ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА

Дэви спросила:

О, Шива! В чём заключается твоя подлинная сущность?

Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?

Что составляет начало всего?

Кто центрирует колесо Вселенной?

Что есть бесформенная жизнь, пронизывающая все формы?

Как можем мы проникнуть в это полностью, вне пространства и времени, без имён и описаний?

Избавь меня от сомнений!

Шива ответил:

Из книги Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс автора Сарасвати Свами Сатьянанда

Из книги Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги О любви и сексе автора Раджниш Бхагван Шри

ТАНТРА Тантра - величайшая наука, но знания в ней не ментальные, она Жизнью Самой является, проходя через секс тотально. Секс для Тантры - инструмент трансформации сознания, направляющий вас в трансцендентальное состояние, где всякая зависимость растворяется, приходит

Из книги Трикасамарасья Каула. Стратегия и тактика тропы Узора Великой Бездны автора Бхайравананда

ТАНТРА Тантра - не доктрина, не принцип, не философия и даже не традиция, Тантра - способ расширения сознания, не ума фикция, а его истинная эволюция, скачок в запредельное, от знания к незнанию - единственная ее контрибуция. Пока вы не станете другим, вы не сможете понять

Из книги Элементы Узора автора Бхайравананда

Почему именно Бхайрава? Почему именно Бхайрава, Бхайрави, а не какие-либо другие божества пришли возрождать учение тантры? Этому есть несколько причин.С точки зрения ортодоксального индуизма, все те, кто не был рожден в семьях этнических и религиозных индусов, не являются

Из книги Как изменить мир, или начни с себя (книга 3) автора Малярчук Наталья Витальевна

БХАЙРАВА И БХАЙРАВИ КАК ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ СОВРЕМЕННЫМ МИСТИКАМ Бхайрава и Бхайрави в их тантрических проявлениях - хороший иштадэва для помощи, покровительства и обучения, которые необходимы для совершения какого-либо яркого духовного дела, экстраординарного и

Из книги Один год до Пробуждения автора Мажирин Антон

Из книги Каула Тантра Санграха автора Лобанов Сергей Владимирович

Тантра До встречи с ПробуждённымиЗатем была тантра у Петра Острикова, на которой мы познакомились с Викой. Для меня, как и для Вики, это была первая тантра. На самом тренинге мы не слишком сблизились, но случилось так, что домой мы ехали на заднем сиденье одной машины. Тогда

Из книги автора

Куларнава-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Куларнава-тантра» - одна из наиболее авторитетных и повсеместно признаваемых шактистских Тантр. В том тексте, который дошел до нашего времени, 17 глав; однако, судя по всему, это лишь фрагмент исходной Тантры. По крайней мере,

Из книги автора

Шри Тарабхактирахасъя-тантра («Тантра тайн спасительной Любви», Деви-бхакти; первые шесть глав)«Тарабхактирахасъя-тантра» - одна из малоизвестных локальных шактистских Тантр бенгальской традиции. Как и следует из названия текста, он принадлежит к одной из ветвей

Из книги автора

Камакалавиласа-тантра (Перевод С. Л.)В этой краткой и таинственной, но весьма почитаемой Тантре, относящейся к шактистской школе Шри-видъя-кула, суммирован целый механизм янтры, мантры, деваты и сам смысл садханы. Описывая процесс творения от простой точки, она показывает,

Из книги автора

Шадамная-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы,2003)«Шадамная-тантра» - шактистская Тантра неясной принадлежности. Текст прежде не переводился.Из первой главыШри Бхагавати сказала:<...>13. «Верхняя амная называется [потоком] Калики. Восточная часть [традиции| - лунная амная, а

Из книги автора

Тодала-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Тодала-тантра» - шактистская Тантра, относящаяся к умеренному направлению школы Кали- и Тара-видъя. В ней есть параллельные места (даже целая глава) с «Нирвана-тантрой», что позволяет отнести их к одной ветви означенной школы.

