Боевые искусства православного Востока

Креатив-хак «Слом стеВреотипа»…
Оригинал взят у в Боевые искусства православного Востока

Послушник. Отче, если меня ударили по щеке, что делать?
Старец. Заповедь знаешь?
Послушник. Знаю.
Старец. Вот и поступай соответственно. Ударят тебя по щеке – ударь в ответ.
Послушник. То есть… э-э… а какую вы заповедь имеете ввиду?
Старец. А ты – какую?
Послушник. Евангельскую. «Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую».
Старец. И я – ту же самую.
Послушник. Что-то я не понимаю. Ведь заповедь говорит, что надо подставиться под второй удар…
Старец. Эх, молодежь! Всё у вас наперекосяк. Заповедь ведь не запрещает бить того, кто тебя ударил. Но что она говорит? Она говорит о той ситуации, когда ударили в правую – слышишь? в правую! – щеку. А в правую щеку тебя может ударить только левша. Правша будет бить в левую, а на этот случай заповедь ничего не предписывает. Так что, если тебя ударили не в правую, а в левую щеку, – поступай по совести. Это же элементарное правило: если заповедь не предписывает чего-то прямым образом, значит, надо руководствоваться совестью. То есть – бить в ответ. Пойми, заповедь говорит о нестандартной ситуации, когда тебя бьют по правой щеке, т.е. когда на тебя нападает левша. И заповедь на этот случай предписывает нам принять такую стойку, чтобы к врагу была обращена наша левая сторона, левая щека, в которую левше труднее бить. Понимаешь? Речь идет о правильной оборонительной позиции, затрудняющей противнику дальнейшие удары. Это боевая заповедь.
Послушник. Да, но… даже если так, то ведь нападать не предписано – только обороняться.
Старец. Ты мне эти протестантские штучки брось! Ты забыл, что ли, что заповеди Евангелия следует понимать в контексте всего православного Предания. А Предание что говорит?
Послушник. Что?
Старец. Что святитель Николай Чудотворец ударил еретика Ария по щеке. Ты что хочешь сказать – святитель заповеди нарушал? Отвечай: нарушал или исполнял?
Послушник. Исполнял…
Старец. Вот! А заповедь о щеке он тоже исполнял?
Послушник. Не знаю…
Старец. «Не знаю»! Ишь ты, – сразу «не знаю»! Святитель Николай, в отличие от тебя, понимал эту заповедь правильно – так, как я тебе говорю. Бить, бить надо по щекам, а не подставлять свои щеки! Святитель ведь свою щеку Арию не подставил.
Послушник. Да, но Арий – это же еретик был. Тут особый случай…
Старец. Особый? А ты читал у святителя Игнатия Брянчанинова, что еретиком признается всякий, кто ведет безнравственный образ жизни? Я ж тебе давал эту статью, «Понятие о ереси и расколе»…
Послушник. Да, помню, я читал.
Старец. Кто ведет себя безнравственно – тот еретик. Так?
Послушник. Ну да…
Старец. А тот, кто бьет православного монаха, как себя ведет – нравственно или безнравственно?
Послушник. Безнравственно.
Старец. Правильно. А раз он ведет себя безнравственно, то кто он? Еретик. А с еретиками надо поступать как? Бить по щекам, как это делал святитель Николай. Поэтому я и говорю тебе: ударит тебя кто по щеке – бей в ответ, не раздумывая, потому что перед тобой – еретик, а с ними поступать надо только так.

Путь к спасению был указан Христом предельно кратко и доступно для понимания — “Возлюби ближнего, как самого себя”. Если ближний голоден — накорми, если просит в морду — дай в морду. Но не проходи мимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *