Самостоятельность Следственного комитета была ошибкой. Такой вывод напрашивается из доклада генерального прокурора Юрия Чайки в Совете Федерации, где он заявил о необходимости вернуть прокурорам полноценный надзор за следствием . Сенаторы идею поддержат и подготовят соответствующий законопроект, заверила в ответ председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко . Уже через два-три месяца СКР может вернуться обратно "под крыло" прокуратуры. Подробности - в материале .

Право прокуроров возбуждать и расследовать дела - в том числе в отношении следователей - поможет снизить число допускаемых ими нарушений, заявил Юрий Чайка.

"Наделение прокуроров отдельными полномочиями кардинально ситуацию не изменит, только полноценный прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов следствия и право прокурора возбуждать и расследовать уголовные дела, в частности, в отношении следователей может сдержать растущий вал допускаемых ими нарушений", - заявил Чайка во время ежегодного доклада в Совете Федерации, его слова приводит "Газета.ру ".

За прошлый год Генпрокуратура не заметила существенных изменений в работе следователей, нарушения по-прежнему есть. Например, ежегодно увеличивается количество дел, которые рассматриваются дольше года, в то время, как почти 70% дел в стране рассматривается в упрощенном порядке, не предполагающем ни длительных расследований, ни тем более реабилитации подсудимых. Юрий Чайка добавил, что число оправданных судом следователей возросло на 28%, а общее количество лиц, получивших право на реабилитацию, превысило 13 тыс. человек (+3,6%).

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко , что сенаторы поддерживают необходимость возвращения прокуратуре контроля за следствием: "Это позволит существенно повысить эффективность работы следственных органов и всех, кто завязан на уголовно-процессуальный процесс".

По ее словам, у сенаторов уже есть "наработанные предложения", которые войдут в законопроект вместе с предложениями прокуратуры.

Напомним, что Следственный комитет работает как самостоятельное ведомство с 2011 г., до этого с 2007 г. он входил в структуру прокуратуры.

"После той реформы, которая произошла, складывается впечатление, что мы вместе с водой выплеснули и ребенка. Потому что то, что сегодня происходит, на наш взгляд, требует совершенствования. И мы концептуально выступали и вступаем за то, что нужно вернуть прокуратуре полноценный контроль над следствием", - сказала спикер Совфеда.

Вместе с тем она подчеркнула, что это непростой вопрос, который требует серьезного обсуждения. "Есть и другая точка зрения, что не надо возвращаться к старому, но, на наш взгляд, дело не в старом-новом, это мировая практика. Не может быть так, чтобы следствие было абсолютно ни от кого не зависящим, бесконтрольным. Лишний контроль никогда не помешает - это повысит защищенность наших граждан", - цитирует Матвиенко ТАСС .

Подготовка законопроекта в Совфеде - это вопрос двух-трех месяцев, считает заместитель председателя комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко .

"Сроков [реформирования СКР] пока нет. Законодательный процесс небыстрый, но, если Валентина Ивановна дает такие поручения, то обычно слова не расходятся с делом, и это вопрос, я думаю, ближайших двух-трех месяцев", - пояснил сенатор , добавив, что доводы Юрия Чайки о необходимости изменений его убедили.

Источник в правоохранительных органах рассказал, что в созданной в 2011 г. системе было больше минусов, чем плюсов, и виноват в этом, по мнению собеседника , нынешний глава СКР Александр Бастрыкин .

"Возможно, если бы изначально поставили адекватного председателя СК, может, орган бы и доказал свою состоятельность. А так сплошная грызня с прокуратурой. И несмотря на то, что прокуратуру процессуально опустили ниже плинтуса, она частенько ставила на место СК. В прокуратуре десятилетиями складывались школа и традиции следствия, а тут возглавил орган человек со склонностью к самолюбованию и установил странные порядки", - рассказал собеседник на условиях анонимности.

