организаций) за нарушения налогового законодательства;

При выявлении обстоятельств и фактов нарушения законодательства о налогах и сборах свыше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда по результатам камеральных налоговых проверок направлять материалы в органы внутренних дел для принятия процессуального решения;

Проводить проверки наличия лицензий на право осуществления юридическими лицами той или иной деятельности;

- выходить к руководству инспекции с предложениями, направленными на совершенствование налогового законодательства, работы инспекции по улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей, другим вопросам;

Представлять и защищать интересы инспекции в местных органах государственной власти и управления;

Проводить проверки по поручению руководителя (зам. Руководителя) инспекции, требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений
законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных
требований;

Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

Принимать решения и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

Продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

Прохождение переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации за счет средств соответствующего бюджета.

6. Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций,

За соблюдение действующего законодательства, приказов, поручений и распоряжений руководства Инспекции, приказов ФНС России, Управления ФНС России по Оренбургской области,

За сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела,

За соблюдение государственной и налоговой тайны, иной информации ограниченного распространения,

Соблюдение внутреннего служебного распорядка Инспекции и исполнительской дисциплины.

IV. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7.При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе самостоятельно принимать решения по вопросам в пределах функциональной компетенции или принимать решение по вопросам, определенным настоящим регламентом:

принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании служебной записки, методического письма, отчета, и т. д.;

информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать дополнительную информацию;

отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;

8. При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам подготовки нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, решение которых возложено на отдел камеральных проверок № 1.

V. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Старший государственный налоговый инспектор в пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, решение которых возложено на отдел камеральных проверок № 1.

10. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению руководства инспекции

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется в соответствии с Типов ым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типовым регламент ом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Регламентом Федеральной налоговой службы, административными регламентами Федеральной налоговой службы, инструкциями по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных органах ФНС России и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие старшего государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы утвержденным указом ФНС России от 01.01.2001 №ММВ-7-4/*****@***а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13. Старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 государственные услуги не оказываются.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Начальник отдела камеральных проверок № 1

_____________________________________ ______________________

(наименование) (подпись)

Лист ознакомления

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом и в получении его копии

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности

Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная инструкция. Должностная инструкция разрабатывается начальником соответствующего отдела совместно с отделом по работе с персоналом и утверждается руководителем инспекции. Каждый сотрудник при поступлении на работу и при назначении на новую должность знакомится со своей должностной инструкцией под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностной инструкции, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция налогового инспектора включает в себя следующие разделы:

«Вводная часть» - содержит описание законодательных и нормативных актов, которыми сотрудник руководствуется в своей работе, кому он подчиняется, как назначается на должность и увольняется.

«Права» - описывает права налогового инспектора, предоставленные ему действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Обязанности» - описывает обязанности налогового инспектора, возложенные на него действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Ответственность» - краткое описание ответственности налогового инспектора за невыполнение или ненадлежащее выполнение его обязанностей с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Требования к уровню подготовки» - краткая характеристика основных знаний и практических навыков, которыми должен обладать сотрудник, работающий на данном участке.

«Квалификационные требования» - описание требований к уровню образования и стажу работы, установленных законодательством.

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя. К важным документам, регламентирующим действия налогового инспектора, относятся Правила внутреннего трудового распорядка инспекции, Положение о премировании сотрудников инспекции, Положение по обеспечению внутриобъектового режима, Инструкция об организации делопроизводства в инспекции и другие аналогичные документы. При поступлении на работу в налоговую инспекцию, при переходе на новую должность налоговый инспектор обязан изучить вышеперечисленные документы и в соответствии с ними строить свою работу в инспекции.

2. Права и обязанности налоговых органов

2.1. Права налоговых органов

Налоговые органы имеют право:

    органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

    проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

    производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

    вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

    приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

    осматривать (обследовать) любые используемые налогоплатель­щиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и тер­ритории; проводить инвентаризацию принадлежащего налого­плательщику имущества;

    определять суммы налогов, подлежащие внесению налогопла­тельщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2-х месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

    требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их пред­ставителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

    взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

    контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

    требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

    привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

    вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

    заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных, юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

    создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

    предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о изыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более 3-х месяцев за орга­низациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладаю­щих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвую­щих) обществ (товариществ, предприятий); в иных случаях, пре­дусмотренных НК РФ;

    другие права, предусмотренные НК РФ.

Инспектора отнесена, согласно ст. 9 Федерального Закона от 01.01.2001 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории специалисты.

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной №1 по Астраханской области.

Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела камеральных проверок № 2.

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 в своей работе руководствуется:

Федеральным Законом от 01.01.01 года «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным Законом от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

Иными федеральными нормативными правовыми актами , касающиеся деятельности Межрайонной №1 по Астраханской области;

2.2. При назначении на должность государственного налогового инспектора квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности не предъявляются.

2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:

2.3.1. Должен знать:

Конституцию Российской Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

2.4.1. Должен иметь знания:

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности .

2.4.2. Должен иметь навыки:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет и Интранет;


работы в операционной системе;

работы с электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

использования графических объектов в электронных документах;

работы с электронными таблицами;

3. Должностные обязанности

Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 регулируются статьями 15 и 18 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной № 1 по Астраханской области и Положением об отделе камеральных проверок № 2 на государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 возлагается следующее:

исполнять годовые и квартальные планы работы отдела по закрепленным пунктам;

проводить камеральные налоговые проверки налоговых деклараций физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей , частных нотариусов, адвокатов, глав КРФХ, иных физических лиц,

проводить проверки деклараций по налогу на доходы физических лиц по правомерности предоставления имущественных, социальных и стандартных налоговых вычетов и возврата налога на доходы физических лиц,

проводить камеральные налоговые проверки правомерности возмещения входного НДС,

обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых

вычетов по НДС.

проводить проверки по вопросу соблюдения валютного законодательства ,

проводить проверки правомерности освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС,

осуществлять мероприятия налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализировать и систематизировать полученные результаты.

проводить предварительные (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольные мероприятия за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.

проводить камеральные проверки деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,

выполнять в полной мере комплекс мероприятий, связанных с проведением камеральной проверки,

выполнять иные мероприятия налогового контроля в ходе камеральных проверок при необходимости,

проводить проверки правомерности освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС,

проводить камеральные проверки сводных справок налоговых агентов организаций и физических лиц,

проводить анализ представления уточненных налоговых деклараций (расчетов), выявлять и систематизировать причины их представления,

осуществлять передачу на региональный уровень (выгрузку) сведений о представленных декларациях и расчетах, отчетности по страховым взносам,

осуществлять отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок,

принимать меры налоговой ответственности к налогоплательщикам за нарушение налогового законодательства в т. ч. за непредставление в установленный срок налоговых деклараций (расчетов),

- дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений , а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления ; за разглашение им государственной тайны, утрату документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение сведений, определенных статьёй 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.15 Федерального закона от 01.01.01 г. гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

6. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе принимать или принимает решения по вопросам, возникающим в процессе камеральных проверок.

7. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного и другого обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам соблюдения налогового законодательства.

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом Межрайонной № 2 по Астраханской области, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству, требованиями:

Налогового кодекса Российской Федерации;

- «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 01.01.2001 г. .

Гражданского кодекса Российской Федерации;

9. Порядок служебного взаимодействия государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 2 должностных обязанностей, определяется в соответствии с административным регламентом Межрайонной №1 по Астраханской области и предусматривает получение необходимой информации и документов, необходимых для осуществления налогового администрирования.

10. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 определяется на основании достижения показателей, установленных Приказами ФНС России, УФНС России по Астраханской области, Межрайонной ИФНС № 1 по Астраханской области.

Наверное, почти все сознательные граждане, независимо от своего желания, рано или поздно встречаются с человеком, который носит звание налогового инспектора. Представители данной профессии имеют важное значение в государстве, так как их деятельность способствует пополнению его казны и функционированию государственных институтов, а последние, в свою очередь, позволяют своим гражданам жить достойно и в безопасности. Рассмотрим основные обязанности налогового инспектора.

О профессии

У налогового инспектора всегда есть работа, потому что он сопровождает своих клиентов всю жизнь. Однако немногие знают тонкости, трудности и круг обязанностей этой профессии. А ведь в реальности деятельность её представителей не ограничивается сидением в кабинете и перекладыванием с места на место бумаг, как полагают некоторые люди. Должностные обязанности налогового инспектора очень обширные.

Налоговый инспектор - это сотрудник налоговой инспекции, государственный служащий, который осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступлений разного рода в бюджет государства с налогоплательщиков всех категорий.

Профессию налогового инспектора можно назвать уникальной, поскольку она является одной из самых древних и упоминается впервые уже в сюжетах Библии. Кроме того, есть у неё и нарицательный смысл, связанный с названием должности, введённой Петром I, - фискал. В русском языке очень быстро появилось переносное значение данного слова - доносчик. Во избежание подобных оценочных суждений профессия получила название «налоговый инспектор», обязанности его рассмотрим ниже.

Обязанности инспектора по налогам

Перечень обязанностей налогового инспектора определяется содержанием его деятельности и включает в себя следующие задачи:

  • контролировать повсеместное соблюдение налогового законодательства и привлекать к ответственности налогоплательщиков в случае необходимости;
  • тщательно изучать все документы разного рода организаций на предмет налоговых выплат или их сокрытия;
  • проводить выборочные и выездные проверки, в результате которых могут быть наложены или сняты штрафные санкции;
  • вести отчётность по налогам, собирать, анализировать, изучать масштабные объёмы информации преимущественно финансового рода;
  • консультировать граждан, обратившихся за помощью в вопросах налогообложения.

Это не все обязанности государственного налогового инспектора.

Рост нагрузок

Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.

Некоторые участки изменились и стали требовать гораздо большей траты ресурсов, например, при взыскании недоимок, наложении разного рода санкций, предоставлении доказательств при проверке. И хотя сбор налогов обеспечивается коллективной работой сотрудников, всё же на каждом работнике лежит личная ответственность за своевременное исполнение обязанностей налогового инспектора.

Определение способов контроля

В первую очередь, налоговый инспектор должен определить категорию налогоплательщиков и способы контроля, приносящие наибольшую выгоду государственному бюджету, и особенно усиленно работать в этих направлениях. Инспектор обязан знать, как обстоят дела у самых значимых налогоплательщиков на его участке, решать возникающие у них вопросы в сфере налогообложения, а также видеть перспективы роста доходов, пополняющих бюджет. Опираться при этом нужно не только на декларации и отчёты, предоставляемые в инспекцию, но и на итоги бесед с должностными лицами, анализ вопросов плательщиков.

Также инспектор обязан думать не только о вверенном ему участке, но и о соседних. Если он владеет информацией, которая может быть полезной другому отделу или инспекции, то он должен рассказать об этом своему начальнику, чтобы были приняты нужные меры.

Контроль сроков выполнения

Кроме того, в обязанности государственного налогового инспектора входит непрерывный контроль сроков выполнения тех или иных работ на вверенном ему участке и способствование их соблюдению. Обычно такие сроки достаточно жесткие.

Некоторые из них определяются налоговым законодательством, некоторые - соответствующими распоряжениями вышестоящих органов или самими руководителями. Несоблюдение предписанных сроков часто служит причиной потерь государства. Что еще входит в обязанности налогового инспектора?

Верное оформление документации

Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.

Приведем еще некоторые обязанности налогового инспектора камеральных проверок.

Ответственность за превышение полномочий

Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.

Документы должны содержаться в таком порядке, чтобы был запрещён открытый доступ к ним посторонних людей. Обязанности старшего государственного налогового инспектора несколько разнятся.

Передача информации

Специалист по налогам также должен постоянно передавать руководству и смежным подразделениям различную информацию. Он отвечает за её достоверность и должен включать в документы только такие данные, в истинности которых он стопроцентно уверен и может доказать их расчётами, цифрами, нормативными актами. Поэтому нужно постоянно перепроверять сведения, не надеясь на свою память.

В настоящее время деятельность налогового инспектора сопряжена с применением различной вычислительной техники. Это способствует повышению производительности, сокращает оборот бумаг, улучшает качество аналитического труда. В то же время не компетентное владение программными средствами снижает эффективность их применения. Налоговый инспектор обязан тщательно их изучить и использовать технические возможности по максимуму. Работая с вычислительным оборудованием, нужно тщательно защитить информацию в базе данных налоговой инспекции от хакерских атак и компьютерных вирусов.

Обязанности старшего налогового инспектора указаны в должностном регламенте.

Обязательные качества налогового инспектора

Человек, желающий связать свою судьбу с работой в налоговой инспекции, должен иметь особые характеристики. Специфика профессии заключается в том, что она сочетает в себе требование работы со знаковыми системами и умение успешно контактировать с людьми. Именно поэтому каждый налоговый инспектор должен иметь следующие личностные качества:

  • аналитические навыки;
  • внимательность;
  • кропотливость, усидчивость;
  • дотошность и педантичность;
  • коммуникабельность;
  • наблюдательность.

Трудности в работе

Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие - всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.

Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.

Нужно отметить, что налоговая инспекция даёт возможность повышения уровня профессионализма своих сотрудников. В её отделах не реже одного раза в две недели проходят занятия непрерывно работающего семинара, где анализируются новые нормативные акты, даются ответы на накопившиеся между семинарами вопросы.

Где можно работать?

Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем - старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.

Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному - способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.

Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

Преимущества должности налогового инспектора

Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.

Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.

Несомненным преимуществом профессии является также и приличный размер заработной платы, который, к слову сказать, один из самых высоких в ряде бюджетных профессий. Помимо основной оплаты труда, начисляются различные надбавки, ежемесячные премии, предусматриваются компенсации и льготы.

Недостатки профессии

На самом деле, недостатков в профессии налогового инспектора не очень много. Один из них может стать и несомненным достоинством, а именно требование всегда быть в курсе изменений законодательства в своей сфере, что заставляет работника всё время учиться.

Кроме того, значимой проблемой выступает также то обстоятельство, что налогового инспектора априори не любят, могут неласково встретить, так как он приходит изымать заработанное, пусть даже только его часть. Поэтому нужно всегда быть готовым к подобным случаям, а это значит, что психологического напряжения не избежать.

Кроме того, профессия довольно однообразна, монотонна. Обязанности инспектора выездных налоговых проверок не всем по силам.

Где можно учиться на налогового инспектора?

Долгое время в нашей стране специалистов по налогам готовили только в одном учебном заведении - Всероссийской академии налогообложения. Однако сегодня получение профессии налогового инспектора возможно в любом экономическом вузе, где есть специальность «Налоги и налогообложение», а также «Экономическая безопасность».

Правда, выбирая данную профессию и стремясь добиться высот в карьерной лестнице, нужно учитывать при поступлении существование сильной научной школы в высшем учебном заведении, его историю, практические связи с налоговыми органами.

Итак, мы рассмотрели права и обязанности налогового инспектора.