Из книги автора

Камакхья-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Камакхья-тантра» - весьма любопытный текст, принадлежащий к ассамскому тантризму. Данная Тантра подробно описывает садхану Богини Камакхьи; помимо этого, в тексте дается процедура каула-дикши (инициации) и некоторые

Из книги автора

Йогини-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Йогини тантра» принадлежит к одной из ветвей ассамского тантризма. Текст этой Тантры весьма объемен. «Йогини-тантра» делится на две части, в первой из которых описывается каула-садхапа, приводятся некоторые мифы и т. д.; во

Из книги автора

Йони-тантра (Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)«Йони-тантра» - одна из весьма важных и известных Тантр бенгальско-ассамской традиции. Это одна из немногих Тантр, известных на Западе (был опубликован английский перевод, сделанный Майклом Мэджи, - к сожалению, не очень

Читателю предлагается новый, полный перевод книги Ошо (Бхагавана Шри Раджниша), выполненный по последнему пересмотренному двухтомному изданию, предпринятому после того, как автор покинул эту Землю. Вся книга содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техникам-сутрам, изложенным в древнем тантрическом трактате В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции, заложенной в самом человеке, как о некотором состоянии, которое он должен реализовать, о состоянии познания ИСТИНЫ как видения МИРА в его целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пребывании в гармонии с МИРОМ, о состоянии знания источника жизни, из которого вышел МИР, и самого бытия этим источником - источником «чистой жизненности», через который мы связаны со всем бытием и являемся им.Бхагаван не призывает к поклонению или «преданному служению» какому-либо божеству, а призывает познать Божественное, окружающее нас и содержащееся в нас, приобщиться к нему, реализовать его в себе самом. Он призывает к открытию тех сокровенных глубин нашей природы, которые объединяют нас с Божественным, через которые оно нас кормит и поит, через которые Божественное дает нам жизнь и о которых мы даже не подозреваем в своем обыденном существовании.Для осуществления этого, говорит он, мы должны осознать всю нашу обусловленность, которая делает из нас, из Божественного, роботов. Робот - это не тот, кто живет, чувствует, понимает, а тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто функционирует по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Программы, заложенные в робота, - не его программы, робот является их рабом. Человеку, стремящемуся быть свободным, стремящемуся быть Человеком, стремящемуся реализовать в себе Божественное, необходимо осознать это и освободиться от этого. Тогда его природа потечет легко и свободно, как ручей, из которого убрали камень, преграждавший ему дорогу.На это и направлены 112 техник, изложенные Шивой своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад. Просветленный мастер пытается возродить эти техники в первозданном виде и приспособить их для людей XXI века. Раджниш утверждает, что эти техники являются всеобъемлющими и что на них построены медитационные практики всех существующих религий и эзотерических учений. Он стремится передать людям все свое глубокое понимание этих техник, утверждая, что именно с этой целью приходили в мир людей Шива, Кришна, Будда, Лао-цзы, Махавира, Патанджали, Моисей, Иисус, Мухаммед... Он говорит, что все зависит от нас, от того, насколько глубокой и искренней оказалась наша потребность познать ИСТИНУ.Незадолго до ухода от нас Раджниш отказался от своего титула «Бхагаван», буквально означающего «Бог, Господь, господин», так как опасался, что его начнут обожествлять фанатичные поклонники и последователи, как это было со многими другим просветленными. Поэтому он взял себе имя Ошо, что означает «океанический, растворенный в океане». Позднее он узнал, что слово «Ошо» использовалось также на Дальнем Востоке в смысле «Благословенный, тот, кого небо осыпает цветами»...В первый том настоящего издания вошли первые 16 глав и, соответственно, первые 24 медитационные техники, соответствующие первому тому первого оригинального издания, состоящего из пяти томов.

Вигьяна Бхайрава Тантра

Дэви спросила:

О, Шива! В чём заключается твоя подлинная сущность? Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?

Что составляет начало всего? Что есть центр колеса Вселенной?

Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы? Как можем мы войти в неё полностью, вне пространства и времени, вне имён и описаний?

Проясни мои сомнения!

Шива ответил так:

1. О, лучезарная, этот опыт станет ясным между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдёт и как раз перед тем, как оно выйдет – благотворность.

2. Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и наоборот, от выдоха к вдоху – осознай эти оба поворота.

3. Или, когда бы ты ни делала вдох и выдох – в этот момент касайся без усилия полного энергии центра.

4. Или, когда выдохнуто всё, и дыхание останавливается само собой, или полный вдох и остановка – при такой вселенской паузе частное «я» исчезает. Это трудно только для нечистых [или: для тех, кто не ищет].

5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от чакры к чакре по позвоночнику – так поднимается в тебе жизненная сила.

6. Или между чакрами – чувствуй это как молнию.

7. О, Дэви, представляй санскритские буквы в этих полных медовой сладости центрах сознания. Сначала как буквы, затем как более тонкие звуки, а затем как ещё более тонкие ощущения. Затем, оставляя их в стороне, будь свободна.

8. Внимание между бровями. Пусть ум будет перед мыслями; пусть форма наполнится сущностью дыхания до макушки головы: там – поток света.

9. Или представь, что пятицветные круги, подобные тем, что на хвосте у павлина – это твои пять чувств в запредельном пространстве. Пусть их красота разольётся внутри. То же самое – в любой точке пространства или на стене – пока точка не растворится. Тогда твоё желание иного действительно пройдёт [или: станет истиной].

10. Глаза закрыты, зри своё внутреннее бытиё в подробностях. Так увидишь свою истинную сущность.

11. Помести своё внимание в нерв, тонкий как волокно лотоса, в середине позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована.

12. Закрой 7 отверстий головы руками – пространство между глазами станет всевмещающим.

13. Когда касаешься глаз несильно, как пером, свет [или: лёгкость] между ними открывается в сердце, и туда проникает космос.

14. Окунись в центр звука, подобного непрерывному шуму водопада. Или, закрыв уши пальцами, слушай звук звуков.

15. Произноси медленно нараспев «аум». Медленно, как звук входит в полнозвучье, так же делай и ты.

16. В начале, и при постепенном утончении звука какой-нибудь буквы, пробудись.

17. Слушая струнные инструменты, услышь их центральный звук: так достигается вездесущность.

18. Непрерывно нараспев произноси звук, затем всё тише и тише, чувствуя погружение в безмолвную гармонию.

19. Представляй дух одновременно внутри и снаружи, пока вся Вселенная не станет одухотворённой.

20. Милая Дэви, ощути присутствие пространства, проникающего далеко за пределы твоей формы вверх и вниз.

21. Доведи сознание до невыразимого совершенства [или: предельной тонкости] – сверху, снизу и внутри сердца.

22. Считай, что пространство, занятое твоей теперешней формой, беспредельно обширно.

23. Ощути свою субстанцию – кости, плоть, кровь – пропитанной пространством, сущностью космоса.

24. Представь, что ты в своей пассивной форме есть пустая комната со стенами из кожи; что ты – пустота.

25. О, полная блаженства, когда чувства поглощены сердцем, достигни центра лотоса.

26. Ум успокоен. Держись в середине. До тех пор, пока...

27. Находясь среди мирской суеты, направляй внимание между двумя дыханиями. Практикуя так, через несколько дней будешь рождена заново.

28. Сосредоточься на огне, поднимающемся через твою форму от пальцев ног, пока не сгорит дотла тело – но не ты.

29. Медитируй на мире, созданном верой, как над сгорающем дотла и стань сверхчеловеческим существом.

30. Чувствуй тонкие начала творения, проникающие в твою грудь и принимающие изысканные формы.

31. С неосязаемым дыханием в центре лба, когда в момент засыпания оно достигает сердца [или: центра], обретай власть над сновидениями и самой смертью.

32. Как, субъективно, буквы сливаются в слова, а слова в предложения, и как, объективно, круги сливаются в миры, а миры в принципы, – так найди это слияние в нашем существе [или: бытии].

33. Играй, благословенная. Вселенная – пустая оболочка, в которой твой разум резвится бесконечно.

34. Смотри на чашку, не видя ни стенок, ни материала – через несколько мгновений станешь осознающей.

35. Оставайся в каком-нибудь месте, бесконечно просторном, свободном от деревьев, холмов и обитателей – там придёт конец давлению ума.

36. Возлюбленная, медитируй на знании и незнании, существовании и несуществовании. Затем оставь и то и другое в стороне и просто будь сама собой.

37. Смотри с любовью на какой-нибудь предмет. Не переходи к иному предмету. Здесь, внутри этого предмета – благословение.

38. Чувствуй космос как прозрачное вечноживущее присутствие.

39. С предельной преданностью концентрируйся там, где соединяются два дыхания, и осознай Познающего.

40. Рассматривай весь мир как своё собственное тело блаженства.

41. Ласкаемая, войди в ласку как в вечную жизнь.

42. Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползание муравья. Тогда...

43. Вступая в сексуальное соединение, удерживай внимание на огне вначале. Так продолжая, избеги тлеющих углей в конце.

44. Когда в объятьях твои чувства задрожат, как листья – войди

в это дрожание.

45. Даже воспоминание о соитии, без объятий, – трансформирует.

46. При радостной встрече с давно отсутствовавшим другом – проникнись этой радостью.

47. Когда ешь или пьёшь, стань вкусом пищи или питья и будь наполнена.

48. О, лотосоокая! Когда ешь или пьёшь, смотришь или поёшь, осознавай, что ты – есть. Найди в этом вечное существование.

49. Делай всё, что доставляет тебе наслаждение, на чём бы оно ни основывалось.

50. В точке, когда сон ещё не наступил, а бодрствование исчезло – в этой точке раскрывается истинное бытиё.

51. Летом, когда ты видишь всё небо бесконечно чистым – войди

в эту чистоту.

52. Будучи разгневанной, ляг, словно мёртвая; оставайся так. Или всматривайся, не моргая. Или соси что-нибудь – и так стань сосанием.

53. Сиди на ягодицах, без опоры рук и ног. Внезапно – чувство своего центра.

54. В удобном положении постепенно наполняй пространство между подмышками великим покоем.

55. Смотри на красивого человека или на простой предмет так, как будто впервые видишь его.

56. С приоткрытым ртом держи внимание посередине языка или при тихом вдохе чувствуй звук «х-х-х».

57. Лёжа или сидя, стань невесомой, выйди за пределы ума.

58. В движущейся повозке, ритмично покачиваясь – ощущай. Или, когда повозка остановится, раскачивайся по невидимым кругам всё медленнее и медленнее.

59. Просто гляди в голубое небо за облака. Безмятежность.

60. О, Шакти, смотри на всё пространство, как на поглощённое в твоей голове в сверкающем свете.

61. Ходя, спя, мечтая, осознавай себя как свет.

62. Тёмной дождливой ночью войди в эту темноту, как в форму

63. Когда такой безлунной ночи нет, закрой глаза и найди темноту перед собой. Открывая глаза, видь темноту. Так недостатки исчезают навсегда.

Вигьяна Бхайрава Тантра. Эти техники медитации охватывают все возможности, все способы очищения ума, выхода за пределы ума. Книге - Вигьян Бхайрав Тантра - пять тысяч лет. Ничего нельзя добавить к ней. Она исчерпывающа, полна. Это самая древняя и, в то же время, самая новая книга.

Читать книгу Вигьяна Бхайрава Тантра онлайн

Сказала Дэви:

О, Шива, что такое эта действительность?

Что такое эта полная чудес вселенная?

Что составляет семя?

Что центрирует колесо вселенной?

Что есть жизнь вне тела, все тела наполняющая?

Как войти в нее целиком, вне пространства

И времени, вне родов и названий?

Пусть сомнения мои рассеются!

Ответил Шива:

О, Лучезарная, переживанье это

Между двумя дыханьями пробуждаться может.

После прихода вниз дыханья и прямо

Перед возвратом вверх его - БЛАГОТВОРЕНЬЕ.

Когда дыханье поворачивает снизу

Опять наверх и вновь, когда

Оно меняется обратно сверху вниз -

Ты через оба этих поворота - ОСОЗНАВАЙ.

Иль всякий раз, когда бы воедино

Ни слились вдох и выдох - в этот миг

Коснися не энергетического, но

Энергией наполненного ЦЕНТРА.

Или когда все выдохнуто кверху, и

Дыханье само остановилось, либо

Когда ты все вдохнула вниз и более

Не дышишь - в такой всеобщей паузе

ИСЧЕЗНЕТ твое неистинное "Я".

Лишь оскверненным трудно это.

Свою сущность ты света лучом представляй,

Что идет в позвоночнике вверх, поднимаясь

От центра одного до другого, и так же

Восходит ЖИЗНЕННОСТЬ в тебе.

Иль в промежутках между ними

КАК МОЛНИЮ ты это ощути.

В этих полных нектара сосредоточьях сознания

Ты представь себе, Дэви, санскритские буквы -

Как буквы сперва, а потом утонченно, как звуки.

А потом уж как самое тонкое ощущенье.

И тогда, их оставя, - СВОБОДНОЮ стань.

Вниманье меж бровей держи, и пусть

Твой разум прежде мысли будет.

А тело пусть по внешней форме

Дыханья сущностью наполнится до самой

Макушки головы, и там она ПРОЛЬЕТСЯ СВЕТОМ.

Иль пятицветные круги хвоста павлина представь

Своими чувствами пятью в пространстве беспредельном.

И пусть теперь их красота уходит постепенно.

Так же вот в любой пространства точке иль стены -

Пока СОВСЕМ НЕ РАСТВОРИТСЯ точка. Вот тогда

И сбудется твое желание иного.

Закрыв глаза, рассматривай подробно

Ты бытность сокровенную свою.

Так ЗРИ свою природу.

Сосредоточь свое вниманье в нерве,

Как лотосова нить тончайшем, что

Проходит средь позвоночного столба.

И в нем - ПРЕОБРАЖЕННОЙ будь.

Все семь отверстий головы закрой руками и

Почувствуй, как пространство меж глазами - ВМЕЩАЕТ ВСЕ.

Глазных яблок легонько, как пером

Прикоснувшись, из средины меж ними -

Легкость, свет РАСКРЫВАЮТСЯ В СЕРДЦЕ,

И гармония космоса входит в него.

Купайся в середине звука,

Как в пене водопада непрерывной.

Иль, пальцы в уши заложив, - ЗВУК ЗВУКОВ слышь.

Распевай протяжно: А - У - М,

Звук вольется в полнозвучье.

Так за ним ВОЙДИ И ТЫ.

В начале звучания буквы любой

И в утончении звучанья постепенном - ПРОСНИСЬ.

Внимая струнных инструментов звукам,

Их средний звук услышь, в нем - ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ.

Вслух звук пропой, потом все тише, тише, ощущая

В ГАРМОНИЮ БЕЗМОЛВЬЯ погруженье.

Внутри, вокруг себя, одновременно дух представляй,

Покуда вселенная не ОДУХОТВОРИТСЯ вся.

Любезная Дэви, войди в неземное ПРИСУТСТВИЕ это,

Что все заполняет вокруг, и выше, и ниже тебя.

Ума вещество облеки в невыразимую тонкость:

И выше, и ниже, и В СЕРДЦЕ СВОЕМ.

Любую область твоего теперешнего тела -

ШИРОКОЙ БЕЗГРАНИЧНО представляй.

Почувствуй, как субстанцию твою -

Всю плоть и кровь и кости - все насквозь

КОСМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ наполняет.

Свое неподвижное тело представь

Пространством пустым, отгороженным кожей - ПУСТЫМ.

Благословенная, когда твои все чувства

Сердце поглотит - дойди до лотоса СРЕДИНЫ.

Лишая ум забот, останься в середине - ТОГДА.

Средь суеты мирской, удерживая вниманье меж двух

Дыханий, действуя вот так подряд немного дней -

РОДИСЬ ОПЯТЬ.

Сосредоточься на огне, идущем вверх по телу

От пальцев ног, покуда не сгорит все тело - НО НЕ ТЫ.

Над иллюзорным миром медитируй,

Как над сгорающим дотла,

И превращайся в суть, что ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.

Почувствуй, как тончайшая способность созиданья

Переполняет грудь твою - ИЗЫСКАННЫЕ ФОРМЫ принимая.

Дыханьем еле ощутимым в центре лба, когда

В миг засыпания оно достигнет сердца,

Над снами стань владычицею и - НАД СМЕРТЬЮ.

Как зависимо буквы слагают слова, а слова - предложенья;

Как независимо сферы слагают миры, а миры - первопринцип,

Так найди, наконец, их схождение В БЫТНОСТИ НАШЕЙ.

Играй, божественная, забавляйся!

Вселенная - пустая скорлупа,

Где разум твой резвится БЕСПРЕДЕЛЬНО.

Смотри на чашу, но не замечай

Ни вещества ее, ни стенок.

За мгновенья - ОСОЗНАЮЩЕЙ СТАНЬ.

Живи в условиях БЕЗМЕРНОГО ПРОСТОРА -

Там, где нет жителей, деревьев и холмов.

Ума здесь прекращается стесненье.

Подумай, поразмысли, дорогая,

О знаньи и незнаньи, сущем и не-сущем,

А затем отбрось все сразу, чтобы могла ты - БЫТЬ.

Смотри с любовью на какой-нибудь предмет,

Не отвлекайся, переходи к другому.

Здесь, посреди него - БЛАГОСЛОВЕНЬЕ.

Чувствуй космос ПРОЗРАЧНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ, ВЕЧНО ЖИВЫМ.

Благоговейно концентрируясь на двух

Дыханья переходах, - ОСОЗНАЮЩЕГО узнай.

Созерцай, углубись в наполнение - так

Твое переполнено ТЕЛО БЛАЖЕНСТВА.

Когда тебя ласкают, милая царевна -

Войди В ЛАСКУ ЭТУ, как в вечную жизнь.

Затвори двери чувств, ощущая

Как ползет муравей. И - ТОГДА.

В начале полового единенья

Держи вниманье на огне В ИСТОКЕ.

Это продолжая, избегай

Чуть тлеющих углей в конце.

Когда в таком обьятьи твои чувства

Как листья задрожат - ВОЙДИ В ДРОЖАНЬЕ ЭТО.

И даже вспомнив единенье, без объятий - ПРЕОБРАЗИСЬ.

Когда ты радостно встречаешь

Давно уехавшего друга -

Пусть радость эта ВСЮ ТЕБЯ ПРОНИКНЕТ.

Когда ешь или пьешь - стань вкусом

Еды или питья и БУДЬ НАПОЛНЕННОЮ ими.

Лотосоглазая, чьи сладостны касанья!

Когда поешь ты, смотришь или вкушаешь -

Себя осознавая, - БЕССМЕРТЬЕ открывай.

Где и в каком бы месте не сыскалось

Удовлетворенье - ОСУЩЕСТВИ ЕГО.

На грани засыпания, пока

Не навалился сон, а бодрость

Внешняя уходит - ОТКРЫТА СУТЬ.

Когда ты летом видишь все небо чистым

Бесконечно - ВОЙДИ В ТАКУЮ ЧИСТОТУ.

Как мертвая лежи. А разъярившись гневом, - такою

Оставайся. Иль, не моргая, пристально смотри.

Иль, когда что-нибудь сосешь, то - СТАНЬ СОСАНЬЕМ ЭТИМ.

Сядь лишь на ягодицы, без опоры

Для рук и ног. Внезапно - РАВНОВЕСЬЕ.

В удобной позе, постепенно, ты область

Меж подмышками ВЕЛИКИМ МИРОМ наполняй.

Кириамир / 16.03.2019 От этой книги веет любовью, светом и безконечной мудростью тысячелетий. Фантастика!!! Благодарю!!!

Еагений / 25.10.2016 Люблю старого Хулигана. Техники без комментария - как ящик с гранатами для обезьян. После слов Ошо гранаты превращается в безопасный шоколад. Обезьяны ни во что не превращаются. Но может это и не нужно.

Путник / 22.05.2015 Бжжж,ставлю под сомнение само существование Шивы,что, однако, не умаляет эффективность практик.

Гость / 25.06.2013 спасибо!очень искала эти книги!

Бжжж / 4.06.2013 Тем,кто за инициацию,то-есть за традиционный подход в том числе.Без комментариев ОШО это Вигьяна-Бхайрава Тантра,рассказанная самим Шивой.Те кто за традиционный подход не могут отрицать этого.Вы ставите под сомнение величие и действенность слов Шивы?))))

София / 15.11.2012 Мой любимый Ошо!
каждое его слово на вес золота!

Неосанньясин / 13.06.2012 Опасная литература, все мистические способности, как развить и т.д. - ЗДЕСЬ!Для людей не подготовленных эта книга является опасной.Все, что вы знали до этого покажется просто детским лепетом!Реальные возможности, которые можно реализовать.Осознанная эволюция приводящяя к истине и методы постижения реальности содержит этот источник.Это не философия, это практика.Человек практикующий, может вникнуть в их суть.Гипноз,вера,распрограммирование(антигипноз-пробуждение), любовь,счастье, сострадание,осознанность,воображение,интуиция это все объясняет и дает реальные методы постижения.Этим методам 10 тыс. лет.Они всегда приводили людей к их истинной реализации.

Санньясин / 23.03.2011 Эти техники... охватывают все возможности, все способы очищения ума, выхода за пределы ума. Книге - Вигьян Бхайрав Тантра - пять тысяч лет. Ничего нельзя добавить к ней. Она исчерпывающа, полна. Это самая древняя и, в то же время, самая новая книга.

Антон / 17.09.2009 Пустословы...

lan31 / 12.09.2009 Медитация доступна абсолютно каждому, без всяких наставников и руководителей. Даже одна книга может открыть дверь в медитацию. Для понимания этих книг наставник абсолютно не нужен.
Кто хочет увидеть мир без посредника ума, эта книга позволит сделать это, абсолютно без всяких наставников, сам Ошо говорит об этом.

Степан / 23.08.2009 Простого желания увидеть мир без посредника ума не достаточно,необходимо чтобы было устремление и руководство Просветлённого мастера,и самое главное-посвящение.Одна книга не поможет сделать это,она может помочь найти Путь.Само желание увидеть мир без посредника ума,будет препятствием.Не забывайте,ум хитёр и изворотлив.Необходимость наставника обязательна,сам Ошо упоминает об этом.

lan31 / 21.08.2009 Кто хочет увидеть мир без посредника ума, эта книга позволит сделать это.

Степан / 6.07.2009 Ну а для TooRkov(или турков)я хотел бы добавить,что это не книга философов,а живые комментарии Просветлённого Мастера о практическом применение практики медитации.Вигьяна Бхайрава Тантра-и в самом деле Великая книга,раз ей уже больше 5000 лет.Библия с ней не идёт ни в какое сравнение.Впитывайте слова Просветлённых мастеров всех традиций и народностей,как губка впитывает воду.В их словах-Жизнь,потому что все они исходят из одного источника.

Степан / 5.07.2009 Да,действительно,прекрасная книга.Когда читаешь-очень вдохновляет,особенно когда сравниваешь прочитанное с личным опытом практики в традиции.Без практики в традиции (под руководством опытного наставника)-знания,изложенные в этой книге,останутся только на уровне умственного понимания.Ну а наставник должен быть обязательно Просветлённым.Спасибо за внимание.

Васяня / 9.04.2009 Самая выдающаяся книга всех времён и народов, в ней собрана вся мудрость человеческая. Всем советую прочитать хотябы раз.