По его словам, такого "самопожирания", как в СКР, не имеет ни одно ведомство.

"Отношение к людям со стороны Бастрыкина порой просто наплевательское. Он за одно селекторное совещание мог 3-4 генералов - руководителей следственных управлений субъектов уволить. Не разбираясь. В прокуратуре такого никогда не было. Похоже, что сейчас в СКР личная преданность - главный критерий", - говорит наш источник.

Возникшие в работе Следственного комитета изъяны власти планировали устранить еще до выборов-2018. В 2016 г. СМИ сообщали о подготовке силовых и правоохранительных ведомств - создании на основе ФСБ Министерства госбезопасности , в которое должны были войти ФСО и СВР. По новой схеме, СКР полагалось вернуть в надзирающую за ним Генпрокуратуру, а функции МЧС разделить между Минобороны и МВД.

Однако возвращать Следственный комитет под контроль прокуратуры - неправильно, считает криминалист, доктор юридических наук, профессор Юрий Голик .

"Давайте ответим на вопрос: что такое прокуратура и чем она должна заниматься? Она как раз и должна заниматься надзором за соблюдением законности во всех сферах нашей жизни, включая следствие . Но на каком-то этапе нашего развития получилось так, что следствие выпало из этого процесса по глупости определенных чиновников. Дело не в том, что прокуратура будет бороться со Следственным комитетом. Нет. Дело в здравом смысле. Необходимо все расписать таким образом, чтобы не было никаких противоречий, никаких столкновений, а была бы одна голая работа. Изначально прокуратура всегда обладала следствием. Следствие - это рычаг воздействия на кого угодно. Я считаю, что следствие - это не дело прокуратуры. Прокуратура должна заниматься надзором. Как будет организовано следствие, самостоятельный ли орган, или по каким-то другим правилам - это уже другой вопрос, он сюда не относится. Но надзорные функции у прокуратуры должны быть обязательно. Но нехорошо, если прокурор будет надзирать и одновременно расследовать", - поделился своим мнением с профессор Юрий Голик.

Он добавляет, что нужно совершенствовать и прокурорский надзор, и вносить коррективы в организацию следствия:

"Вы наверняка знаете, что периодически возникают разговоры о создании единого следственного комитета . Хочу сказать, что эти разговоры поднимают неграмотные люди. Идея о создании единого следственного органа в стране впервые родилась у нас в середине 60-х годов прошлого века. Тогда это было разумно и логически верно, потому что все висело на одном гвозде - ЦК КПСС. Сегодня, когда у нас появилось значительно больше органов, которые мы по старой привычке называем правоохранительными, следствие помещать в одну кубышку ни в коем случае нельзя. Это будет очень опасно для общества, для государства и для народа. Следствие в нынешних условиях должно быть максимально диспергированно, чтобы МВД занималось своей частью следствия, КГБ - своей, таможенный комитет - своей, пожарные службы в МЧС - своей".

Сенатор Сергей Калашников заявляет, что СКР вовсе не обязательно будет расформирован или даже серьезно реформирован.

"Я думаю, что вопрос реформирования Следственного комитета будет решаться не Советом Федерации, а президентом. Совет Федерации просто подготовит соответствующие предложения. Я считаю, что это будет полезно. Но речь идет не о реформировании Следственного комитета, а об усилении надзорных функций прокуратуры за следствием . Причем как в МВД, так и в Следственном комитете. Вообще принцип контроля спецслужб, включая прокуратуру, должен заключаться во взаимном контроле. Я в своем выступлении сказал, что прокуратура должна следить за МВД, ФСБ - за прокуратурой, прокуратура в свою очередь - за ФСБ и так далее. Только взаимный контроль может спасти от коррупции в этих рядах", - отметил в разговоре с Сергей Калашников.

В 2018 году в России будет проведена масштабная реорганизация Следственного комитета. Эта федеральная государственная структура, отвечающая за ведение уголовного судопроизводства, предварительных следствий и иных дел правоохранительного формата, может быть или полностью упразднена, или возвращена под контроль Прокуратуры РФ.

Реформа СК РФ, которая, наконец, окажется проведена в 2018 году, назревала уже давно и небезосновательно. Здесь существуют ощутимые недоработки, связанные в первую очередь с кадровой политикой или, если быть точнее, с ее отсутствием. Руководители высших уровней не выполняют своих прямых обязанностей, а занимаются лишь постоянным переходом с места на места и заменой друг друга. Именно из-за выявления таких проблем власти решили провести в Следственном комитете комплекс мероприятий, заявленных как антикоррупционные.

Первоочередной задачей будет обновление управляющего состава. Если эта цель окажется достигнута, Правительство сможет избавить СК от пронизавшего его насквозь взяточничества, однако вместе с этим многие работники ведомства рискуют остаться не у дел. Не исключено возникновение громких скандалов и разбирательств, подобных тому, которое активно освещалось в СМИ в 2016 году. Тогда между двумя военизированными организациями, Следственным комитетом и ФСБ России, развязалась едва ли не война, что было вызвано задержанием начальника Управления собственной безопасности СК (УСБ) Михаила Максименкова, его зама Александра Ламонова и зама руководителя московского отделения СКР Дениса Никандрова. Все трое обвинялись представителями ФСБ в намерении оказать Андрею Кочуйкову («Итальянцу»), приближенному и товарищу известного криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого), помощь в освобождении из-под следствия за внушительную денежную сумму в $100000000.

В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов. По словам представителей Федеральной службы безопасности, нити преступного синдиката не только пронизали все уровни организации, но и вышли за ее пределы.

Новое заменяющее ведомство

Если в 2018 году Следственный комитет решат ликвидировать, вместо него, скорее всего, возникнет Федеральная служба расследований (ФСР) – объединенная структура, состав которой будет сформирован из части бывших работников СК и части только набранных или переведенных из МВД и ФСБ сотрудников. Сегодня проект об учреждении организации подобного рода разрабатывается силами представителей Администрации Президента РФ, которые хотят добиться создания эффективного силового субъекта, одновременно не растрачивающего значительные суммы из федерального бюджета.

Стоит напомнить, что аппарат СК в настоящий момент насчитывает колоссальное количество служащих – летом 2017 года этот показатель достиг отметки более чем в 21000 человек! За прошедший год на них было потрачено 38,9 млрд. рублей, и в будущем, если власти не предпримут никаких радикальных реорганизационных мероприятий, эта цифра обещает остаться практически неизменной.

В обязанности ФСР войдет досудебное разбирательство (сейчас им занимаются представители ФСБ и МВД), а также расследование тех дел, которые будут подпадать под определенные статьи УК РФ – это:

  • ст. 290 – «Получение взятки»;
  • ст. 105 – «Убийство»;
  • ст. 199 – «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов» и пр.;
  • ст. 276 – «Передача, собирание, похищение или хранение сведений, составляющих государственную тайну, в целях передачи иностранному государству».

Генеральной прокуратуре впредь понадобится следить за законностью в деятельности некоторых государственных субъектов. Это касается той же ФСР, а также судей, прокуроров и следователей. Сотрудники Генпрокуратуры будут наделены правом возбуждать в отношении них уголовные дела или закрывать их по своему усмотрению. Так власти планируют создать здоровую конкуренцию между военизированными организациями общегосударственной важности.

Претенденты на главный пост в ФСР

Сегодня можно выделить 2 основных кандидатов, которые имеют одинаковые шансы возглавить новое ведомство: это генерал-майор юстиции Игорь Краснов, являющийся действующим заместителем председателя СК РФ, и нынешний начальник Следственного управления МВД генерал-майор юстиции Александр Романов. Первый за время карьеры создал себе репутацию одного из лучших отечественных криминалистов, расследовав или приняв участие в рассмотрении таких крупных дел, как:

  • покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году;
  • осуществление незаконной деятельности объединением радикальных националистов «БОРН»;
  • убийства боксера Муслима Абдуллаева, судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, видного оппозиционного политического деятеля Бориса Немцова и др.

