Жестокость как явление — бороться и предотвращать

Писатель Борис Рябинин в своей книге «Добро в твоем сердце» приводит потрясающую статистику: практически все уголовно осужденные за хулиганство, разбой, изнасилование в детском возрасте мучили животных. Согласно одному из опросов, проведенному автором, из 135 зэков 118 истязали в детстве животных. По данным НИИ судебной медицины им. Сербского, из 100 преступников, отбывавших наказание за тяжкие преступления, 78 в ребячестве мучили и убивали животных. Другой опрос дал процент еще выше (298, 350). Случаи жестокого обращения с животными, как правило, часто повторяются. Как свидетельствуют исследования, потребность повторения жестокого обращения с животными была отмечена у 75% подростков. Часто люди ищут прикрытия своей склонности к жестокости, стремясь обеспечить себя законным и благовидным предлогом, например, необходимостью борьбы с бешенством.

Мальчики играли в Бога,

Деревянный крест.
Запылённая дорога,
Вдоль дороги лес.
Молоток, моток шпагата,
Несколько гвоздей,
Кот, ни в чём не виноватый, 
Четверо друзей…
На костре пекут картофель
Четверо ребят.
Под сосной, как на Голгофе,
Рыжий кот распят.

Лижет…

Лижет…

Лижет воздух…

Рядом пустота…
Смерть кошачья ходит возле
Страшного креста.
"Вроде сдох", — сказал Серёга, —
"По домам пора"…
Мальчики играли в Бога.
Кончилась игра.
Владимир Плющиков

«Невероятные жестокости по отношению к животным стали у нас до такой степени привычным явлением, что никому не приходит даже в голову мысль о том, насколько они ужасны», — писал в 1902 г. М. Лисовский. По прошествии ста лет ничего не изменилось. Как правило, жестокость в отношении к животным соседствует с рабством и равнодушием к животным. Поэтому жестокое обращение с животными, или бытовое живодерство распространено на каждом шагу. Жестокость как системное насилие к животным пронизывает общество сверху донизу. Причем суть некоторых «народных» развлечений состоит в том, чтобы насладиться страданиями, агонией живого существа.

Что такое жестокость?

Для начала обратимся к Толковому словарю В. Даля. Он определяет термин «жестокий» как «немилосердный, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный, незнающий жалости, сожаления, сочувствия, безмерно строгий, суровый, тяжелый или мучительный, невыносимо бедственный, неодолимо грозный, неумолимый». П. Сингер называет жестокостью «откровенное причинение боли, когда нет необходимости». Популярный словарь по экологической этике трактует жестокое обращение с животными, как «действия, причиняющие страдания животным, в особенности боль, калечение, травлю, лишение мест естественного пребывания, нарушение санитарно-гигиенических норм содержания, злобное пугание животных, применение приспособлений, заставляющих животных находиться в неестественной позе, преждевременная смерть животных без применения эвантазии».

HuntМногие народные способы добычи диких животных по сути являются примером самого подлого и гнусного обращения с ними, недостойными порядочного человека, так как используют обман, коварство, жажду, голод, любовь животного. Нередко охотники, среди которых много браконьеров, применяют для охоты такие варварские, циничные и запрещенные способы добычи животных как ядовитые приманки (а на волков они даже во многих странах разрешены), использование слепых, изувеченных животных в качестве приманки, заливание нор животных водой, а также использование дыма и газа. Нередки случаи, когда на животных охотятся, когда они находятся в бедственном положении — спасаются от пожара или наводнения, плывут в воде, тонут, попав на лед, утоляют жажду на водопое. В страшных мучениях они гибнут от боли, попав в ловчие ямы, петли или под самострелы.

Такие жестокие вирши публикует в своем охотничьем сборнике питерский охотник В. Семенов

Сраженный дробью, гусь упал,
На поле убранной пшеницы.
Как я безумно ликовал


Прервав полет желанной птицы.

Сам Некрасов позволял себе заявить без тени жалости и сожаления:

Весело бить вас, медведи почтенные,
Только до вас добираться невесело,
Кочи, ухабины, ели бессменные!

Сущность явления жестокости в значительной степени заключается еще и в своеобразном самоутверждении интеллектуально слабого человека. Человек, не имеющий в достаточной степени возможности утвердить себя как сильную, волевую, умную, знающую личность, или ребенок, не способный проявить себя в учебе, в искусстве, в спорте, но обладающий большим честолюбием, старается утвердить себя как-то иначе. Чаще всего он старается подчинить себе слабого, заставить хотя бы его признавать свою силу. Сначала этот слабый — кошка, собака, потом — более слабый человек.

Если посмотреть, кто мучает животных, станет видно: в основном это подростки и взрослые с низким уровнем развития. Они могут учиться в школах, техникумах, но дальше этого не идут: их интересы узкие, а претензии непомерные. И одним из путей удовлетворения их честолюбия становится жестокость.

Что мы можем сделать для изменения сложившейся ужасающей ситуации? Говорить об этом с семьей и друзьями, воспитывать в детях сострадание и милосердие, не проходить мимо чужих страданий…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *