УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В качестве главного результата реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качественного образования учащихся. Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на целостное развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Понимая, что качественное (компетентностное) образование является важным ресурсом развития общества, необходимо отметить потребность изменений в отношении к образованию и, прежде всего, к учителю. Формирование личности ученика, признание её важности, ценности и необходимости для современного российского общества происходит под влиянием личности педагога. На современном этапе работы школы ощущается необходимость в учителе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий и общей ситуации в системе образования выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса, прогнозировать их результаты, создавать собственную концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника, в преобразующую силу педагогического труда. Изменение качества профессиональной деятельности педагога может происходить в том случае, если учитель готов не только использовать имеющиеся педагогические технологии, но и выходить за рамки нормативной педагогики, через совершенствование собственной деятельности стимулировать творческую деятельность учеников, опираясь на фундаментальные психолого-педагогические принципы организации учебно-познавательной деятельности. Уровень квалификации педагогического коллектива школы позволяет говорить о возможности влиять на качественное образование школьников. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус учителя, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма; проявляются творческая личность, творческая индивидуальность педагога. Профессиональную педагогическую компетентность следует рассматривать как интегративное личностно-профессиональное качество учителя, обеспечивающее его ценностное отношение к учащимся и эффективное взаимодействие с ними, направленное на создание условий для их воспитания, обучения, развития и личностного роста. Данная категория является предметом исследования множества ученых, которыми выделяются виды педагогической компетентности, которые можно свести к следующему:

1) специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины, которая включает глубокие знания, квалификацию и опыт деятельности в области преподаваемого предмета, по которому ведется обучение; знание способов решения технических, творческих задач.

2) методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у учащихся, включающая владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения.

3) психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения, предполагающая владение педагогической диагностикой, умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики; знание возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения; умение пробуждать и развивать у обучаемых устойчивый интерес к выбранной специальности, к преподаваемому предмету.

4) дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых включает умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять и учитывать эмоциональное состояние людей; умение грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, учащимися. В современных условиях важными показателями данной компетентности являются личностные качества педагога - терпение, требовательность, заинтересованность в успехах учеников, объективность в оценке знаний и др. Результатом влияния учителя на качество образования школьников является сформированность у них мотивов учебной деятельности.

5) рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность подразумевает умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей; знание о способах профессионального самосовершенствования; умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе; желание самосовершенствования. Одним из проявлений данного вида компетентности является самообразование.

6) информационная компетентность, которая формирует умение педагога самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Под основным содержанием информационной компетентности творческого учителя понимается умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки поступающего материала; освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции; использование новых информационно-коммуникативных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессионального уровня.

Учителю в инновационном режиме приходится выполнять множество видов деятельности:

  1. технологически разрабатывать и процессуально моделировать образовательный процесс в целом;
  1. технологически разрабатывать информационные структуры в виде монологического изложения и в задачном исполнении, преобразовывать учебную информацию, составлять структурные схемы;
  1. составлять диагностические программы, методики, выявляющие состояние образовательного процесса в его различных характеристиках;
  1. прослеживать учебные продвижения учащихся;
  1. анализировать опыт коллег, свой инновационный опыт;
  1. разрабатывать новые технологии обучения, учебные программы.

Конечным итогом этой многообразной деятельности являются новые информационные продукты: перспективные планы, концептуальные модели, учебные и учебно-методические пособия, рекомендации, аналитические отчеты, обобщения опыта работы, проекты, модели педагогического эксперимента, лекции и др. Их качественная подготовка невозможна, если учитель не обладает высоким уровнем информационной компетентности – главным проявлением информационной культуры, основное содержание которой сводится к следующему:

  1. инновационное мышление и способы деятельности, соответствующие высокому уровню информационной компетентности;
  1. деятельностная направленность профессионального образования и самообразования, проявляющаяся в освоении и создании новых инновационных продуктов и инновационных технологий, апробированных на практике;
  1. способность к культуротворчеству, выражающемуся в создании творческих информационных педагогических разработок.

Опыт творческой преобразующей деятельности педагога оценивается по личным творческим достижениям учителя в обучении и воспитании детей; наличию авторских методических разработок, в т.ч. авторских программ, индивидуальному почерку.

7) ко ммуникативная компетентность во многом определяет социально-психологическую атмосферу в образовании, состояние общественной морали, успех педагогической деятельности, понимаемая как совокупность достаточно сформированных ее структурных компонентов: знания в области коммуникативных дисциплин (педагогика и психология, конфликтология, логика, риторика, культура речи и др.); коммуникативные и организаторские способности; способность к эмпатии; толерантность; способность к самоконтролю; культура вербального и невербального взаимодействия. Каждый компонент представлен веером различных умений: например, когда мы говорим о коммуникативных и организаторских умениях, то имеем в виду умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, смекалку, находчивость в умении оказывать психологическое воздействие, на основе адекватного восприятия и понимания своеобразия личности, активно взаимодействовать в совместной деятельности.

Или, говоря о самоконтроле, имеем в виду умения регулировать свое поведение и поведение собеседника, моделировать собеседника, находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, инициировать благоприятный психологический климат, прогнозировать развитие межсубъектных отношений и т.д. Способность к эмпатии выражается умением сопереживать, чувствовать другого, осуществлять психотерапию словом, и т.д. Реакция на конфликтную ситуацию – может проявиться в умении убеждать, доказывать, принимать точку зрения другого, добиваться принятия своей точки зрения в реализации коммуникативной интенции и т.д. Под культурой вербального и невербального взаимодействия понимаем: владение техникой речи, риторическими приемами, техникой аргументации и ведения спора; целесообразное использование понятийно-категориального аппарата, соблюдение речевой дисциплины, использование невербальных средств.

8) социокультурная компетентность определяется как интегративное личностно-профессиональное качество учителя, обеспечивающее его эффективное взаимодействие с учащимися, направленное на создание условий для их успешного вхождения в динамичный, поликультурный социум, самоопределения и самореализации в нем.

9) культурологическая компетентность обеспечивает конкретное наполнение содержания образования, придавая учебному процессу упорядоченность, стройность и последовательность.

Исходя из вышесказанного можно вести речь об особых условиях и требованиях к личности и деятельности учителя . Требования эти определяются в первую очередь требованиями достижения нового качества образования, которое, в свою очередь, определяется тем, насколько полученное образование обеспечивает выпускнику школы успешную жизнедеятельность в условиях неопределенности современного общества. В этой связи усиливается необходимость реализации субъектного подхода в обучении, обеспечения безусловного права каждого ребенка активно выбирать и самостоятельно конструировать свою школьную жизнь. При этом существенно изменяется роль учителя: от трансляции знаний и способов деятельности он должен переходить к проектированию индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого школьника и педагогической поддержке продвижения школьников по индивидуальному образовательному маршруту.

В международной практике образования профессиональная деятельность педагога оценивается, прежде всего, через оценку результатов, демонстрируемых учащимися. Понятие результата, безусловно связано с понятием качества образования. При оценке качества образования следует иметь в виду, что на демонстрируемые учащимися результаты, свидетельствующие о качестве образования, могут оказывать существенное влияние факторы :

− особенности обучающихся;

− особенности социокультурной среды;

− вложения в образование;

− особенности педагогического процесса;

− особенности результатов.

Необходимые системные изменения процесса обучения, обусловленные социокультурными факторами, определяющими современное качество образования, определяют требуемые изменения профессионально- педагогической деятельности учителя :

− опора на самостоятельность ребенка в обучении;

− создание условий для проявления активности, творчества и ответственности ребенка в обучении;

− создание условий для расширения жизненного опыта ребенка и приобретения опыта обучения из жизни;

− формирование мотивации к непрерывному обучению;

− инициативность, творчество и корпоративная культура учителя.

Современное понимание качества образования не сводится к обученности, а предполагает становление готовности выпускника к успешной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного мира и включает не только предметную, но и социальную и личностную компетентности. Ориентация на такое понимание качества образования требует его открытости, которая проявляется во внутренней и внешней оценке качества образования и приводит к тому, что основное назначение, то есть функция учителя, содействует образованию ребенка. Сущностной чертой педагогической деятельности является ее ориентация на образование ребенка, которая базируется в первую очередь:

1) на организации познавательной деятельности в индивидуальных и коллективных формах как деятельности самообразовательной;

2) системной диагностике личностных качеств ученика и поддержке его личностного роста;

3) использовании «скрытых возможностей» образовательного учреждения через создание образовательной среды, использовании такой складывающейся характеристике современной школы, как ее открытость и использование возможностей социума - как локального сообщества, так и страны и мира.

Состав функций профессионально-педагогической деятельности определяется системой необходимых изменений процесса обучения под воздействием факторов, определяющих новое качество образования, которое в современных условиях понимается как качество подготовки выпускника к успешной самостоятельной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного общества. Среди них:

− ориентация педагогических целей на самореализацию ученика и определение результата образования через компетентность выпускника;

− включение в содержание образования учебного материала, самостоятельно найденного и предъявленного учащимися;

− использование образовательных технологий (снятие обучения учением), которые требуют от учителя проявления новых профессиональных ролей координатора, организатора, помощника, консультанта и ориентированы на командную работу учителей;

− изменение характера взаимодействия учителя и учеников, связанного с установкой учителя на развитие ученика средствами своего предмета;

− расширение образовательной среды школы и поиск партнеров, выступающих субъектами образования ребенка;

− изменение оценки достижений обучающихся (формализованная и аутентичная оценка), что требует от учителя умений диагностики и гибкой

коррекции педагогического процесса;

− готовность учителей к изменениям профессионально-педагогической деятельности.

Реализация в практике данных изменений предполагает, что в деятельности учителя наряду с традиционными функциями - обучения и воспитания, будут проявляться и новые (интегративные) функции, отражающие изменения деятельности учителя, ориентированные на обеспечение нового качества школьного образования в контексте тенденций, характеризующих развитие современного общества. Функции, связанные с отношениями, возникающими собственно в процессе обучения и воспитания, и формирующие ядро профессионально-педагогической деятельности, - это функции обучения и воспитания школьника. Однако в изменившейся социокультурной ситуации функции обучения и воспитания трансформируются в функцию содействия образованию школьника ; при этом функция обучения претерпевает изменения в силу акцентуации личностных целей обучения школьника, а функция воспитания приобретает особый смысл, поскольку пронизывает весь педагогический процесс, формируя условия для воспроизводства ценностей. При этом функция содействия образованию школьника, т. е. создания средствами педагогической деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности ученика в образовательном процессе и формирования у него мотивации непрерывного образования, может рассматриваться как ведущая функция профессионально-педагогической деятельности учителя.

Содействие образованию школьника становится особенно актуальным сегодня, когда качественное образование для всех является едва ли не самой важной задачей не только системы образования, а и государства, поскольку успешное решение данной задачи гарантирует стабильный общественный прогресс и конкурентоспособность государства. Функция содействия образованию школьника проявляется в первую очередь в отборе учителем содержания образования по предмету на основе пересечений информационных потоков учителя и учащихся, опоры на скрытый опыт учащихся, извлекаемый из культуральных ресурсов, которыми школьники реально обладают, а также межпредметной интеграции знаний в учебных и социальных проектах. Предметное содержание при этом приобретает практикоориентированный характер и обеспечивает не только умение решать практические задачи, связанные с предметным содержанием, но и способствует становлению компетентностей школьников, например через решение ситуационных задач. Реализация данной функции определяет выбор учителем образовательных технологий - проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникативных технологий. Названные технологии не только решают задачи освоения содержания предмета, но и способствуют становлению компетентностей: информационной, социальной (направленной на решение задач взаимодействия с людьми), личностной (направленной на решение задач собственного развития, самоопределения, реализации собственного потенциала), что коррелирует с личностными целями обучения. Функция содействия образованию ребенка неразрывно связана с функцией проектирования . Основное содержание деятельности современного учителя при реализации данной функции составляет совместное со школьником проектирование индивидуального образовательного маршрута. Вклад учителя в проектирование индивидуального образовательного маршрута состоит в проектировании условий образовательного выбора школьника. Что это за условия? Во-первых, это предметное наполнение учебного плана. Казалось бы, это прерогатива не отдельного учителя, а образовательного учреждения в целом. Однако современный учитель либо создает, либо осуществляет поиск и реализует курсы по выбору учащихся на этапе предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах. Учитель особым способом организует образовательную среду, который заключается в концентрации ресурсов среды относительно учащегося или группы учащихся. Учитель дополняет систему формализованной оценки освоения предмета оценкой аутентичной, через достижения фиксирующей продвижение учащегося в образовательном процессе. В современной школе становится весьма значимой субъектная позиция учителя. Ранее эта позиция рассматривалась с точки зрения управления учителем процессом обучения. Однако сегодня вновь очень актуальным становится вопрос о позиции учителя, когда он реально включается в процесс принятия управленческих решений на уровне школы, в организацию и проведение опытно-экспериментальной работы по изменению процесса обучения, предвосхищает последствия и несет ответственность за принимаемые решения и осуществляемые изменения, просчитывает возможные риски, строит общественные отношения на основе взаимопонимания и партнерства. В связи с этим можно утверждать, что учитель осуществляет управленческую функцию , которая реализуется в двух направлениях: определение образовательной политики и координация деятельности субъектов образовательного процесса.

Успешная реализация новых функций учителя возможна при их принятии учительством. Учитель осознает необходимость реализации новых функций на основе рефлексии сложившегося опыта профессионально-педагогической деятельности, его развития под влиянием современных социокультурных факторов, что, в свою очередь, стимулирует целенаправленное самообразование учителя. Поэтому в современной профессионально-педагогической деятельности выделяются функции, направленные на себя, на собственный профессиональный рост учителя, то есть рефлексивная функция и функция самообразования, которые рассматриваются как сопутствующие ведущей функции - содействия образованию школьника. Эти функции определяют смысл профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе инновационных изменений в ней, проведение самоидентификации со стандартными представлениями о профессии и приоритетами профессиональной деятельности, обусловленными современной социокультурной ситуацией.

Библиографический список:

1.Збронская М.А. Внутренняя структура имиджа. - М., «Синтон», 2005.- 105с. 2.Морунова Л.В. Профессионально обусловленная структура личности. Смоленск, СмолГУ, Материалы 2 Международной конференции «Личность в пространстве и времени».2009.- 558с. 3.Словарь иностранных слов. - М., 1999, Русский язык, - 607с. 4.Философский словарь/под ред. Фролова И.Т./. М.: Изд-во политическая литература


​ Владимир ПУТИН, Президент России:

Мы сегодня с участием руководителей регионов и представителей политических партий обсудим один из наиболее важных вопросов нашей жизни - поговорим о системе общего образования, о нашей школе. Напомню, этой теме было уделено особое внимание и в Послании Федеральному Собранию.

В начале 2000‑х годов мы обозначили укрепление человеческого потенциала, человеческого капитала в качестве одного из наших важнейших приоритетов: 10 лет назад стартовал национальный проект «Образование», затем в 2011‑2013 годах была проведена модернизация региональных систем общего образования.

Хочу поблагодарить всех, кто принимает самое активное участие в реализации наших планов - общественных деятелей, учителей, директоров школ, представителей политических партий и движений. И конечно, руководителей регионов, муниципалитетов - все ваши команды.

К этой теме, так же как и к теме здравоохранения, мы должны возвращаться постоянно, она не должна никогда уходить на второй план.

Мы поговорим о проблемах. Но сейчас хотел бы отметить и позитивные изменения, которые произошли в сфере общего образования как результат нашей совместной работы.

Удалось улучшить условия обучения ребят, причем не только в крупных городах, но и в сельской местности. Сейчас практически все школы в России подключены к Интернету.

Школы располагают современным оборудованием, спортивными залами. Профессия учителя вновь становится ува­жае­мой и престижной, привлекательной и интересной для молодых специалистов.

Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы. А для этого мы обязаны обеспечить им соответствующий уровень подготовки в школах.

Для того чтобы это произошло, нужно не снижать внимание к учителям. И теперь этот уровень - средняя по экономике заработная плата для учителей - стал положением закона. Его нужно выполнять, несмотря ни на какие, даже объективные, трудности. Потому что, если мы не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, изменения к лучшему никогда не наступят.

Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба - сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убежден, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития. Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов.

Конечно же, мы должны учитывать тенденции глобального развития, а это практически взрывное развитие технологий и переход к новому технологическому укладу. И школа тоже должна идти в ногу со временем, а где-то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстро меняющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить. Для этого нужен эффективный механизм постоянного обновления содержания общего образования.

При этом нельзя забывать о базовых, непреходящих вещах - гуманитарной, воспитательной составляющей. Важно сохранить и передать новым поколениям духовное и культурное наследие народов России: историю, русский язык, великую русскую литературу, языки народов Российской Федерации, достижения в гуманитарных областях. В этом сила страны, способность нации отвечать на любые вызовы, и задача воспитания не менее значима, чем обучение, подготовка кадров для новой экономики.

Во все времена в основе качественного школьного образования лежала работа учителя. Сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования, для повышения квалификации сегодня становится ключевым фактором развития всей системы общего образования. В этой связи предлагаю создать общенациональную систему профессионального роста учителей. И позволю себе выделить здесь несколько направлений.

Первое - это внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям. Надо расширять участие в этой работе вузов, исследовательских институтов, использовать уникальный опыт лучших учителей и ведущих школ страны. И конечно, необходимо задействовать ресурсы недавно созданного нами Центра поддержки талантливых детей «Сириус», он должен стать также и источником передовых практик обучения.

Второе - это внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создание стимулов к развитию, к непрерывному профессиональному росту. Вы знаете, что сейчас учителям присваиваются звания, категории, и за это предусмотрены денежные надбавки. Но по факту эта система в значительной степени потеряла свою стимулирующую роль.

Человек добился определенных успехов, вышел на новый профессиональный уровень и остановился, а положенную надбавку воспринимает просто как часть заработной платы. Право на дополнительное вознаграждение, свой профессиональный статус необходимо периодически подтверждать. В этом случае у учителя появится мотив к приобретению новых знаний и новых навыков.

Третье. Понятно, что и саму систему оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала нужно совершенствовать, делать ее более объективной, менее бюрократической, и главной должна быть оценка не чиновника, а коллег, профессионального сообщества.

И еще один момент. У каждого из нас были учителя, которые в полном смысле слова стали нашими наставниками, не только привили любовь к предмету, но и помогли выбрать цель, научили важнейшим нравственным принципам, во многом определили наше будущее. Каждый из нас искренне считает, что именно такие педагоги достойны самых высоких званий и наград.

Современные информационные технологии позволяют создать механизм оценки учителей, в том числе на основе мнения выпускников школ, тех, кто уже вошел во взрослую жизнь и с высоты прожитых лет, времени может дать действительно заслуженную, справедливую оценку своим школьным наставникам. Я прошу правительство разработать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей.

Добавлю, что Россия славится не только учителями, у нас всегда были и выдающиеся руководители образования, руководители школ и в Москве, и в других городах страны. Они создавали по-настоящему сильные средние учебные заведения с особой атмосферой, с талантливым педагогическим коллективом.

Считаю, что мы должны серьезно обновить, усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы в школу приходили яркие, увлеченные своим делом молодые управленцы. Этот позитивный процесс, который уже наметился, нужно, безусловно, поддержать.

Предлагаю максимально сократить административную, бумажную нагрузку на педагогов и образовательные организации в целом. Рабочая группа Госсовета предлагает, чтобы бюрократическую, отчетную работу взяли на себя прежде всего учредители школ. В большинстве случаев ими являются муниципальные, а также региональные организации органов власти. Я полностью согласен с этим предложением.

Следует также упорядочить количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ. Соответствующие решения должны быть приняты как можно быстрее. Понятно, что в этой сфере, где речь идет о жизни и здоровье детей, строгий контроль, безусловно, необходим, но нужно организовать его таким образом, чтобы не мешать педагогам заниматься своим главным делом - учить ребят.

Мы продолжим работу по созданию комфортных условий обучения. В 2016 году из федерального бюджета выделяется 50 миллиардов рублей на строительство, ремонт и реконструкцию школ.

Кстати говоря, это не значит, что эти средства должны замещать региональные деньги. Ни в коем случае. В регионах как предусматривались средства на развитие школ и школьного дела, так они там и должны остаться.

Уже в ближайшие годы должна быть ликвидирована третья смена в школах, а затем нужно добиться, чтобы ученики как минимум начальных и старших классов учились в одну смену.

Обращаю также внимание глав субъектов на необходимость обеспечить единые социальные гарантии детям вне зависимости от формы собственности школы, в которой ребенок учится, будь то федеральная, региональная, муниципальная или частная. Речь прежде всего идет о льготном питании детей-инвалидов и детей из многодетных или малообеспеченных семей.

При этом, повторю, наша задача гораздо шире - сформировать по-настоящему современную образовательную среду, в том числе для детей с ограниченными возможностями по здоровью. Необходимо в полной мере использовать преимущества информационных технологий и дистанционного обучения.

Поддерживаю предложение рабочей группы Госсовета создать общедоступную электронную школу для каждого школьника страны, где будут размещены учебные материалы и пособия, лекции наших знаменитых педагогов и ученых, чтобы у школьника, у учителя была возможность пользоваться самыми современными информационными ресурсами и обучающими программами. И для этого прошу проработать вопрос об увеличении скорости подключения к сети Интернет учреждений общего образования.

Уже в школе важно помочь ребятам осознанно выбрать будущую специальность, которая будет востребована на рынке труда, чтобы они потом смогли найти себе дорогу по душе, получали достойный заработок, могли состояться в жизни. Конечно, профессиональная подготовка школьников, их профориентация не должна быть чисто формальной. Именно поэтому принципиальная задача - привлечь к этой работе не только вузы, техникумы, но и бизнес, прежде всего крупный и средний.

Если предприниматель мыслит на перспективу, формирует долгосрочную стратегию развития, он должен активно взаимодействовать со школой. Это не только вложение средств в строительство новых учреждений, хотя и это очень важно. Нужно рассказывать о предприятиях, создавать лаборатории, организовывать кружки и факультативные занятия, создавать учебно-воспитательные комплексы.

Я предлагаю нашим деловым объединениям совместно с регионами подумать об организации взаимодействия со школами на системной основе. Кстати, успешным примером такого сотрудничества стало создание первых детских технопарков. Они уже начали свою работу в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске.

В целом нужно продолжить развитие дополнительного образования, технических кружков, творческих студий и спортивных секций. Совершенствовать систему поиска и поддержки одаренных детей. Но, конечно, поддерживать нужно всех. И конечно, неотъемлемой частью современной образовательной среды должны стать музеи, театры, библиотеки, общественные проекты в сфере патриотического воспитания, различные движения волонтеров.

Понятно, что для реализации наших планов необходимы серьезные ресурсы, при этом главное - это эффективность управленческих решений, и прежде всего на уровне региональной власти, которая отвечает за сферу образования. Необходимо также участие граждан, политических партий, бизнеса, учительского сообщества.


Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, губернатор Приморского края:

Школьное образование на протяжении последних десяти лет все время находилось в фокусе государственной политики как на федеральном, так и на региональном уровне. За эти годы благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации региональных систем образования кардинально изменились и содержание, и качество, и облик российской школы.

Развитие образования в течение этих десяти лет было нашим общим делом. Очень важно, что федеральная власть не только задавала нормативную рамку, но и обеспечивала проектное финансирование для прорывных направлений. Напряженно в этой работе участвовали и регионы. Доля расходов на образование в консолидированных бюджетах субъектов выросла в среднем с 20 процентов в 2005 году до четверти бюджетов в 2014‑м. Поэтому сегодня важно обсудить не только общесистемные задачи, но и то, как они преломляются на уровне регионов.

В условиях жестких бюджетных ограничений мы не имеем права допустить ухудшения качества и эффективности использования созданной большими усилиями материальной базы обучения. Такие риски есть в связи с уменьшением доли средств на общеучебные расходы в общем объеме финансирования образования и возрастанием доли фонда оплаты труда.

В этой связи предлагаю разработать передовые стандарты технического обеспечения школ, включающие современное лабораторное оборудование, другие учебные средства, требования скорости Интернета. Реализация таких стандартов позволит, с одной стороны, защитить материальную базу образовательного процесса, а с другой - рационально расходовать средства региональных бюджетов.

Анализ, проведенный экспертами рабочей группы, показывает, что качество школьного образования в регионе зависит не столько от доходов региона, сколько от продуманной политики в сфере образования, науки и культуры, от приоритетов управления. О некоторых таких приоритетах хотелось бы сказать подробнее.

Важнейший тезис - образование и воспитание не может ограничиваться школой. Сегодня и обучение, и воспитание происходит и в школе, и в организациях культуры и спорта, и просто в городской среде. Это требует от местных и региональных властей непривычной и сложной работы по координации разных сфер, в которых развиваются наши дети.

До сих пор в большинстве регионов и муниципалитетов не удается на деле реализовать сетевое взаимодействие. Нам, к сожалению, не удалось пока массово реализовать в сельской местности модель социально-культурного центра, в котором выполняются функции и школы, и библиотеки, и дома культуры, и спортивного комплекса.

Но если мы не решим вопросы эффективного межведомственного взаимодействия, то велики риски снижения эффективности и недостаточного развития сферы воспитания. Считаю, что руководители региональных и муниципальных систем образования должны взять на себя непосредственную ответственность за такое взаимодействие и научиться управлять образовательной средой своего региона, города или поселка.

Еще один важный аспект - это профессиональная ориентация школьников. Применительно к школе речь может идти о существенном повышении роли предприятий и организаций в профессиональной ориентации и в профильном обучении.

Например, в Приморье эффективной оказалась модель классов «Роснефти». Успешной оказалась и идея создания школ в составе вузов. Безусловно, для решения таких сложных задач в системе образования нужны не только хорошие учителя, но и хорошие управленцы - самостоятельные, предприимчивые, настоящие лидеры, умеющие создавать и реализовывать программы развития.

Мы много заботимся о подготовке учителей, а директоров школ учим недостаточно. Далеко не во всех регионах работают прозрачные и эффективные системы отбора на управленческие должности в сфере образования. Я считаю, эту ситуацию надо менять оперативно, иначе мы не справимся с новыми сложными задачами, где нужны лидерские качества.

Наконец, с темой обучения и воспитания вне школы связан вопрос о наполнении Интернета образовательным содержанием. Мы действительно провели Интернет практически в каждую школу, вложили довольно большие средства в электронные образовательные ресурсы, а дети все равно сидят в социальных сетях. Может быть, нам надо начать прокладывать дороги там, где ходят? Может быть, именно в социальных сетях, в новых форматах размещать одобренные экспертами образовательные и воспитательные ресурсы?

Конечно, работа с такими ресурсами требует совершенно новой квалификации учителей. Должен признать, что пока модернизация системы повышения квалификации учителей в регионах, как правило, отстает от обновления самого школьного образования. Нам нужны совершенно новые формы и содержание профессионального развития учителей, которые помогут им в большей степени стать наставниками, проводниками в мире знаний, чем просто предметниками.

В заключение хотел бы привлечь внимание к одной серьезной проблеме. Речь идет о том, что в ряде наших крупных городов образовались группы школ с устойчиво низкими результатами обучения. В таких школах много детей с трудностями в обучении, с неродным русским языком, с девиантным поведением. В этом случае школа перестает выполнять функцию социального лифта. И если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку: и методическую, и кадровую, и финансовую.

У нас не должно быть плохих школ, но и не должно быть выбраковывания детей для улучшения результатов. Надо бороться за каждого ребенка в любой школе.

При этом надо понимать: одной, универсальной модели улучшения качества образования в таких школах на всю страну не сделаешь. В каждом регионе должна быть своя программа подтягивания этих школ до приемлемого уровня. Каждая школа, каждый учитель должны почувствовать, что у них есть возможности добиться успеха.

Дмитрий ЛИВАНОВ, министр образования и науки РФ:

Одна из главных задач предстоящего периода развития российской школы - это повышение роли школьного образования в воспитании подрастающего поколения. Именно задача воспитания граждан нашей страны, любящих, уважающих свою Родину - и большую, и малую, - знающих и уважающих свою историю, имеющих способности мыслить и действовать в сложных реальных ситуациях, впервые в явном виде поставлена в новых образовательных стандартах.

Воспитание проходит красной нитью через все виды школьной деятельности - и урочной, и внеурочной. Невозможно воспитывать лишь на отдельных уроках или специальных мероприятиях. Воспитание - это задача, которую школа решает совместными усилиями с семьей, обществом, социальными и культурными институтами. Именно эта идея является ключевой при создании российского движения школьников, которое создается в интересах развития детей, для их вовлечения в социальную практику.

Существенной частью воспитательной работы в соответствии с новыми образовательными стандартами является и профессиональная ориентация. Прежде всего - популяризация высокотехнологичных рабочих профессий в среде школьников.

Сегодня созданы правовые условия для организации на базе школ профессиональной подготовки по массовым профессиям. Запущено создание ресурсных центров по освоению профессиональных компетенций в соответствии с международной системой WorldSkills, которая у нас получила название «Молодые профессионалы».

Но, безусловно, задачу профессиональной ориентации одна школа решить не может. В таких регионах, как Алтайский край, Приморье, Тамбовская область, Санкт-Петербург, местные власти активно стимулируют предприятия для организации практик и профессиональных проб старшеклассников. Мы надеемся на активное участие в этой работе других регионов - она крайне важна.

В такой многообразной огромной стране, как наша, одной из центральных задач образовательной политики всегда остается задача обеспечения единства образовательного пространства. Ее суть - сформировать общую гражданскую и культурную основу, дать каждому ребенку равные возможности получения качественного образования.

Как показало введение образовательных стандартов, в их исходном варианте были заданы лишь общие требования к результатам образования. Это создавало высокую степень неопределенности. Для корректировки этой ситуации мы вместе с профессиональным сообществом провели работу по уточнению базового содержания образования через конкретизацию образовательных результатов по каждому предмету.

Хочу поблагодарить всех, без исключения, глав регионов за принципиальную позицию в отношении единого государственного экзамена, благодаря которой нам удалось не только получить объективную картину качества работы наших школ, но и начать в целом ряде регионов реализацию целевых программ поддержки тех школ, которые демонстрируют устойчиво низкие результаты обучения школьников. Сейчас важно сделать следующий шаг, чтобы повысить объективность экзаменов на всех уровнях образования.

В этом году мы успешно опробовали всероссийские проверочные работы, запустили национальные исследования качества образования. Важно, чтобы выводы по результатам этих исследований не были направлены на наказание тех школ, которые работают недостаточно хорошо, наоборот, служили основой для выработки инструментов поддержки этих школ, создавали мотивацию для расширения деятельности институтов повышения квалификации учителей.

Президентом страны поставлена задача - существенно поднять зарплату педагогов, и она выполнена. Сейчас важно помочь учителям добиваться более современного и высокого качества работы. Для этого изменены принципы оплаты труда учителей, утвержден профессиональный стандарт педагога, который мы считаем главным элементом реального обновления школы. Он поэтапно вводится в действие, не раньше 2017 года он станет обязательным для всех школ.

Чтобы лучшие выпускники вузов закреплялись на рабочих местах в школах, у них должна быть возможность серьезной поддержки на начальных стадиях работы, возможность роста в рамках учительской профессии. Поэтому мы разработаем систему карьерного и профессионального роста учителей, которая бы увязывала существующую систему аттестации с принятым профессиональным стандартом и уровнями квалификации учителя.

Но, конечно, реальное улучшение социального самочувствия учительства требует и моральной поддержки. Очень важно, чтобы образ педагога позитивно воспринимался в обществе: нужны хорошие фильмы об учителях, публикации в средствах массовой информации о лучших представителях учительской профессии, чтобы она и дальше привлекала успешных молодых людей. Необходима популяризация в СМИ успешных школьных практик.

И конечно, очень важно договориться, что пора перестать загружать школы избыточными проверками и отчетами. И федеральным органам, и главам регионов надо ограничить контролирующие организации, чтобы они заходили в школы, как правило, через учредителей, через муниципалитеты.

Мы также обеспечим представление основной информации о каждой школе, включая статистические формы на сайтах школ в формате открытых данных. Эта система будет запущена в 2016 году. Очень важно, чтобы регионы активно включились в ее внедрение и в школы прекратились запросы, дублирующие друг друга.

В течение ближайшего десятилетия число школьников увеличится на 3,5 миллиона, и все они должны прийти в новые, современные школы. К сожалению, сегодня процент школьных зданий с износом более 50, даже 70 процентов высок. Из-за нехватки площадей примерно четверть детей обучается во вторую смену. Поэтому перед нами стоит задача создания новых школьных мест, в общей сложности до 2025 года их потребуется более 6,5 миллиона. И здесь речь идет не просто о новых местах, а о принципиально новых школах, где создана современная среда для обучения и воспитания, пространство и для уроков, и для внеурочной деятельности.

Конечно, современная школьная инфраструктура невозможна без высокоскоростного Интернета. При качественном Интернете более эффективным становится внедрение дистанционного обучения, широкое использование электронных образовательных ресурсов. Это особенно важно для детей, живущих в сельской местности, в удаленных районах, для детей с ограниченными возможностями здоровья и для одаренных детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам, для наших соотечественников, проживающих за рубежом.

На основе опыта лучших российских школ и педагогов мы начинаем реализацию нового масштабного проекта «Российская электронная школа», благодаря которому дети смогут получать общее образование с 1‑го по 11‑й класс либо полностью, либо частично с использованием электронных ресурсов, дистанционных технологий.

Личность ребенка в современном учебно-воспитательном процессе

Алиева Динара Асылхановна

Казахский Национальный педагогический университет им. Абая,

г. Алматы, Республика Казахстан

Стратегические направления в системе образования требуют поиска новых организационных форм, методов обучения и воспитания. В связи с этим встаёт необходимость подготовки педагогов к инновационной деятельности, ознакомления их с прогрессивными технологиями педагогического процесса. Необходимо определиться с приоритетами в области педагогических технологий с учетом поставленных целей образования, с учетом интересов развития личности. Изменения в области образования, которые во многом определяются положениями Болонской декларации, повлияли на содержание образования, которое нацелено на подготовку самостоятельной, развитой личности, способной к творчеству, самоидентификации, максимальной самореализации.

Современные преобразования в обществе, экономические реформы предъявляют высокие требования к системе образования, которая нуждается в модернизации. В этом контексте возрастают роль и значение образования, актуальнейшей задачей которого является подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего фундаментальными знаниями, способного самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Отсюда вытекает важность диалога между учителем и ребенком, основанного на глубоком изучении психологии личности ребенка, уважении и интереса к его индивидуальным особенностям, раскрывающимся в учебно-воспитательном процессе.

Основным направлением в области усовершенствования и модернизации учебно-воспитательного процесса, которое определяет основные направления педагогической деятельности, является личностно-ориентированное образование, которое включает в себя педагогику сотрудничества, технологию свободного воспитания, и т.п.

Новая парадигма образования отличается модульностью, технологичностью, гибкостью. Существенным качеством образования является переход от механического заучивания – обучения - к учению, что предполагает учебную и творческую активность учащихся, которые сами конструируют и открывают новые знания.

В этих условиях педагог обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации.

Личностно-ориентированный подход смещает акценты и в понимании результатов образования, которое видится в формировании личности, обладающей системой знаний, умений и навыков, опытом творческой деятельности и опытом эмоционально-волевых отношений. Переход к личностно-ориентированному обучению вместе с фундаментальными знаниями должен, в первую очередь, способствовать оценке компетентности, креативности, адаптивности, мобильности, коммуникативности специалиста, акцентируя внимание на формировании способности жить в ситуациях выбора, преодоления и продуктивной деятельности, профессиональной и личностной самореализации человека.

Пронизывающей технологией становится индивидуализация процесса обучения, когда учитываются психологические особенности ребенка, его темп работы. Многие педагоги и психологи пришли к выводу о том, что неуспеваемость многих детей объясняется отсутствием учета его индивидуальных особенностей. В педагогике сотрудничества одним из основных положений является, как известно, концепция воспитания, которая отражает важнейшие тенденции данной технологии.

При планировании учебного процесса, педагог, стремящийся усовершенствовать традиционную методику путем использования технологии сотрудничества, строит его таким образом, чтобы достигнуть сотрудничества в различных аспектах жизнедеятельности детей.

Обучение строится по принципу децентрализации, по индивидуальным программам. Основные принципы такого обучения: индивидуальный подход, ответсвенность за собственные успехи, сотрудничесвто, направленность на непрерывное образование. На первое место выдвигается жизнь ученика, его эмоциальная сфера, его интересы, а не образование в узком смысле этого слова. Активность учащихся, полностью поставленная под личную отвественность самих детей, весьма высока. Ученики получают задания для самостятельного выполнения.

Большое распространение в отечественной практике получила педагогика Ш.Амонашвили. Он разработал оригинальные методики обучения языку и математике, заменив традиционные занятия уроками лингвистического чутья, познавательного чтения, математического воображения; осмысления высоких математических понятий (бесконечность, вечность, мироздание, многообразие и др.); постижения прекрасного (уроки о природе); осмысления высоких духовных материй и ценностей (Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь, Смерть и др.); постижения красоты всего окружающего (музыка, изобразительное искусство, балет, театр и др.).

В его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики», изложены основные положения его теории, оригинальные методы и методики, способствующие максимальной реализации всех личностных резервов ребенка (2).

Современные педагоги признают, что в развитии творческих способностей, интеллектуальной деятельности максимальные возможности представляет технология проблемного обучения. Значительный вклад враскрытиепроблемыинтеллектуальногоразвития, проблемного и развивающего обучениявнеслиН.А.Менчинская,П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина,Т.В.Кудрявцев,Ю.К.Бабанский,И.Я.Лернер,М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.С.Якиманская и др.

В рамках данной технологии ученик действительно становится активным субъектом учебного процесса, самостоятельно владеющим знаниямиирешающимпознавательныезадачи.Для этогоунегонеобходимовырабатыватьнетольконавыкивнимательного восприятияучебнойинформации,ноисамостоятельностьучения,умение выполнять учебные упражнения, проводить опыты,атакжерешатьпроблемные задачи.

Ценным средствомразвитиянавыковсамостоятельногорешенияучебных задач являются задания по отысканию учениками сферыприменения изучаемых вопросов в окружающей действительности и составлению на этой основе новых задач по различным предметам. Основной элемент проблемного обучения – проблемная ситуация, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.

Ученики проявляют заинтересованность в учебных занятиях, если знают, что могут высказывать оригинальные предположения,привестиаргументыдля их доказательства. Приобретенные таким образом знания, как показывает практика, являются более прочными и составляют основу учебно-исследовательской деятельности, которая, конечно же, пригодится в дальнейшем и станет основной в последующем вузовском образовании.

В современных концепциях начального образования в качестве основной, главной и определяющей его цели называется развитие личности младших школьников. Усвоение детьми знаний, умений и навыков должно становиться средством достижения этой цели.

Анализ научных данных о перспективах развития образования, о тенденциях развитияотечественной и зарубежной образовательных систем, изучение прогнозов экспертов свидетельствуют о том, что в третьем тысячелетии именно личностно-развивающие педагогические системы будут занимать доминирующие позиции в мировом контексте.

Таким образом, ведущей тенденцией современного начального образования является ориентация на психическое и личностное развитие ребенка в процессе обучения.

Список использованной литературы.

1. Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. М., 1993.

2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.

3. Мировые образовательные технологии: основные тенденции, проблемы адаптации и эффективность. Материалы республиканскойнаучно-методической конференции, 25-26 апреля, Алматы, 1997.

Аннотация

В статье раскрываются основные аспекты современного учебно-воспитательного процесса, центральной фигурой которого является ребенок. Важными направлениями в системе образования являются гуманно-личностная педагогика, индивидуализация и демократизация учебно-воспитательного процесса, которые способствуют максимальной самореализации ребенка. Именно данные процессы являются ведущими и в мировом контексте.

1. Алиева Динара Асылхановна

2. Кандидат педагогических наук.

3. Доцент кафедры «Русская филология для иностранцев»КазНПУ им. Абая, г. Алматы.

  • Уважаемые земляки!

    Приглашаем вас 21 сентября с 7-00 до 14-00 часов на сельскохозяйственную ярмарку, которая состоится в поселке Рассвет!

    Администрация Рассветовского сельского поселения

  • Уважаемые наши юные друзья!

    Редакция газеты «Победа» приглашает вас принять участие в творческих конкурсах молодых журналистов, итоги которых будут по традиции подведены 21 ноября на районном слете юнкоров по адресу: г. Аксай,
    ул. Чапаева, 163/1, Центр творчества детей и молодежи Аксайского района.

    «Мир детства – мир открытий, творчества, достижений» – о деятельности детских общественных объединений, об участии во всероссийских и региональных мероприятиях.

    «Время молодых» – о талантливых детях, их достижениях.

    «Растем патриотами» – материалы, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне,
    о поисковой работе, о работе школьных музеев.