Второй претендент на высокопоставленную должность был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Движение по карьерной лестнице этого служителя закона, являющегося профессиональным юристом по образованию, характеризовалось исключительно положительными результатами, а его верность работе и заслуги на выбранном поприще всегда по достоинству отмечались самим Президентом РФ.

Ход реорганизации: мнения и взгляды

Идея об упразднении или трансформировании Следственного комитета РФ была предложена Председателем Правительства Дмитрием Медведевым для обеспечения максимальной безопасности страны и нации. Вместе с тем известно, что до наступления выборов Президента в марте текущего года воплощения изменений в жизнь ждать не стоит – так считают и политические эксперты, и сотрудники силовых ведомств.

А вот в самом СКР информацию о планируемых нововведениях предпочитают отрицать. Согласно заверениям официального представителя структуры Светланы Петренко, сведения о преобразованиях являются надуманными и преувеличенными. Что ж, ждать осталось недолго. Буквально через полгода россияне смогут точно узнать, что же будет со Следственным комитетом в России.

Почему в последнее время следователи стали реже просить суды наказывать обвиняемых сроком в колонии? В каких ведомствах сегодня самый высокий уровень коррупции? Чем опасны преступления в банковской сфере? Как возмещается ущерб, нанесенный преступниками? На эти и другие вопросы ответил в беседе с корреспондентом "РГ" председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Александр Иванович, как только у Следственного комитета РФ появляются вопросы к подозреваемым в хищениях высокопоставленным чиновникам или коммерсантам, сразу же ваше ведомство обвиняют в предвзятости по отношению к этим гражданам, в неких "заказах", непрофессионализме и далее по списку. Причем исключений из такой схемы нет. Как вы живете и работаете в этой обстановке?

Александр Бастрыкин: Нужно продолжить формировать антикоррупционную устойчивость как чиновников, так и предпринимателей. Это комплексная работа многих структур и общественных институтов. Но одна из ее важнейших составляющих - наша работа по пресечению противоправных фактов и расследованию уголовных дел. Надо понимать, если речь идет о работе с бюджетными деньгами, спрос будет очень жесткий. Современные возможности позволяют эффективно расследовать практически любые преступления.

Можно получить штраф вместо срока, если нетяжкое преступление совершено впервые и ущерб возмещен

Основная задача СКР - расследование уголовных дел. Сколько дел расследовано вашим ведомством с начала этого года и что это были за дела?

Александр Бастрыкин: В производстве наших следователей находилось более 131 тысячи уголовных дел. Окончено расследование 67 014 дел, это немного больше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительная динамика отмечается и в части качества следствия, так как на 1,5 процента уменьшилось число возвращенных прокурором на дополнительное расследование уголовных дел и составило 1545. При этом прокурору направлено с обвинительным заключением 53 681 уголовное дело, что на 3,4 процента меньше, чем за тот же период 2017 года.

И с чем связано такое понижение?

Александр Бастрыкин: Отчасти это обусловлено применением новой формы окончания предварительного следствия. При ней уголовное дело направляется в суд с ходатайством о прекращении уголовного преследования и назначении обвиняемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Такая мера применяется в случае, когда человек, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред. Всего же за 6 месяцев 2018 года в суд направлено 3 174 таких уголовных дела. Эта новелла уголовного процесса активно практикуется в таких субъектах, как Удмуртская Республика, Челябинская область, Архангельская область и Ненецкий автономный округ. В то же время наш анализ показывает, что еще есть регионы, где она практически не применяется.

В последнее время поступает много сообщений о возбуждении коррупционных дел на юге страны. Какие дела о хищении бюджетных денег уже завершены?

Александр Бастрыкин: Недавно направлено в суд уголовное дело по одному из таких фактов, когда бюджетные средства Российской Федерации были выделены на восстановление и реконструкцию газовых распределительных сетей в Южной Осетии. Приличная сумма, все условия созданы - только добросовестно исполняйте контракт и получайте прибыль. Но, видимо, обычная прибыль уже не интересует некоторых участников таких сделок, желающих незаконно обогатиться сверх нормы.

Обвиняемые умышленно изменили отчетные документы, завысив данные об объеме выполненных работ. Они ввели в заблуждение министерство строительства Южной Осетии и аналогичное ведомство в России. Похитили около 40 миллионов рублей.

Соучастники были задержаны, в отношении них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, следствием приняты меры к аресту их имущества в целях возмещения ущерба. Уголовное дело направлено в суд.

Стандартный итог большинства подобных попыток обогатиться за счет казны…

Александр Бастрыкин: Абсолютно верно. Причем бывает, что это случается и спустя много лет после совершения преступления. Так работает принцип неотвратимости наказания. Всего же за шесть месяцев этого года Следственным комитетом возбуждено 10 529 уголовных дел коррупционной направленности. Окончено расследование 5880 дел.

Когда речь заходит о хищениях, то говорят, как правило, об ущербе государству. Но ведь, к примеру, у предпринимателей нередко возникают претензии друг к другу. Вспомнить того же Тельмана Исмаилова…

Александр Бастрыкин: Пугают не столько сами претензии, сколько методы решения проблем. Например, бизнесмен Тельман Исмаилов объявлен в международный розыск как организатор убийства двух предпринимателей, совершенного его братом и другими лицами. Предмет спора банальный - долг два миллиона долларов, которые его брат не хотел отдавать одному из потерпевших. Сейчас дело Рафика Исмаилова рассматривается судом, при этом один из соучастников, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, ранее уже осужден. Но для объективности стоит сказать, что подобные случаи все менее характерны для общества в нынешнее время. Это пережитки сложного переходного периода нашей страны, которые уходят в прошлое.

За шесть месяцев этого года СКР возбудил 10 529 уголовных дел о коррупции, окончено расследование 5880 дел

Одно из распространенных преступлений в последнее время - исчезновение денег из проблемных банков. С вашей точки зрения как профессионала, насколько опасны преступления в банковской сфере?

Александр Бастрыкин: Такие преступления, как правило, связаны с хищениями средств банка, а, стало быть, это наносит удар и по вкладчикам, обычным гражданам. С учетом масштабов некоторых хищений, когда ущерб измеряется миллиардами, опасность очевидна. К тому же те, кто совершает подобные преступления, обладают серьезными знаниями в экономике, юриспруденции, сфере информационных технологий. Преступники очень тщательно планируют противоправные деяния, используют подставных лиц, поэтому зачастую установить реальных организаторов этих схем очень сложно, но успешные примеры есть. В этом полугодии наши следователи направили в суд уголовное дело в отношении Агустина Моралеса-Эскомильи, председателя правления Таурус Банка Подгорнова и шести их соучастников. Они обвиняются в хищении денежных средств банка на сумму более 234 миллионов рублей путем оформления фиктивных кредитных договоров.

Также в суде продолжается рассмотрение уголовного дела по обвинению первого заместителя председателя правления ОАО "Банк "Российский Кредит" Парамонова. По указанию президента банка Мотылева он поручил подчиненным работникам подготовить недостоверную отчетность о величине резервов банка и предоставил ее в ЦБ России. Есть и немало других дел, расследование которых продолжается.

Часто приходится слышать, что вы требуете от подчиненных расследовать дела в сжатые сроки. Насколько это удается?

Александр Бастрыкин: Рассуждая о сроках следствия, важно понимать, о какой категории дел мы говорим. Закон устанавливает срок предварительного следствия в два месяца, затем он продлевается в определенном порядке. Год от года наши дела не становятся проще. Напротив, расследуются и большие, как у нас говорят - многоэпизодные дела, требующие колоссального объема работы и временных затрат, и просто сложные составы.

По таким делам одни только экспертизы проводятся месяцами. Например, уголовные дела, в рамках которых мы даем правовую оценку действиям врачей, или те же банковские дела как раз относятся к этой категории. Анализ данных за шесть месяцев текущего года показывает, что в срок свыше двух месяцев расследовано 23 607 уголовных дел, то есть на четыре процента больше, чем в тот же период прошлого года. С учетом реальной ситуации мы можем прогнозировать, что по итогам года тенденция сохранится на этом же уровне.

- После громких сообщений о расследованиях хищений неизбежно возникает вопрос, кто будет возмещать стране или гражданам нанесенный ущерб.

Александр Бастрыкин: По сравнению с прошлым годом сумма возмещенного ущерба увеличилась с 29,5 до 34,7 миллиарда рублей. Стоимость имущества, на которое следователями наложен арест, также возросла с 16 до 18,6 миллиарда рублей.

Следственный комитет РФ много сил и средств вкладывает в развитие криминалистического центра. Почему работа криминалистов так важна?

Александр Бастрыкин: Участие следователей-криминалистов зачастую становится решающим в раскрытии сложных и, как у нас говорят, неочевидных преступлений. В Московской области был случай, когда местный житель на почве конфликта убил своего знакомого. Многие косвенные доказательства на него указывали. Но лишь при содействии криминалистов в считаные дни были найдены следы, генетическая экспертиза которых позволила подтвердить причастность мужчины к убийству. И вот таких примеров очень много. Криминалисты регулярно выезжают для участия в следственных действиях и оказания помощи следователям по всей стране.

Вы уже рассказывали, что на вооружении у Следственного комитета есть уникальное импортное оборудование, а присутствует ли российская криминалистическая техника?

Александр Бастрыкин: Вопрос очень правильный, и мы его уже себе поставили. Работа криминалистических подразделений очень важна на первоначальном этапе расследования, особенно при проведении осмотра места происшествия, будь то убийство, террористический акт, авиакатастрофа, любое техногенное происшествие. В ходе осмотра ведется поиск и изъятие следов, орудий преступления, вещественных доказательств.

Уже сейчас для этого используются технические средства, произведенные в России. Это магнитометры, металлодетекторы, а также детекторы паров взрывчатых веществ. С их помощью можно обнаруживать металлические фрагменты взрывных устройств, огнестрельное оружие, микрочастицы конкретного взрывчатого вещества, оставшегося на различных предметах после взрыва.

Кстати, детекторы паров российского производства могут с высокой точностью обнаружить микрочастицы более десятка известных взрывчатых веществ. В дальнейшем мы полностью планируем перейти на отечественную криминалистическую технику.

А вы не опасаетесь, что отказ от иностранной техники повлияет в худшую сторону на качество работы?

Александр Бастрыкин: Наши специалисты очень внимательно изучали эту технику, общались с разработчиками. По техническим характеристикам она абсолютно не уступает западным аналогам, а в ряде случаев даже превосходит их. Отечественное оборудование компактнее и адаптировано под российского пользователя. Это и информативное русское меню, и возможные настройки с учетом геофизических, климатических и химических особенностей различных регионов страны. И что очень важно, мы сами будем выступать заказчиками того или иного оборудования, поэтому убеждены, что решение о переходе на российскую технику повысит эффективность работы криминалистических подразделений.

Александр Иванович, сегодня у вас юбилей. С вашим именем связывают становление современной системы российских следственных органов. Вы первый и пока единственный руководитель главного следственного ведомства страны. "Российская газета" поздравляет вас.

Александр Бастрыкин: Спасибо.

Ключевой вопрос

Где у нас крадут чаще всего?

Бастрыкин: По направленным в суд делам более трех тысяч преступлений совершены в правоохранительной сфере, полторы тысячи - в образовании и науке, 814 - в финансовой деятельности, примерно столько же - 718 - в здравоохранении и социальном обеспечении. Более 400 - в сфере эксплуатации транспорта.

Среди них дело адвоката Ивлева, обвиняемого в хищении в период 2001-2003 годов более 195 миллионов тонн нефти у ряда нефтедобывающих предприятий на сумму более 924 миллиардов рублей. Это преступление он совершил в составе организованной группы, руководимой Михаилом Ходорковским.

Также рассматриваются в суде дела заместителя губернатора Владимирской области Хвостова, бывшего полицейского Захарченко, обвиняемых во взяточничестве, и много других дел.

Текст: Наталья Козлова, "Российская газета"

С весны этого года прокатилась волна увольнений, которая коснулась высокопоставленных должностных лиц. Например, в апреле был вынужден подать в отставку В. Задорин, который занимал пост главы в следственном комитете свердловского края.

Сегодня вовсю идет «передел» силовых структур, который вызывает определенные противостояния.

СК и Генпрокуратура по-прежнему выясняют отношение, кто главней. А ведь этого можно было избежать, посредством четкой делегации и распределения полномочий. У силовиков наблюдаются индивидуальные назначения на основе территориальной специфики и характеристик личности.

Ротация кадрового потенциала требует «свежей крови», что подтверждают должностные перестановки.

Прокурорам хотят вернуть контроль над следователями

Все чаще наблюдаются нарушения со стороны сотрудников СК, которые почувствовали «вкус свободы». При поддержке В. Матвиенко, генпрокурор Ю. Чайка лоббирует право возбуждать, и вести дела против следователей, что позволит вернуть контроль прокуратуре.

Ему также не нравится работа многих других подразделений.

Как ранее планировалось, идет поэтапное упразднение «раздутых» силовых структур.

Все служащие пройдут переаттестацию и только часть из них, попадет в объединенную федеральную службу расследования (ФСР). Законопроект о формировании ФСР попадет в Госдуму России только к началу 2019 года. Согласно правовому документу, СК РФ, ФСБ и МВД будут вариться «в одном котле».

Всех пенсионеров с 1 января ожидает приятный сюрприз

Под крышей федеральной службы расследования сгруппируется до судебное следствие и ведение уголовных дел.

С одной стороны ртов станет меньше, а с другой – зарплата сотрудников должна повыситься. Основой ФСР хотят сделать МВД, а «белыми воротничками» будут СК и ФСБ. По наблюдению опытных специалистов, некоторые останутся работать в своих кабинетах без особых волнений.

СКР: что с ведомством не так?

Одной из основных проблем «института» стала скандальность. Куда не сунься, везде скандал затеять умудрятся. Однако, вечно сухими из воды выходить нельзя будет. Наверное, в этот раз так и произошло.

Впрочем, вернёмся в историю следственного комитета. Он был создан в 2011 году. И уже тогда, недолго думая, начать наступать на «материнскую» Генпрокуратуру, от которой совсем недавно отделился и стал равноценным ведомством. Иными словами, всё не задалось сразу же – с первых дней существования.

СКР метил стать полноценным, независимым институтом во главе с Александром Бастрыкиным. По такой схеме и было открыто дело против прокуроров.

Ими, если говорить о комитете и их официальных версиях, покрывались подпольные казино по Москве и области. Наступление было настолько серьёзным, что Александр, ничего не стесняясь, «выдернул» сына генерального прокурора к себе на допрос.

Делу ход не дали, потому что вмешался президент – им на тот момент был Дмитрий Медведев. Впрочем, неизвестно, было ли какое-то дополнительное развитие событий или нет – публично больше стычек не было.

Согласитесь, эпизод достаточно яркий и показательный. Он словно говорит, что эти два ведомства мирно жить не смогут. Поэтому есть смысл расформировывать СКР и возвращать его под крыло Генпрокуратуры.

Так будет ли ликвидация или нет?

Увы, но стопроцентной информации нет. Поэтому можно лишь предполагать, что будет с ведомством в 2018 году – оставят его, реорганизуют или ликвидируют, вернув под крыло небезызвестной Генпрокуратуре. Дело в том, что и сегодня оно контролируется одним лишь президентом.

А значит, только он может что-либо с ним сделать. Соответственно, решение может быть вынесено в любой момент, как и не вынесено вовсе.

Вы и сами должны понимать, что ликвидация – далеко не самое целесообразное действие на сегодняшний день. Политологи отметили, что как только его ликвидируют (если такое всё же случится), то управляемость на время потеряется.

Помните, как та же Росгвардия «страдала» на протяжении одного года вследствие невозможности нормального управления. Госинститутов у нас нет, а значит, всё целиком и полностью упирается в личные связи: у кого больше знакомств, у кого надёжнее друзья – тот и прав.

И решение практически всех типов проблем осуществляется на подобном уровне. Далее – любые реорганизации бесследно не проходят: появляются обиженные высокопоставленные чиновники, которые могут начать что-то затевать против власти. Поэтому тут всё максимально неоднозначно.

Выводы : скорее всего, подвижек в данном направлении не будет до мая-месяца 2019 года, а дальше… дальше вероятность ликвидации остаётся высокой. Но никто не отменяет возможного усиления Бастрыкиным его ведомства, потому что времени пока хватает. А теперь о сотрудниках следственного комитета.

Они просто вернутся обратно в состав Генпрокуратуры. Правда, касается это только низовых, информирует портал searchnews.info

В последние месяцы обсуждается реформа следственного комитета России, которую планируется внедрить в 2018 году. По мнению некоторых экспертов, многие следователи по-прежнему продолжают работать в ФСБ и МВД, хотя по факту должны относится к одному ведомству. Современные реалии требуют кардинальных изменений. Речь идет об объединении уже упомянутых двух подразделениях, которые планируют подчинить ФСР.

С весны этого года прокатилась волна увольнений, которая коснулась высокопоставленных должностных лиц. Например, в апреле был вынужден подать в отставку В. Задорин, который занимал пост главы в следственном комитете свердловского края. Сегодня вовсю идет «передел» силовых структур, который вызывает определенные противостояния.

СК и Генпрокуратура по-прежнему выясняют отношение, кто главней. А ведь этого можно было избежать, посредством четкой делегации и распределения полномочий. У силовиков наблюдаются индивидуальные назначения на основе территориальной специфики и характеристик личности. Ротация кадрового потенциала требует «свежей крови», что подтверждают должностные перестановки.

Прокурорам хотят вернуть контроль над следователями

Все чаще наблюдаются нарушения со стороны сотрудников СК, которые почувствовали «вкус свободы». При поддержке В. Матвиенко, генпрокурор Ю. Чайка лоббирует право возбуждать, и вести дела против следователей, что позволит вернуть контроль прокуратуре. Ему также не нравится работа многих других подразделений.

Как ранее планировалось, идет поэтапное упразднение «раздутых» силовых структур. Все служащие пройдут переаттестацию и только часть из них, попадет в объединенную федеральную службу расследования (ФСР). Законопроект о формировании ФСР попадет в Госдуму России уже осенью 2018 года. Согласно правовому документу, СК РФ, ФСБ и МВД будут вариться «в одном котле».

Под крышей федеральной службы расследования сгруппируется до судебное следствие и ведение уголовных дел. С одной стороны ртов станет меньше, а с другой – зарплата сотрудников должна повыситься. Основой ФСР хотят сделать МВД, а «белыми воротничками» будут СК и ФСБ. По наблюдению опытных специалистов, некоторые останутся работать в своих кабинетах без особых волнений.