    «Мы – волонтеры» – о деятельности волонтерских отрядов, направленных на поддержку людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    «В объективе» – фотографии, отражающие жизнь молодежи.
    Ждем материалы до 12 ноября 2019 года.

  • День открытых дверей

    Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора информирует, что 19.09.2019 г. пройдет акция «День открытых дверей для предпринимателей: консультирование по вопросам законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
    и защиты прав потребителей».

    Ждем всех желающих по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск,
    пер. Юннатов, 3.

  • Выберем участкового?

    11 сентября стартовал Всероссийский ежегодный конкурс «Народный участковый». Участковые уполномоченные полиции ОМВД России по Аксайскому району, по результатам оперативно-служебной деятельности признанные лучшими, борются за звание «народного участкового. Служба участкового круглосуточно связана с населением, проживающим на его административном участке, и именно он первым приходит на помощь людям в трудную минуту.

    Для того, чтобы пользователи могли получить полное представление о каждом претенденте на звание «Народный участковый», на официальном сайте ГУ МВД России по Ростовской области размещена информация об участковых уполномоченных полиции, принимающих участие в первом этапе конкурса, который проходит с 11 по 20 сентября, путем онлайн-голосования на официальном сайте
    ГУ МВД России по Ростовской области.
    Д.В. Голубейко, заместитель начальника по ООП ОМВД России по Аксайскому району

  • Услуги ГИБДД можно получить в Интернете

    Получать государственные услуги
    в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД, расположенных
    в Ростове-на-Дону, граждане могут ежедневно.

    Повышение качества оказания гражданам государственных услуг регистрационно-экзаменационными подразделениями – одно
    из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции. В связи с этим график работы пунктов МРЭО ГИБДД, расположенных
    на территории Ростова-на-Дону, организован таким образом, чтобы у граждан была возможность обратиться в данные подразделения в любой день недели.

    Обратиться в пункт МРЭО ГИБДД, расположенный по адресу: 50-летия Ростсельмаша, 15, можно в воскресенье с 08-00 до 17-00 часов, с понедельника по среду –
    с 08-00 до 18-00 часов, в четверг – с 09-00 до 13-00 часов.

    В пятницу и субботу государственные услуги оказывает пункт МРЭО ГИБДД, расположенный по адресу: ул. Доватора, 154-а, с 08-00 до 18-00 и с 08-00 до 17-00 часов соответственно.
    Во вторник и среду данное подразделение работает с 08-00 до 18-00 часов, в четверг –
    с 09-00 до 13-00 часов.

    Чтобы сократить время пребывания в МРЭО, вы можете заранее оплатить государственную пошлину по реквизитам, размещенным на официальном сайте Госавтоинспекции
    https://гибдд.рф/r/61/divisions/4334.

    Также напоминаем, записаться на удобное время получения государственных услуг
    в МРЭО ГИБДД можно через интернет-портал www.gosuslugi.ru.

  • Кино о нашем районе!

    Программа «Губерния» сняла фильм к юбилею Аксайского района. В субботу, 24 августа,
    на телеканале «Россия-1» вышел документальный фильм об Аксайском районе, посвященный 95-летию муниципального образования.

  • Малиновый звон для Аксая

    Свято-Успенский собор города Аксая собирает средства на новую звонницу. Она будет состоять из девяти колоколов, разливающих бархатный звон по городу.

    Как известно, материальное положение приходов Русской православной церкви всегда было не очень благополучным. Оно зависит
    от благосостояния нашего народа. Богат наш народ – богата наша церковь. Нищает народ – нищают и храмы. Порою в церквах доходы ниже расходов, поэтому церкви вынуждены обращаться за помощью к прихожанам и неравнодушным к проблемам церкви людям.

    В Свято-Успенском соборе многие годы не было колоколов, несмотря на то, что храм является центральным в нашем городе. На сегодняшний день храм Успения Божией Матери организовал сбор пожертвований на приобретение
    и монтаж звонницы. Итоговая сумма весьма внушительная – почти 2 000 000 рублей. На заводе-изготовителе пошли на уступки и дали храму возможность рассрочки с тем условием, что в течение месяца полная сумма будет выплачена. Поэтому собор организовал сбор части необходимой суммы.

    Просим всех неравнодушных людей помочь храму в этом благодатном деле. Давайте соберем на звонницу вместе, и у храма появится свой голос!

    Реквизиты для помощи собору:
    Наименование полное: местная религиозная организация православный приход храма Успения Пресвятой Богородицы г. Аксая, Ростовской области Религиозной организации Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
    Наименование сокращенное:
    МРО православный приход храма Успения Пресвятой Богородицы г. Аксая.
    ИНН 6102007870 КПП 610201001
    Р/сч. 40703810000100000016
    в ПАО КБ «Центр-инвест», г. Ростов-на-Дону
    БИК 046015762
    Корр./сч. 30101810100000000762
    Адрес: 346720, Ростовская область,
    г. Аксай, ул. Чапаева, 175.
    Руководитель: настоятель прихода Макаренко Геннадий Борисович.
    Телефон Свято-Успенского собора:
    8-928-166-23-13.

  • Вместе против коррупции!

    Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован конкурс «Вместе против коррупции!».

    Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с коррупцией.

    С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на официальном сайте конкурса
    в сети «Интернет»: www.anticorruption.life.

    Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.antukorruption.life с 1 июня по 1 октября 2019 года по двум номинациям – «Социальный плакат» и «Социальный видеоролик».

    Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена
    к Международному дню борьбы с коррупцией
    (9 декабря).

    Р.А. Синельников, и.о. прокурора района

  • Заплати налоги и живи спокойно!

    В текущем году срок уплаты имущественных налогов физическими лицами – собственниками недвижимости, земельных участков и транспортных средств – истекает
    2 декабря.

    Налоговыми органами Ростовской области завершен расчет налога на имущество, земельного и транспортного налогов за 2018 год, и филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (г. Волгоград и г. Санкт-Петербург) начали почтовую рассылку налогоплательщикам области сводных налоговых уведомлений
    на уплату имущественных налогов.

    В сводное налоговое уведомление за 2018 год внесены изменения, которые делают процедуру уплаты налогов более простой и понятной для граждан. Теперь в уведомлении содержатся все необходимые данные для перечисления налогов в бюджет, в том числе полные реквизиты платежа и уникальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически, а также штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства. Поэтому вместе с уведомлением налогоплательщик не получит привычные платежные документы – квитанции по форме ПД. Из формы исключены сведения об объектах, по которым не предъявляются налоговые платежи при наличии у физлица налоговой льготы или переплаты, покрывающей сумму налога.

    На сайте Федеральной налоговой службы размещена промо-страница (раздел) «Налоговое уведомление физических лиц 2019» (https://www.nalog.ru/rn77/snu-2019/), на которой подробно рассказывается, как получить и исполнить налоговое уведомление, а также содержится ряд других сведений, касающихся уплаты имущественных налогов гражданами.

    Если собственник жилой недвижимости, земельных участков, транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения,
    до 1 ноября 2019 года не получает сводное налоговое, ему необходимо сообщить о наличии такого имущества в любой налоговый орган.

    Представлять сообщение не нужно, если в отношении конкретного объекта налогоплательщик получал налоговое уведомление ранее либо уведомление ему не направляли в связи с правом на налоговую льготу. Как и в предыдущие налоговые периоды, сводные налоговые уведомления в бумажном виде не получают физические лица, имеющие доступ к «Личному кабинету налогоплательщика для ФЛ». Им уведомления на уплату имущественных налогов доставляется только в электронной форме через ЛК.

    Для получения дополнительной информации по порядку начисления и уплаты имущественных налогов следует обращаться по телефонам справочной службы налоговых инспекций, размещенным на сайте www.nalog.ru, и в контакт-центр ФНС России по единому федеральному номеру: 8-800-222-2-222.

    Межрайонная ИФНС России № 11 по РО

  • Календарь новостей

  • Услышишь сирену – будь начеку!

    18 сентября 2019 года с 11-20 по 12-00 часов будет проведена годовая комплексная тренировка по оповещению населения области
    с запуском электросирен и передачей текста
    по радио, телевидению и радиотрансляционным
    и телефонным сетям.

    При угрозе возникновения или в случае возникновения экстремальной ситуации – аварии, катастрофы, стихийного бедствия, воздушной опасности, угрозы химического, радиоактивного заражения – в населенных пунктах, объектах народного хозяйства включаются сирены, гудки и другие звуковые сигнальные средства. ЭТО ЕДИНЫЙ СИГНАЛ, ОЗНАЧАЮЩИЙ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

    Услышав сигнал, необходимо включить: радиотрансляционный приемник на первую или вторую программу проводного вещания; радиоприемник на одну из программ
    УКВ-диапазона: ГТРК Дон ТР (частота 72,95 MHz), Юмор FM (частота 91,2 MHz), Хит FM (частота 100,1 MHz), Радио Рекорд (частота 100,7 MHz), Радио Ростова (частота 101,6 MHz), Радио 7 (частота 102,2 MHz), Русское радио (частота 103,0 MHz), Монте Карло (частота 103,7 MHz), Di FM (частота 104,6 MHz), Маяк (частота 107,5 MHz) или телевизионный приемник на канал «Россия 1» или на один из телевизионных каналов: 3, 7, 28, 32, 35, 38, 49 – и прослушать сообщение о возможных стихийных бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах и ваших действиях в сложившейся обстановке.

    В сообщении указывается: факт угрозы, направление распространения зараженного воздуха, населенные пункты, попадающие в зону заражения, характер действий производственного персонала и населения. Сигналами гражданской обороны в военное время являются: «Воздушная тревога»,
    «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

    Уважаемые жители района!
    Будьте бдительны к сигналам оповещения, умелые действия по сигналам
    оповещения – залог вашей безопасности!

    Для получения индивидуального СМС- сообщения на номер собственного мобильного телефона в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, любой житель Аксайского района может подать заявку, позвонив по телефонному номеру:
    8(863-50) 5-51-75 дежурному диспетчеру ЕДДС-112 Аксайского района. Данная услуга для населения Аксайского района оказывается бесплатно за счет денежных средств Управления по предупреж-дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Управление по предупреждению и ликвидации ЧС Администрации Аксайского района

  • О ЧС расскажет СМС

    Уважаемые жители Аксайского района!

    В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»,
    а также для своевременного и гарантированного доведения до каждого человека достоверной информации об угрозе возникновения или
    о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты муниципальным бюджетным учреждением Аксайского района «Управление
    по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заключен договор
    с оператором сотовой связи на передачу СМС-сообщений от единой дежурно-диспетчерской службы 112 Аксайского района
    (далее – ЕДДС-112).

    При осве­щении в предыдущих главах вопросов о целях, содержании, мето­дах и формах учебно-воспитательной работы в школе постоянно шла речь об учителе и его деятельности. Именно он реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную и художест­венно-эстетическую деятельность учащихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств.

    Об определяющей роли учителя в образовании и воспитании учащихся говорят многочисленные примеры из школьной практи­ки и высказывания многих известных педагогов. Известный рус­ский математик М.В. Остроградский писал: «Хороший учитель рож­дает хороших учеников».

    В школах работает немало учителей, которые добиваются высо­кого качества обучения и воспитания, творчески подходят к мето­дической стороне воспитательного процесса, обогащают передо­вой педагогический опыт и вносят значительный вклад в развитие теории и практики учебно-воспитательного процесса. Многим из них присвоены почетные звания «Заслуженный учитель», «Учитель-методист», «Старший учитель».

    В условиях реформирования и обновления нашего общества роль учителя в этих процессах трудно переоценить. Во многом от него зависит образование народа, его культура и нравственность, атакже направление дальнейшего развития общества. В настоящее время осуществляется ряд мер по повышению профессиональной подготовки учителей в педагогических институтах и университетах. В частности, усиливается их теоретическая и практическая подго­товка по тем дисциплинам, которые будут составлять предмет их преподавательской деятельности в школе, значительно расширяет­ся изучение психолого-педагогических дисциплин и углубляется их теоретическая и практическая направленность. Совершенствуются механизмы отбора абитуриентов для зачисления их на учебу в педа­гогические институты и университеты. При них работают подгото­вительные отделения или факультеты и различные курсы для абиту­риентов. Принимаются меры к тому, чтобы заработная плата учите­ля не была ниже среднемесячного заработка рабочих и служащих других профессий.

    Но общественное положение и престиж учителя в немалой сте­пени зависят и от него самого, от его эрудиции и качества работы. Это не простое дело. Учительская работа относится к весьма слож­ным видам деятельности. И вот здесь перед учителем возникает целый ряд профессиональных проблем. Обращенность педагоги­ческой теории к учителю отнюдь не снижает тех трудностей, с кото­рыми он встречается в своей работе. Дело здесь в следующем. Тео­рия содержит обобщенные положения о том, как нужно осущест­влять обучение и воспитание учащихся, в ней фиксируются общие методические идеи о подходе к детям, об учете их возрастных и индивидуальных особенностей. Практика же выступает в большом разнообразии конкретного и единичного и зачастую ставит такие вопросы, на которые теория не всегда дает прямые ответы. Вот по­чему от учителя требуется большая практическая подготовка, опыт, педагогическая гибкость и умение творчески подходить к решению возникающих задач, которые в общем плане определяют уровень его профессионализма.

    В настоящее время в школах вводятся должности практических психологов, социальных педагогов, которые в той или иной мере причастны к обучению и воспитанию учащихся. Тем не менее толь­ко учитель в полном объеме обладает средствами и умением осу­ществлять действенное формирование растущей личности, разви­тие ее мировоззрения и нравственно-эстетической культуры. Имен­но на этом основан его авторитет, достоинство и гордость за свое призвание, за свою сложную и весьма нужную людям работу, кото­рую никто, кроме него, выполнить не может. Он должен ощущать свой высокий престиж в обществе, величие своей профессии и заслуженно переживать глубокий пафос положения о том, что Учи­тель – это действительно звучит гордо!